X-PDF

Одоевский В.Ф. Городок в табакерке

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • title=

    1 слайд

  • title=

    2 слайд

  • 01.Небольшое

    3 слайд

    01.Небольшое животное с иглами на спине…
    02. Сжиматься всем телом…
    03.Оказывать доверие, поручить, передать…
    04.Такой, который легко всем доверяет…
    05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку…
    06. Горячий, пылкий, увлекающий других…
    07. Вспыхнув, начать светиться; загореться…
    08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон…
    09. Правдивый, чистосердечный, откровенный…
    10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку…

  • 01.Небольшое

    4 слайд

    01.Небольшое животное с иглами на спине… (ёж)
    02. Сжиматься всем телом… (ёжиться)
    03.Оказывать доверие, поручить, передать… (доверить)
    04.Такой, который легко всем доверяет… (доверчивый)
    05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку… (заветный)
    06. Горячий, пылкий, увлекающий других… (задорный)
    07. Вспыхнув, начать светиться; загореться… (зажечься)
    08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон… (интонация)
    09. Правдивый, чистосердечный, откровенный… (искренний)
    10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку… (исправить)

  • Сегодня

    5 слайд

    Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.

  • Цель

    6 слайд

    Цель урока:
    -познакомиться с творческой биографией В.Ф. Одоевского  и его  произведением «Городок в табакерке».
    -учиться правильно и выразительно читать и анализировать  произведение.

  • title=

    7 слайд

  •  

    8 слайд

      В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.
       

  •  С

    9 слайд

     С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

  • В.Ф.Одоевский

    10 слайд

    В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

  • В

    11 слайд

    В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти.  Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия.

  •  Умер

    12 слайд

     Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

  • title=

    13 слайд

  • title=

    14 слайд

  • title=

    15 слайд

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • Городок

    20 слайд

    Городок в табакерке
    смотреть
    фантазию
    слушать

  • title=

    21 слайд

  • Механика –

    22 слайд

    Механика – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.

  • Табакерка

    23 слайд

    Табакерка — коробочка для табака.

  • В

    24 слайд

    В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.
             Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.
        Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

  • Счесть

    25 слайд

    Счесть нельзя- сосчитать нельзя.
    Уверился – убедился, удостоверился.
    Померкли- постепенно утрачивали
    яркость, блеск.
    Затеплилась звёздочка- начала
    загораться.
    Мудрено — 1) загадочно, непонятно;
    2) трудно, замысловато
    Право- действительно, в самом деле.
    Извольте- 1) строгое побуждение к
    соответствующему действию;
    2) выражение согласия, хорошо, пусть
    будет.

  • С

    26 слайд

    С сими словами- с этими словами.
    Учтиво- очень вежливо.
    Свод – дугообразное перекрытие,
    соединяющее стены, опоры какого-нибудь
    сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь.
    Камин- сложенная у стены комнатная печь
    с широкой открытой топкой.
    Досадно- с чувством раздражения вследствие неудачи, неудовольствия, обиды.

  • камин

    27 слайд

    камин

  • Ни

    28 слайд

    Ни пяди- : пядь- старинная мера длины,
    равная расстоянию между концами
    вытянутых указательного и большого
    пальцев. Ни отдать ни пяди – не отдать
    ни малейшего кусочка.
    Индо- даже.

    Одинакие — одинаковые.

    Опамятоваться- опомниться.

  •  А

    29 слайд

     А теперь попробуйте ответить на вопрос: реальные или фантастические события описаны в основной части произведения.

  • –

    30 слайд

    – С чего начинается сказка? Прочитайте.
    – Подберите синонимы к слову “папенька”
    – Почему же автор употребляет именно слово “папенька”?
    – Найдите и прочитайте отрывки, соответствующие иллюстрации.
    – Что особенного было в проводнике? Почему у него была такая поговорка?
    – Какую историю вспомнил Миша? Что показалось смешным мальчику-колокольчику?
    – В чем ошибся Миша, посмотрев на колокольчики?
    – Кем являлся надзиратель? Как вы думаете, почему он переворачивался с боку на бок?
    – С кем встретился Миша? О чем рассказала “царевна-пружинка” Мише?
    – Поверил ли ей Миша? Докажите.

  • I

    31 слайд

    I часть
    — Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)
    — Как вы озаглавите эту часть?

    II часть
    — Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)
    -Предложите название этой части.

    III часть
    — Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом…»
    — Озаглавьте. О чем эта часть?

  • IV

    32 слайд

    IV часть
    — Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…»
    — Озаглавьте.
    V часть
    — Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы».
    Озаглавьте эту часть.
    VI часть
    — Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».
    Озаглавьте.
    VII часть
    — Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».
    Озаглавить.

  • VIII

    33 слайд

    VIII часть
    — Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».
    Озаглавьте.
    IX часть
    — Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».
    Озаглавьте.

    X часть
    -Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».
    Озаглавьте. ( «Сударыня – царевна»)
    XI часть
    — Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.
    Озаглавьте.

  • title=

    34 слайд

  • Удивительная

    35 слайд

    Удивительная табакерка.
    Нельзя ли войти в этот городок?
    Приглашение принято.
    Вдали все кажется маленьким, а подойдешь – большое.
    Маленькая размолвка».
    Очутились на улице.
    Встреча с молоточками».
    Господа – дядьки-молоточки.
    Знакомство с надзирателем.
    Миша проснулся.
    План

  • title=

    36 слайд

  • Работа

    37 слайд

    Работа в группах

    1 группа Счетоводы 
    — Запишите всех жителей табакерки. 
    2 группа Доказчики 
    — Чему же учит нас эта сказка? 
    3 группа Механики 
    — Нарисовать схему работы табакерки, пользуясь стрелками и словами. 
    4 группа Психологи 
    — Дать характеристику Мише. 
    5 группа Открыватели 
    — Какие открытия вы вместе с Мишей сделали? 

  • Портрет

    38 слайд

    Портрет Миши
    Миша

  • title=

    39 слайд

  • title=

    40 слайд

  • Подберите

    41 слайд

    Подберите отрывки
    из сказки к
    иллюстрациям.

  • title=

    42 слайд

  • title=

    43 слайд

  • title=

    44 слайд

  • title=

    45 слайд

  • title=

    46 слайд

  • title=

    47 слайд

  • title=

    48 слайд

  • title=

    49 слайд

  • title=

    50 слайд

  • title=

    51 слайд

  • Расскажите

    52 слайд

    Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

  • title=

    53 слайд

  • title=

    54 слайд

  • Мультфильм

    55 слайд

    Мультфильм «Шкатулка с секретом»: http://mults.info/mults/?id=922

    Музыкальная фантазия на тему сказки В.Одоевского Городок в табакерке
    Папа показывает сыну музыкальную шкатулку, с которой он любил играть, когда сам был маленьким. Но шкатулка сломалась. Мальчик хочет ее починить, становится маленьким и попадает внутрь шкатулки в сказочный мир ее обитателей…

  • Скачать

    56 слайд

    Скачать на странице кроссворд по произведению «Городок в табакерке»
    http://www.bk-detstvo.narod.ru/igra.html

  • Понравилась

    57 слайд

    Понравилась ли вам сказка?
    – Ваши впечатления от прочитанного?
    – Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке?
    – Чем закончилась история?
    – Что хотел сказать читателям В.М.Одоевский в своем произведении?

  •  Чем

    58 слайд

     Чем запомнился вам урок?
    — Что нового открыли для себя?
    — Как вы оцениваете работу своего класса?
    Как вы оцениваете свой вклад в урок?
     
    Сегодня я узнал…
    — Было интересно…
    — Было трудно…
    -Я понял, что…
    — Меня удивило…

  • Яу

    59 слайд

    Я
    у з н а л

    у д и в и л с я

    з а д у м а л с я

    п о в т о р и л

    н а у ч и л с я

    з а п о м н и л

  • title=

    60 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет