X-PDF

Окружающий мир 3 класс Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями

Поделиться статьей

Окружающиймир            

  3 класс

 

Тема: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

 

Тип урока:урок приобретения новых знаний.

Используемыеметоды: наглядный, практический

Цели: познакомитьс наиболее распространенными комнатными растениями;

-учитьраспознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитыватьбережное отношение к растениям.

, странупроисхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать вывод

Планируемыерезультаты: учащиеся научатся определятькомнатные растения, их названия ы из изученного материала.

Универсальныеучебные действия:

Коммуникативные:уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать 
в общении правила вежливости; отвечать на неза­планированные вопросы; оказыватьпомощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы инаправлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности привыполнении коллективного дела.

 

Регулятивные: приниматьи сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии споставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Познавательные:знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и внатуральном виде, использование карточек.

 

Личностные: проявлятьуважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,

бережно относитьсяк природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

.Оборудование:презентация, изображения и названия комнатных растений, электронное приложениек учебнику, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, , экран, компьютер,выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода закомнатными растениями”.

Ходурока

Организационныймомент

Актуализациязнаний. -Отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют,Круглый год цветут. (О комнатных растениях) -Как вы думаете, о чем пойдет речьсегодня на уроке? -Правильно, тема урока «Комнатные растения» Постановкапроблемы

-Какие растенияназываются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по темеурока.

– В суровомклимате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, аосень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и повозможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но иочищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятнымиароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителяо цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).

Люди издавнаукрашали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источниккрасоты.

-А для чего ещенам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатныерастения-это источник красоты

-В конце урока мыдолжны будем дополнить эту схему.

-У кого дома естькомнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью ихвыращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на нашездоровье).

Можно ли сказать,что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям?(Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайтевнимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-тоони будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Итак, начинаем.

-Кому знакомо эторастение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений споказом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения кучебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).

Фиалка –невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасносебя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаютсяразнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет приангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн.ложки настойки на 1 стакан воды.

Диффенбахия. Родинарастения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасноочищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сокэтого растения ядовит.

Хлорофитум родомиз Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимахтемпературы и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный поливи хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, чтохлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80%вредных микроорганизмов.

Кротон(кодиеумом). Очень красивое, но капризноерастение. Родина- тропические леса.

А значит, намнужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимоежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день.Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.

Сок растения -ядовит!

Спатифиллум. Любятповышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты вострую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоковливней. Корни всегда должны быть влажными.

Монстера. Этомощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклиматпомещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужнаполутень.

Физминутка

На окне вгоршочках 
Поднялись цветочки. 
К солнцу потянулись, 
Солнцу улыбнулись. 
К солнышку листочки 
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, 
В солнышке утонут.

-А теперьпроверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Закройтеподсказки ладошкой в учебнике.

Покажите кассойвеера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемсяк схеме и скажем:

-Для чего еще намнужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА,ЗДОРОВЬЯ.

Закреплениеназваний комнатных растений.

1. “Угадай, ктоя?” — Угадать и показать это растение вклассе.

 

— Стоит мокрыйВанёк,

А в кудрях –огонёк.

( Бальзамин)

 

— Лист горбочком,с желобочком,

Шипы имеет, аранить не умеет.

Зато лечит нас влюбой день и час.

( Алоэ)

 

— Что за хвостпошёл в рост:

Не в пруду, не вречке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучийхвост/)

 

— Зелёный, вколючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые,красные.

(Кактус)

Знаете ли вы, что:

что цветычувствуют атмосферу;

к ним надоотноситься как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их;

у цветов характеркак у маленьких детей;

обижать цветынельзя!

Хорошо личувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаемза комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют?У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать привыращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло,вода, почва)

Правила ухода закомнатными растениями.

 

1.Чтение памятки“Правила ухода за комнатными растениями”.

 

Правила ухода закомнатными растениями:

 

Поливай растенияводой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течениенескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкойповерхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен –не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажнойтряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищаютот пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки.Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Рефлексия.

-Какая тема урокабыла сегодня?

 

-Для чего нужнырастения?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_546e2ce4dfd3c/konspiekt-uroka-na-tiemu-komnatnyie-rastieniia_1.png

 Какнадо ухаживать за комнатными растениями?

-Что понравилось?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет