Окружающиймир
3 класс
Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.
Тип урока:урок приобретения новых знаний.
Используемыеметоды: наглядный, практический
Цели: познакомитьс наиболее распространенными комнатными растениями;
-учитьраспознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.
-воспитыватьбережное отношение к растениям.
, странупроисхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать вывод
Планируемыерезультаты: учащиеся научатся определятькомнатные растения, их названия ы из изученного материала.
Универсальныеучебные действия:
Коммуникативные:уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказыватьпомощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы инаправлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности привыполнении коллективного дела.
Регулятивные: приниматьи сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и внатуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлятьуважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относитьсяк природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.Оборудование:презентация, изображения и названия комнатных растений, электронное приложениек учебнику, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, , экран, компьютер,выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода закомнатными растениями”.
Ходурока
Организационныймомент
Актуализациязнаний. -Отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют,Круглый год цветут. (О комнатных растениях) -Как вы думаете, о чем пойдет речьсегодня на уроке? -Правильно, тема урока «Комнатные растения» Постановкапроблемы
-Какие растенияназываются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)
Работа по темеурока.
– В суровомклимате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, аосень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и повозможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но иочищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятнымиароматическими веществами, так необходимых человеку.
Беседа — рассказ учителяо цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавнаукрашали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источниккрасоты.
-А для чего ещенам нужны комнатные растения?
На доске: Комнатныерастения-это источник красоты
-В конце урока мыдолжны будем дополнить эту схему.
-У кого дома естькомнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью ихвыращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на нашездоровье).
Можно ли сказать,что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям?(Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).
-А теперь давайтевнимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-тоони будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо эторастение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений споказом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения кучебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Фиалка –невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасносебя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаютсяразнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет приангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн.ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родинарастения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасноочищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сокэтого растения ядовит.
Хлорофитум родомиз Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимахтемпературы и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный поливи хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, чтохлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80%вредных микроорганизмов.
Кротон(кодиеумом). Очень красивое, но капризноерастение. Родина- тропические леса.
А значит, намнужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимоежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день.Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.
Сок растения -ядовит!
Спатифиллум. Любятповышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты вострую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоковливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Этомощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклиматпомещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужнаполутень.
Физминутка
На окне вгоршочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
-А теперьпроверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройтеподсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассойвеера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемсяк схеме и скажем:
-Для чего еще намнужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА,ЗДОРОВЬЯ.
Закреплениеназваний комнатных растений.
1. “Угадай, ктоя?” — Угадать и показать это растение вклассе.
— Стоит мокрыйВанёк,
А в кудрях –огонёк.
( Бальзамин)
— Лист горбочком,с желобочком,
Шипы имеет, аранить не умеет.
Зато лечит нас влюбой день и час.
( Алоэ)
— Что за хвостпошёл в рост:
Не в пруду, не вречке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучийхвост/)
— Зелёный, вколючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые,красные.
(Кактус)
Знаете ли вы, что:
что цветычувствуют атмосферу;
к ним надоотноситься как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;
у цветов характеркак у маленьких детей;
обижать цветынельзя!
Хорошо личувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаемза комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют?У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать привыращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло,вода, почва)
Правила ухода закомнатными растениями.
1.Чтение памятки“Правила ухода за комнатными растениями”.
Правила ухода закомнатными растениями:
Поливай растенияводой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течениенескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкойповерхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен –не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажнойтряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищаютот пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Рефлексия.
-Какая тема урокабыла сегодня?
-Для чего нужнырастения?
— Какнадо ухаживать за комнатными растениями?
-Что понравилось?