КонспектНОД
по математике слогическими блоками Дьенеша в средней группе
Путешествиев космическое пространство
Составила: СпасоваА.Н.
Задачи:
1. -Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умениераспознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, закрепитьпрямой и обратный счет до 5.
2. -закрепить геометрические фигуры, цвет.
3. -расширятьи углублять знания дошкольников о космосе;
4. -развиватьлогическое мышление;
5. -воспитыватьвзаимопомощь, дружеские отношения.
Оборудование:карточки с заданиями, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета,блоки Дьенеша , карточки для постройки ракеты.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе икосмонавтах,
Ход: Дорогиеребята! Сегодня по спутниковой связи инопланетяне подали сигнал о помощи. Онизнают, что ребята в нашей группе очень добрые, отзывчивые и помогут им попастьк себе на планету. Поможете ребята? Для этого нам нужно выполнить некоторыезадания. Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический кораблькоторый унесет вас в космос. Впереди вас ждут интересные испытания.
Ну что, проверим, каквы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.Сосчитаем ступеньки (Счет до 5.)
Ведь только сильных иловких наш звездолет может взять с собой в полет.
Проверка экипажей к предстоящему«полету» . Детям даются задания, в ходе выполнения которых они громкопроговаривают счет:
— присесть 4 раз иподпрыгнуть на 1 раз больше;
— принести 3 желтыхзвезды, а красных на один больше
Любой космическиймаршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоитпотрудиться выложить ракету.
— по схеме выложитьракету из геометрических фигур «Диньеша».
Ждут нас быстрые ракетыдля прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.
Всем экипажам занятьместа в ракете. (Дети рассаживаются на стульчики)
Объявляется минутнаяготовность, до старта 5 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считаютот 5 до 0.)
Пуск! (Звучиткосмическая музыка.)
Ракета уносит вас взвездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.)
Внимание! Всем экипажамнеобходимо проверить стыковочные узлы. У вас на столах лежат карточки срисунками, нужно сосчитать, сколько изображено предметов на рисунке и соединитьс нужной цифрой.
Итак, стыковочные узлыисправны, с заданием экипажи справились.
Посмотрите, перед вамиоткрывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на моивопросы. (Обратить внимание детей на доску, на которой в ряд расположены звездыразного цвета и размера.)
· Сколько звезд вы видите?(5)
· Какого цвета третья звезда?
· А пятая?
· Какая по счету оранжевая звезда?
· Какая по счету самая маленькая звездочка?
· А самая большая?
В космическомпространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйтив открытый космос и поиграть в игру.
Проводится игра «Самолеты».
Внимание! Всем экипажамсрочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. Инопланетяневышли на связь. Это корабль инопланетян.
· Из каких геометрических фигур составлен первый корабль?
· Из каких фигур составлен второй корабль.
· Сколько колец у этой планеты?
Инопланетяне не смогут вернутьсяна свою планету, пока не соберут космические кристаллы.
Кристаллы нужноразложить в отсеки: в один отсек— кристаллы красного цвета, в другой отсек —кристаллы, круглой формы.
Дети выполняют заданиес блоками Дьенеша.
Ребята, пока нашкорабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось ипонравилось в путешествии?
Дети делятсявпечатлениями.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)