X-PDF

Обобщение педагогического опыта Использование краеведческого материала как способ повышения познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Немного

    1 слайд

    Немного о себе…
    Стаж работы: 26 лет
    Квалификационная категория: высшая
    Участник конкурсов:
    “Учитель года” (муниципальный этап — 2 место),
    “Самый классный классный”,
    “Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС” (финалист)
    “Мы сохраним тебя, русская речь” (призёр)
    “День славянской письменности и культуры”, “Рождественский фестиваль” от Арских храмов (победитель, призёр)
    “Профсоюзный репортёр”
    “Лучшая технологическая карта по ФГОС” (победитель)
    “Хранители русского языка” (призёр дистанционного и регионального этапов)
    И многие другие, в т.ч. дистанционные Интернет-конкурсы, … (победитель, призёр)

    Сидоренко Лариса Валерьевна,
    учитель русского языка и литературы
    МКОУ “Уржумская средняя школа” МО “Майнский район”

  • Как

    2 слайд

    Как вызвать интерес у детей к русскому языку и литературе?

    Большими резервами в решении проблемы формирования познавательного интереса обладает краеведческий материал, позволяющий пробудить, поддержать и сохранить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы. Работа с краеведческими материалами должна вестись планомерно, обдуманно не только во внеклассной работе, но и на уроках. А уроки русского языка и литературы как нельзя лучше способствуют этому.
    Главное — создать условия для развития познавательного интереса обучающихся на уроках средствами краеведческого материала.
    Если на уроках использовать краеведческий материал, то это будет способствовать активизации познавательной деятельности, а также всестороннему развитию личности обучающихся.
    Представляю опыт работы по теме:
    “Использование краеведческого материала как способ повышения познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы”

  • Как

    3 слайд

    Как вызвать интерес у детей к русскому языку и литературе?

    Нестандартные
    формы
    уроков

    Урок-презентация
    Интегрированные уроки
    Урок-экскурсия
    Уроки с применением ИКТ

  • Как

    4 слайд

    Как вызвать интерес у детей к русскому языку и литературе?
    Разработка и апробирование упражнений с использованием краеведческого материала на уроках русского языка.

    Банк дидактических упражнений на основе краеведческого материала

    Задания с кратким ответом
    Лингвистические разминки
    Банк диалектных слов

  • Как

    5 слайд

    Как вызвать интерес у детей к русскому языку и литературе?
    Сочинения:
    «Мы родились на Волжских берегах…»
    «Всероссийские творческие конкурсы Рождественского фестиваля»;
    «Всероссийский очный творческий конкурс «Пасха радость нам несет»;
    «Очный Межрегиональный творческий конкурс в рамках Межрегиональных «Арских чтений» «Возродим Русь святую!»
    Декламация стихотворений:
    «Всероссийская акция «Родные языки народов России» (читаем на родном языке);
    «Межрайонный поэтический марафон «Читаем стихи Карамзина»;
    «Межрайонный фестиваль-конкурс «Русский сувенир» (читаем стихи симбирских авторов)

    Банк
    творческих
    работ

  • Как

    6 слайд

    Как вызвать интерес у детей к русскому языку и литературе?
    Акции,
    фестивали,
    диктанты

    II Межрегиональный фестиваль «Дари добро» (номинация «Художественное слово»)

     Региональный Аксаковский диктант, посвящённый 230-летию со дня рождения С.Т. Аксакова
    Пушкинский диктант
    Большой этнографический диктант
    Акция «Флешмоб поздравлений «Новый год на родном языке»

    Межрегиональная просветительская акция «Литературный квест
    «Знаем ли мы повесть Н.М.Карамзина
    «Бедная Лиза»

  • Фотогалерея

    7 слайд

    Фотогалерея (на уроках)

  • Фотогалерея

    8 слайд

    Фотогалерея (на уроках и не только…)

  • Фотогалерея

    9 слайд

    Фотогалерея (внеурочная деятельность)

  • Фотогалерея

    10 слайд

    Фотогалерея (экскурсии)

  • Результаты

    11 слайд

    Результаты

  • Результаты

    12 слайд

    Результаты

  • Результаты

    13 слайд

    Результаты
    Выступление по теме «Родной язык как хранилище культурной памяти народа» на круглом столе, посвященном 80-летию образования Ульяновской области» (31 января 2023 г. Дворец книги — Ульяновская областная научная библиотека имени В.И. Ленина, видеоподключение)

    Опыт работы по теме
    «Тексты краеведческого содержания
    на уроках русского языка и литературы»
    обобщён на заседании районного
    методического объединения
    учителей литературного краеведения
    (11.01.2022)

    Член жюри и участник муниципального онлайн-конкурса по русскому языку «Мы сохраним тебя, русская речь»
    (2021-2023)

  • Размещение

    14 слайд

    Размещение материалов в сети Интернет

  • Вывод:

    15 слайд

    Вывод:
    Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы способствует повышению познавательного интереса у обучающихся к предметам, повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности и творческих способностей; формированию патриотических и гражданских чувств школьников, воспитанию любви к родному краю.
    Нужно продолжать работу по созданию системы упражнений с использованием краеведческого материала и ИКТ на уроках русского языка и литературы в 5 -11 классах. Шире вовлекать детей в творческие конкурсы и олимпиады.

    !

  • Моё

    16 слайд

    Моё увлечение тоже в какой-то степени связано с данной темой…
    Пишу о родных людях и родной земле, о земляках и их судьбах, печатаюсь в областном историко-краеведческом журнале “Мономах”, районной газете “Ленинец”.

  • Спасибо

    17 слайд

    Спасибо
    за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет