Опыт работы по созданию пособиялепбук.
Лэпбукэто оригинальное инновационное пособие, красивое и полезное.
Автором пособия считают американку Тэмми Дюби. Она придумала наполнитьнебольшую папку разнообразными картинками, кармашками, стишками и бумажнымиподелками для закрепления и сохранения информации, которую освоила со своимидетьми. Это пособие стало достоянием всех неравнодушных родителей, воспитателейи учителей.
Само название пособия переводят с английского то как «наколенная книга», то как«складная книга», причём оба варианта совершенно справедливы. Лэпбуки имеютнебольшие размеры (обычно формата А4 в сложенном виде) и ребёнку удобно рассматриватьих, держа на коленях. Кроме того, эти чудо-книжки полны загадок и секретов, онираскладываются и имеют множество кармашков, вкладышей, блокнотов, которые всвою очередь раскрываются, что очень по вкусу маленьким исследователям илюбителям тайн.
Мы с ребятами в своей деятельности тоже используем эту технологию. Так как детиочень разные по возможностям, темпу работы, усидчивости, то изготовлениепособия занимает достаточно много времени. Если в классе с нормотипичнымидетьми педагог исполняет координирующую роль, так как дети сами могут выдвигатьидеи, распределять обязанности, «добывать» материал, реализовывать свои«задумки», то в классе с детьми ОВЗ педагог определяет деятельность каждогоребенка по его возможностям и способностям, пристраивает алгоритм действийобучающегося, помогая выполнить задание каждому ребенку. Те дети, которыеориентируются на листе — складывают и склеивают конверты. Другим (чаще всегоэто дети с РАС) предлагается раскрашивать элементы. Педагог предлагает разныеварианты наполнения, а ребенок должен выбрать подходящие к теме, создаваемоголепбука. Нередко используется метод «Рука в руке». Дети умеющие читать и писатьс помощью педагога сами создают карточки.
После того как работа будет выполнена учительпрезентует лепбук детям. Дети рассматривают ,выполняют задания. Каждый ребенокрассказывает или показывает с комментариями учителя о своей деятельности вобщей работе. Это необходимо для того чтобы ребенок смог увидеть результатсвоих усилий, почувствовать себя ценным в коллективе. Лепбук можно и нужнопополнять.
Для мотивации детей с ОВЗ необходимо поощрение. Первоначальноребенок поощряется съедобным, вкусным для него, чаще всего это сладкое. нобывают и другие предпочтения особенно у детей с интеллектуальными нарушениями:чипсы, орешки, лапша быстрого приготовления. картофель фри, попкорн. Первоначально ребенок получает поощрение за небольшую выполненную работу,например одно задание. Постепенно объем заданий увеличивается и ребенокполучает поощрение за весь урок, день. Для детей с ДЦП более ценнымпоощрением является прогулка, выезд в деревню, на дачу, магазин. Дети ссиндромом Дауна предпочитают эмоциональное поощрение.
