Профессияучителя – это благородная профессия. Именно учитель дает необходимые знания,знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в любыхситуациях и выходить из них, и всегда оставаться человеком.
Мойпуть в профессию начался со школьных лет.
Яродилась в Узбекистане. Жили мы тогда в частном доме, в соседних домах быломного ребятишек разных возрастов и я в кругу этих детей. Мы вместе придумывалиразные игры, рассказывали прочитанные сказки, устраивали уроки. А после уроковбыли перемены с чаепитием. Часто ходили в походы с учителем, где мы бегалинаперегонки, играли в мяч.
Вспоминаядень самоуправления в школе: я училась в 9 классе и наш класс распределил ролиучителей. Я вела уроки во 2 классе и мне понравилось быть учителем. Послеокончания уроков, выходя из класса я решила стать учителем начальных классов.
Ивот: звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясныеглаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они многогоожидают от меня. Моя задача – не разочаровать. Я дарю им счастье познания иобщения, ведь я – Учитель!
Учитель – этодруг, первооткрыватель, мастер, творец, философ, наставник, мудрец,фокусник, психолог, собеседник и, наконец, это искра от которой возгораетсяпламя новых полезных идей.
Бытьучителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательнуюжизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своихучеников особой энергией творчества.
Мне нравитьсяработать в современной школе. Мне нравиться чувствовать, что я нужна своимученикам. Прихожу в школу навстречу мне бегут мои третьеклашки: рассказываютновости, задают вопросы…
Дети желаютобщения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в спорерождается истина.
Работатьс детьми интересно, каждый ребенок уникален и не повторим в своем проявлении и личностномразвитии. Какое это удовлетворение и удовольствие, когда видишь, что твояработа дает хорошие результаты. Самая большая награда для меня – это горящиепонимающие глаза учеников на уроке. Каждый день, занимаясь с детьми, я отдаю имчастичку своего сердца, согреваю теплом своей души. Собираясь на урок, ястараюсь подготовить все так, чтобы было понятно и интересно. Конечно, путьпознания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего – тодобиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимыедля него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог ВикторФедорович Шаталов, находится «в состоянии успеха».
Каждыйребенок талантлив, но талантлив по-своему. Необходимо просто найти заветныйключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру», вызвать неподдельныйинтерес к происходящему в первом классе и удерживать этот интерес до окончанияначальной школы.
Современныйучитель должен развивать ученика не обучая, а обучать – развивая. Развиватьмышление учащихся, формировать умения самостоятельно открывать новые знания,ориентироваться в потоке информации – к этому стремлюсь я на каждом уроке.
Исамое главное я учу детей быть оптимистами в жизни. Мой девиз «Неговори — не могу, говори – научусь».
Счастливали я? Счастье у каждого свое, оно складывается из многих показателей. Могусказать, что я счастливый человек, так как занимаюсь любимым делом, пребываю всостоянии непрерывного развития, имею возможность оказывать помощь. Толькосчастливые педагоги могут воспитать таких же учеников. Возможно, когда-нибудь,кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец далмне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем. Современнымучителем!
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)