X-PDF

НООД по математике в средней группе Путешествие в космическое пространство

Поделиться статьей

 КонспектНОД

по математике слогическими блоками Дьенеша в средней группе

Путешествиев космическое пространство

Составила: СпасоваА.Н.

 

Задачи:

1.     -Закрепить знание  количественного и порядкового счета до 5, умениераспознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов, закрепитьпрямой и обратный счет до 5.

2.     -закрепить геометрические фигуры, цвет.

3.     -расширятьи углублять знания дошкольников о космосе;

4.     -развиватьлогическое мышление;

5.     -воспитыватьвзаимопомощь, дружеские отношения.

Оборудование:карточки с заданиями, набор цифр, разноцветные звезды для порядкового счета,блоки Дьенеша , карточки для постройки ракеты.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе икосмонавтах,

Ход:  Дорогиеребята! Сегодня по спутниковой связи инопланетяне подали сигнал о помощи. Онизнают, что ребята в нашей группе очень добрые, отзывчивые и помогут им попастьк себе на планету. Поможете ребята? Для этого нам нужно выполнить некоторыезадания. Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический кораблькоторый унесет вас в космос. Впереди вас ждут интересные испытания.

Ну что, проверим, каквы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома.Сосчитаем ступеньки (Счет до 5.)

Ведь только сильных иловких наш звездолет может взять с собой в полет.

Проверка экипажей к предстоящему«полету» . Детям даются задания, в ходе выполнения которых они громкопроговаривают счет:

— присесть 4 раз иподпрыгнуть на 1 раз больше;

— принести 3 желтыхзвезды, а красных на один больше

Любой космическиймаршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоитпотрудиться выложить ракету.

— по схеме выложитьракету из геометрических фигур «Диньеша».

Ждут нас быстрые ракетыдля прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занятьместа в ракете. (Дети рассаживаются на стульчики)

Объявляется минутнаяготовность, до старта 5 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считаютот 5 до 0.)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Пуск! (Звучиткосмическая музыка.)

Ракета уносит вас взвездное небо. 5 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 5.) 

Внимание! Всем экипажамнеобходимо проверить стыковочные узлы. У вас на столах лежат карточки срисунками, нужно сосчитать, сколько изображено предметов на рисунке и соединитьс нужной цифрой.

Итак, стыковочные узлыисправны, с заданием экипажи справились.

Посмотрите, перед вамиоткрывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на моивопросы. (Обратить внимание детей на доску, на которой в ряд расположены звездыразного цвета и размера.)

·       Сколько звезд вы видите?(5)

·       Какого цвета третья звезда?

·       А пятая?

·       Какая по счету оранжевая звезда?

·       Какая по счету самая маленькая звездочка?

·       А самая большая?

В космическомпространстве очень много звезд. Внимание! Экипажи могут покинуть корабль, выйтив открытый космос и поиграть в игру.

Проводится игра «Самолеты».

Внимание! Всем экипажамсрочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение. Инопланетяневышли на связь. Это корабль инопланетян.

·       Из каких геометрических фигур составлен первый корабль?

·       Из каких фигур составлен второй корабль.

·       Сколько колец у этой планеты?

Инопланетяне не смогут вернутьсяна свою планету, пока не соберут космические кристаллы.

Кристаллы нужноразложить в отсеки: в один отсек— кристаллы красного цвета, в другой отсек —кристаллы, круглой  формы.

Дети выполняют заданиес блоками Дьенеша.

 Ребята, пока нашкорабль совершает мягкую посадку на Землю, расскажите, что вам запомнилось ипонравилось в путешествии?

Дети делятсявпечатлениями.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет