Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Сервиса и экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Основы конструирования и проектирования»
Санкт- Петербург
2009
Оглавление.
1. Задание. | 3 |
Исходные данные. | 3 |
Ресурс редуктора. | 3 |
2. Расчет силовых и кинематических характеристик привода. | 4 |
2.1 Определение мощности на приводном валу и выбор асинхронного электродвигателя, и кинематический расчет привода | 5 |
3. Расчет параметров зубчатых колес | 7 |
3.1 определение механических свойств материалов. | 7 |
4. Расчет параметров передачи | 8 |
5. Конструирование валов редуктора | 10 |
6. Расчет шпоночного паза | 11 |
7. Расчет зубчатой муфты | 12 |
8. Проверочный расчет быстроходного вала. | 13 |
Список литературы. | 16 |
Задание.
— Спроектировать вал редуктора по заданной схеме механизма (изображенного на рис. 1) и его ресурса.
— произвести основные проектировочные и проверочные расчеты.
|
|
— выполнить рабочий чертеж вала редуктора.
Исходные данные.
В качестве исходных данных используется схеме механизма (Рис.1) привода машины, работающий при длительной, неизменной или слабо меняющейся наибольшей рабочей нагрузке, например привод: насоса и т.п. Для передачи вращательного движения от двигателей к исполнительным элементам машин используется цилиндрическая – прямозубая передача.
Ресурс редуктора.
— Заданная долговечность привода t∑=30000 (час.)
— Требуемая мощность тихоходного вала N2=5 (КВт.)
— Требуемая чистота вращения ведомого вала n2=400 (об./мин.)
— Материал вала сталь 40Х с термообработкой-улучшением, с твёрдостью поверхности НВ=230
Расчет силовых и кинематических характеристик привода
Привод состоит из редуктора и электродвигателя, соединенных посредством зубчатой муфты. Соединение муфты свалом электродвигателя и быстроходным валом редуктора производится посредством призматических шпонок. Выходной (тихоходный) вал редуктора также имеет шпоночный паз для соединения с последующими ступенями машины и обеспечивающий передачу выходного крутящего момента Т2.
Рис. 1
Кинематическая схема редуктора
Определение мощности на приводном валу, выбор асинхронного электродвигателя и кинематический расчет привода.
Определение мощности на приводном валу.
мощность на приводном валу N1 определяется по формуле
КВт
где N2 — мощность на приводном (тихоходном) валу .
|
|
ηобщ. – общий К.П.Д. привода равный произведению частных К.П.Д. кинематических пар.
η =η1×η2× η3×…ηi….×ηn×ηxподш.
где η — число зацеплений (η=1) . X – число пар подшипников (X=2) . Ориентировочные значения частных К.П.Д. ηi
η =ηз.п.×ηxподш=0.98×0.995×0.99 2=0.956
Требуемая мощность двигателя.
КВт.
Практически принимаем, что в рабочем диапазоне нагрузок (исключая период пуска) частота вращения ротора nдв.=const, тогда частота вращения двигателя связана с частотой вращения рабочего органа.
Выбор асинхронного электродвигателя производим из таблице 3 [1] по номинальной мощности Nдв., при условии, что
N1 < . Nдв.
Тип электродвигателя 4А132М8Y3 со следующими характеристиками:
— номинальная мощностьэлектродвигателя Nдв=5.5 КВт
— синхронная чистота вращения =1000 об/мин.
— диаметр вала ротора dдв.=38 мм.
— кратность максимального момента ψmax=2.2
N1 =5.23< . Nдв =5.5
Частота вращения ротора двигателя при номинальной нагрузке меньше синхронной частоты и определяется по формуле
об/мин.
где S – коэффициент скольжения, изменяющийся в пределах 0.04 – 0.06
Принимаем равным 0.05
