X-PDF

НОД по развитию речи «Путешествие в Звукоград»

Поделиться статьей

Тема:«Путешествие в Звукоград»
Возраст: 
старший дошкольный возраст
Цель:
 анализ звукового  ислогового состава слова, составление предложений посредством выполненияупражнений и игровых заданий

Задачи.

Развивающие:

 Развиватьсвязную речь посредством выполнения упражнений и игровых заданий

Развиватьлогическое мышление посредством отгадывания загадок

Развиватьвнимание, сообразительность посредством выполнения упражнений и игровых заданий;

Обучающие:

Закрепить  умение в дифференциациигласных и согласных звуков посредством выполнения упражнений и игровых заданий

Упражнять в определении места звука вслове, в определении количества слогов в слове посредством упражнений

Развивать грамматический строй речипосредством выполнения упражнений

Закрепитьумение составлять предложения посредством выполнения упражнений;

Воспитательные:

Воспитыватьумение работать в коллективе, воспитывать умение слушать ответ товарища,формировать навык самооценки и контроля посредством выполнения упражнений и игровыхзаданий.

Планируемыйрезультат занятия: применяют знания (делаютзвуковой анализ слов, слоговый анализ, составляют предложения, умеют работатьсо схемами посредством выполнения упражнений и игровых заданий.

Подготовительнаяработа: составление техкарты, работа со схемами (состав слова,предложения); дидактические игры: «Звук потерялся», «Закончи предложение»,«Назови братца»; чтение сказок, разгадывание загадок.

Материалыи оборудование: картинки для составленияпредложений, аудиозапись телефонного звонка, плакат с изображением городаЗвукограда, картинки сказочных героев (Буратино, Красная Шапочка), карточкисхемы (деление слов на слоги), фишки для обозначения согласных звуков зеленого исинего цвета.

Методическиеприемы:

1.Зантересованныймомент.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие по Звукограду. Скорее подходитеи рассаживайтесь по местам.(Дети садятся за свои столы)

(Внезапно речьвоспитателя прерывает телефонный звонок. Звучит аудиозапись телефонного звонка.Педагог снимает трубку телефона и ведет с кем-то разговор)

Воспитатель: Ребята,это звонит мэр города Звукограда. Он сообщает, что в городе звуков переполох, кним попали сказочные герои. Они кричат, плачут и требуют вернуть их в своисказки. Мэр знает, что мы с вами знаем много сказок и надеется, что мы сможемпомочь. (Дети слушают воспитателя)

2.Создание проблемной ситуации.

Воспитатель:- Ну, что поможем сказочным героям и мэру?

(Воспитательнабирает номер телефона и имитирует разговор с мэром).

Воспитатель:Уважаемый мэр, мы согласны, но что нужно сделать, чтобы помочь сказочнымгероям?

Мэр:Нужно выполнить задания, которые я вам отправляю на электронную почту.

(Звучитаудиозапись смс – оповещения и воспитатель демонстрирует задания в пакете,пришедшие по электронной почте).

3.Решениепроблемной ситуации.

Воспитатель:Кто же первый герой, попавший в Звукоград, отгадайте загадку:

Мальчишка деревянный,

Непоседа и проказник,

Карабаса наказал

И устроил куклам бал.

Правильно,это Буратино.

 (Воспитательвыставляет картинку Буратино).

Воспитатель:Ребята, а из какой сказки этот герой?

Этотгерой из сказки А.Толстого «Приключения Буратино».

Правильно,и чтобы вернуть Буратино в его сказку нам нужно выполнить задание.

Воспитательвыставляет на доску картинку с изображением мальчиков, играющих в машинки).

Ребята,рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован?

(Ответыдетей)

Воспитатель:- А теперь придумайте предложения, состоящие из двух слов.

(Ответыдетей)

Детииграют. Мальчики играют.

Воспитатель:Сколько слов в первом предложении «Мальчики играют»?

(Ответыдетей)

Два.

Воспитатель:Давайте повторим, как мы обозначаем первое слово в предложении и что ставим вконце?

(Ответыдетей)

Сзаглавной буквы, а в конце ставим точку.

Воспитатель:Проверьте себя.

(надоске выставляется схема предложения).

Воспитатель:Зарисуйте схему предложения, состоящего из двух слов в свою рабочую тетрадь.

Воспитатель:Сколько слов в предложении «Мальчики играют машинками»?

(Ответыдетей)

Три.

Воспитатель:Сколько нужно изобразить черточек для схемы предложения, состоящего из трехслов?

(Ответыдетей) Для предложения, состоящего из трех слов, нужно нарисовать три черточки.Первую черточку выложить вертикально – это заглавная буква.

Воспитатель:Зарисуйте получившуюся схему в свою тетрадь.

Воспитатель:Посмотрите, мы правильно справились с первым заданием, и наш герой Буратиноотправляется в свою сказку.

Воспитатель:Кто же еще попал в Звукоград, мы узнаем, отгадав следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её?

(Ответыдетей)

Верно,это Красная шапочка.

Воспитатель:А из какой сказки эта героиня?

(Ответыдетей)

Изсказки Ш.Пьеро «Красная Шапочка»

(Надоску выставляется картинка с Красной Шапочкой)

Воспитатель:Давайте узнаем, ребята, что нам нужно выполнить, что бы Красная Шапочкавернулась в свою сказку.

(Воспитательпоказывает и прикрепляет на доске картинку с двумя мальчиками).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Воспитатель:Ребята, когда нам нужно с кем – то познакомится, что мы делаем?

Дети:Здороваемся, спрашиваем имя.

Воспитатель:Правильно, давайте познакомимся и узнаем, как зовут этих мальчиков (появляетсяновая картинка с именами Рома и Сережа, воспитатель читает именадетей, интонационно выделяя звук «Р»).

Воспитатель:Какой звук я выделила голосом?

(Ответыдетей)

Звук«Р».

Воспитатель:Когда мы произносим звук «Р», нам мешает что-нибудь во рту?

(Ответыдетей)

Да,зубы.

Воспитатель:Значит это звук согласный или гласный?

(Ответыдетей)

Этотзвук встречает во рту преграду, ему что-то мешает, значит он согласный.

Воспитатель:Правильно. Одинаково «Р» звучит в именах мальчиков?

(Ответыдетей)

Вимени «Рома» «Р» звучит твердо.

Воспитатель:Значит это большой братец звука «Р».

Воспитатель:А в имени «Сережа», как звучит звук «Р»?

(Ответыдетей)

Вимени «Сережа» звук «Рь» звучит мягко.

Воспитатель:Правильно, это маленький братец звука «Р» — «Рь».

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель:Ребята, где находится звук «Р» в слове «Рома»?

(Ответыдетей)

Верно,в слове «Рома» звук «Р» находится в начале слова.

Воспитатель:Чтобы поселить звук на свое место в слове, нужно его проанализировать(разделить на слоги).

Кто,определит, сколько слогов в слове «Рома»?

Детиотхлопывают и называют количество слогов (Два).

Воспитатель:Правильно. Возьмите на столе полоску-схему с нужным количеством окошечек иположите перед собой (дети отбирают полоску — схему с двумя окошками икладут перед собой на столах). Воспитатель проверяет правильностьвыполнения задания детьми, помогает детям, кто испытывает затруднения.

Воспитатель:Какой звук «Р» в слове «Рома»?

(Ответыдетей)

Твердый.

Воспитатель:Значит, нам нужна фишка, какого цвета?

(Ответыдетей)

Звук«Р» твердый, значит, берем фишку синего цвета.

Воспитатель:Закройте выбранной фишкой место (окошечко) звука «Р» в слове «Рома».

Воспитатель:На каком месте вы поселили звук «Р» в слове «Рома»?

(Ответыдетей) Верно, в начале слова.

Воспитатель:проверьте себя, воспитатель демонстрирует схему с обозначенным напервом месте звуком «Р» в слове «РОМА».

Асейчас, ребята, давайте немного передохнём.

Физкультминутка«Зарядка семи гномов»

Первыйгном присел и встал (приседания),

Авторой вдруг побежал (бег на месте),

Третий,плавно покружился (кружатся направо),

Ачетвёртый наклонился (наклоны).

Пятыйвправо повернулся (поворот направо),

Ашестой назад прогнулся (наклон назад),

Гномседьмой без остановки прыгал высоко и долго (прыжки),

Белоснежкаже сказала:

 «Повторяемвсё сначала!».

Молодцы,отдохнули, а теперь снова приступаем к работе.

Воспитатель:А сейчас проанализируем слово «Сережа». Сколько слогов в этом слове?

Детиотхлопывают три раза. Три.

Воспитатель:Правильно, найдите на своем столе полоску-схему, состоящую из трех окошечек.Где «живет» звук «Рь» в слове «Сережа»?

(Ответыдетей)

Звук«Рь» в слове «Сережа» находится в середине слова.

Воспитатель:Какую фишку мы возьмем для обозначения звука «Рь»?

(Ответыдетей) Звук «Рь» мягкий, возьмем фишку зеленого цвета.

Воспитатель:Закройте фишкой место звука «Рь» на полоске-схеме и проверьте себя.

Надоску выставляется схема с обозначенным в середине слова звуком «Рь» в словеСЕРЕЖА. Дети проверяют себя.

Воспитатель:Вот видите, какие вы молодцы, справились и с этим заданием, и Красная Шапочкаотправляется в свою сказку.

Давайтепроверим, как вы научились распознавать, где «Р», а где в словах «Рь».

Игра«Кто больше»

Придумайтеслова с большим братцем «Р».

(рама, рак, рыба, гром,краб, брат), а теперь с мягким «Рь» (Рита, рябина, ремень, грибок).

(Дети слушаютвоспитателя, отгадывают загадки, составляют предложения, анализируют количествослогов в словах, дифференцируют звуки в словах, участвуют в физминутке, играютв игру).

Звонилмэр Звукограда, он благодарит нас за помощь. Благодаря нам все сказочные героивернулись в свои сказки и в городе снова порядок.. Воспитательспрашивает, понравилось ли детям занятие.Что нового они сегодня узнали. (Дети отвечают на вопросы воспитателя).

Анализ.Воспитатель:Ребята, (заглядывая в конверт), задания мэра закончились. Как выдумаете, мы помогли жителям Звукограда? Все герои вернулись в свои сказки?

Воспитатель:Какое задание мы выполнили, чтобы помочь Буратино?

Составляли предложения и делали схемы.

Воспитатель:Чем мы помогли Красной Шапочке?

Верно,выучили согласный звук «Р». Искали его место в именах мальчиков. Определялисколько слогов в слове «Рома» и в слове «Сережа»

Воспитатель хвалитдетей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет