Она предназначена для предотвращения опасности столкновения самолетов между собой и со стационарными средствами аэродромов.
Различают несколько видов светосигнальных средств, называемых огнями.
Габаритные огни показывают габариты самолета, т. е. положение его выступающих частей. (АНО).
Строевые огни на военных самолетах служат для установления зрительной связи между самолетами, летящими в строю. Огни не должны быть видны с земли, поэтому их устанавливают на верхней части фюзеляжа и плоскостей в форме буквы Т и снабжают синим светофильтром. Для полетов строем используются также средства ночного видения.
Опознавательные огни включают аэронавигационные огни и огни против столкновений — маяки.
Аэронавигационные огни предназначены для указания положения самолета в пространстве и направления его движения. Левый (по полету) бортовой огонь имеет красный светофильтр, правый — зеленый, хвостовой — белый.
Маяки представляют собой светильники большой силы света, работающие в проблесковом режиме, что позволяет увеличить дальность, на которой можно опознать самолет.
Углы видимости аэронавигационных огней
По нормам ИКАО частота проблесков должна быть в пределах 40 -100 вспышек в минуту.
Различают две группы маяков:
вращающегося и импульсного света. В маяках вращающегося света применяются лампы накаливания с зеркальным покрытием одной половины.
Угол выпуска фар перед установкой регулируется в лаборатории и должен быть: для крыльевых фар 770+15¢, для фюзеляжных 840+15.
