X-PDF

НОД Раскажи про осень в старшей группе

Поделиться статьей

Цель: формироватьумение составлять связный рассказ об осени с помощью мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей об осени, и типичных осенних  явлениях вприроде;

-формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,упражнять в подборе эпитетов к словам;

-формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;

-расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическуюсистему.

Развивающие:

-развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки,словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую иобщую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность,связную речь, творческое воображение, мышление.

 Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть совзрослым и сверстниками;

-заботливое отношение и любовь к природе;

-формировать умение работать в коллективе;

-создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Видыдетской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Активизация словаря:

• Осень,

• осенние  месяцы:сентябрь, октябрь, ноябрь;

• приметы осени: осеннийлистопад, часто идет дождь, первый снег, деревья сбрасывают листву и засыпают,птицы улетают и т.д.

•  птицы перелетные,свойства солнца и т.д..

Демонстрационныйматериал: мнемотаблица.

Планируемые результаты:

• воспитанники имеютрасширенное преставление об осени как времени года;

• у них сформирован навыкупотребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском,среднем родах и подбора определений;

• дети умеют составлятьрассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;

• расширены представлениявоспитанников об окружающем мире.

 

 

Организационнаячасть.

Игра-приветствие«Наши умные головки»

Нашиумные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

-Ребята, послушайте стихотворение Е. Трутнева

Улетает лето.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах…
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят!
Должно быть, это
Улетает наше лето.


— Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?Об осени.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее ещеназывают золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьевменяют свой цвет.

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь,октябрь, ноябрь.

-А первый месяц у нас какой? (Сентябрь).

— Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет,люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья меняют свою листву.

— Октябрь — это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми,погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первыеснежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, посленего наступает зима.

 

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осень (Какая?) — золотая,тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (Какой?) — солнечный,дождливый, пасмурный,хмурый, грустный.

Деревья (Какие?) — красочные, жёлтые, красные,оранжевые, яркие, голые.

Ветер (Какой) — тёплый, холодный, сильный,резкий.

Листья (Какие?) — разноцветные, коричневые, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

— Молодцы! Много слов подобрали. А теперь немного отдохнём.

 

 Физминутка .

Тучи внебе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.) 
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманиемколеней.) 
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.) 
Листопад на улице. 
(Кружатся на месте.) 
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.) 
Желтая метелица. 

 

— А сейчас я буду читатьвопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а еслиответ «нет», потопать.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?   
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  — куртки, шапки надевать?

Молодцы!

 

Атеперь давайте посмотрим на картинку (детям предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Расскажи о времени года»)

Воспитатель задаёт вопросы.

— Какое время года? 

— Какая погода?

— Что происходит с растениями?

— Как трудятся взрослые?

— Как меняется одежда?

— Что происходит в жизни животных?

— Что происходит в жизни птиц?

— Детские забавы.

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А чтоинтересного было для каждого из вас? (ответы детей).

Спасибо, что так внимательно слушали.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет