Новые возможности информационных систем появились в связи с интенсивным развитием информационных технологий. Основу новой информационной технологии (НИТ) составляют распределенная компьютерная техника, «дружественное» программное обеспечение и развитые коммуникации. Отличие новой информационной технологии от существующей (машинопись, связь по телефону и др.) состоит не только в автоматизации процессов изменения формы или местоположения информации, но и в изменении ее содержания.
Для новой информационной технологии характерны:
· работа пользователя в режиме манипулирования (не программирования) данными, пользователь должен «видеть» (средства вывода: экран, принтер) и «действовать» (средства ввода, клавиатура, «мышь», сканер), а не «знать» и «помнить» .
· сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированной базы данных, предусматривающая единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных .
|
|
· безбумажный процесс обработки документа, при котором на бумаге фиксируется только окончательный вариант документа, а промежуточные версии и необходимые данные записаны на машинные носители и доводятся до пользователя через экран дисплея ПЭВМ .
· интерактивный (диалоговый) режим решения задачи с широкими возможностями для пользователя .
· возможности коллективного использования документов на основе группы ПЭВМ, объединенных средствами коммуникаций .
· возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задачи
Таким образом, в основу концепции новой информационной технологии должны быть положены три основных принципа: интегрированность, интерактивность и гибкость.
К новым информационным технологиям исистемам можно отнести:
• системы поддержки принятия решений — СППР (Decision Support System — DSS) .
• исполнительные информационные системы — ИИС (Executive Support System — ESS) .
• переработку руды данных («добыча данных» -— Data Mining) .
• искусственный интеллект — ИИ (Artificial Intelligence — AI) .
• экспертные системы .
• нейронные сети .
• виртуальную реальность — ВР (Virtual Reality — VR) .
• системы поддержки работы группы — СПРГ (Group Support Systems —GSS) .
• географические информационные системы — ГИС (Geographical Information System — GIS) .
• имитационные системы .
• распределенную обработку данных, основанную на сетевых технологиях.
Отметим, что лишь некоторые из этих систем и технологий можно называть новыми только для нас. Например, системы поддержки принятия решений более двух десятилетий используются вразвитых странах.