X-PDF

Общее устройство гидравлического тормозного привода рабочей тормозной системы.

Поделиться статьей

Гидравлический тормозной привод в общем случае состоит из (рис. 2):

— педали тормоза .

— соединительных трубопроводов .

— сигнализирующего устройства, состоящего из системы световой сигнализации о наличии торможения и световой сигнализации, предупреждающей о недопустимом понижении уровня рабочей жидкости в пополнительном бачке главного тормозного цилиндра .

— главного тормозного цилиндра с пополнительным бачком .

— усилителя (возможно его отсутствие) .

–тормозные цилиндры передних колес .

–тормозные цилиндры задних колес .

– регулятор (давления) тормозных сил задних колес.

По конструктивному исполнениюгидравлические тормозные приводы подразделяются на:

— одноконтурные (нераздельные) .

— двухконтурные (раздельные).

В одноконтурном тормозном приводе (рис.1,а) тормозные механизмы передних 2 и задних 3 колес включены в общую гидросистему, а главный тормозной цилиндр 1 односекционный, т.е. с одной рабочей полостью и одним поршнем (применялся на автомобиле ГАЗ — 53 – 12 до 1987 года). На современных автомобилях такие приводы не применяются, т.к. при местном повреждении происходит полная потеря рабочей жидкости и выход из строя всей рабочей тормозной системы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Рисунок 1 – Схемы исполнения одноконтурного и двухконтурного тормозного привода.

а – одноконтурный тормозной привод . б – в – двухконтурные тормозные приводы.

1 – главный тормозной цилиндр . 2 – тормозной цилиндр передних колес . 3 — тормозной цилиндр задних колес . 4 – дублирующий тормозной цилиндр передних колес (с большим диаметром) . 5 — дублирующий тормозной цилиндр задних колес.

В настоящее время применяются двухконтурные тормозные приводы, которые состоят их двух гидросистем, а главный тормозной цилиндр имеет две секции. В случае повреждения одного из контуров рабочая тормозная система сохраняет свою эффективность. Существует несколько способов разделения привода четырех тормозных механизмов на два независимых контура.

Схема исполнения двухконтурного тормозного привода (рис. 1,б) применена на заднеприводных автомобилях ГАЗ – 24 и ВАЗ-2101. Первая секция тормозного главного цилиндра 1 воздействует на тормозные цилиндры передних колес 2, а вторая секция главного цилиндра – на тормозные цилиндры 3 задних колес. К достоинствам данной схемы стоит отнести то, что при местном повреждении происходит потеря рабочей жидкости и выход из строя лишь одного контура рабочей тормозной системы. Однако, в случае неисправности контура передних тормозов интенсивность торможения лишь одними задними резко падает.

Следует обратить внимание, что в большинстве схем двухконтурного гидравлического привода в том или ином сочетании к первой секции тормозного главного цилиндра обязательно подключены передние колеса. Это связано с тем, что при торможении за счет сил инерции увеличивается нагрузка именно на передние колеса, поэтому на передних колесах необходимо обеспечить наибольший тормозной момент. Первая секция главного цилиндра срабатывает непосредственно от педали, что способствует более быстрому нарастанию давления в контуре, подключенном к этой секции.

Схема исполнения двухконтурного тормозного привода (рис. 1,в) носит название диагональной и является более эффективной в сравнении со схемой (рис.1,б), т.к. при выходе из строя одного из контуров тормозится одно переднее и одно заднее колесо. Схема применена на переднеприводных автомобилях ВАЗ – 2108, 2109.

Схема исполнения двухконтурного тормозного привода (рис. 1,г) применена как на переднеприводных автомобилях АЗЛК — 2141, так и на полноприводных ВАЗ-21213 «Нива» легковых автомобилях. Особенностью данной схемы является то, что рабочие цилиндры тормозных механизмов передних колес подключены к разным контурам. Первый контур – поршни большего диаметра рабочего цилиндра передних тормозных механизмов 4. Второй контур – малые тормозные цилиндры передних тормозных механизмов 2 и рабочие цилиндры задних тормозных механизмов 3. Такая схема является более эффективной, чем раздельная для задних и передних колес, или диагональная, т.к. в случае повреждения любого из контуров тормозные механизмы передних колес остаются работоспособными.

Схемы исполнения двухконтурного тормозного привода (рис. 1,д,е) обеспечивают еще большую надежность, последняя схема применена на автомобиле ЗИЛ-4104 и является наиболее сложной и дорогой из всех из – за полного дублирования контуров.

Нужно понимать, что при выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы представленных всех выше схем, автомобиль хоть и лишается полной эффективности при торможении, но имеет возможность доехать до ближайшей СТО или гаража, при этом сработает сигнализирующее устройство, предупреждающее водителя о недопустимом понижении уровня рабочей жидкости в пополнительном бачке главного тормозного цилиндра.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет