X-PDF

Организация гражданской защиты России

Поделиться статьей

Гражданская защита населения и территорий России осуществляется двумя тесно взаимодействующими между собой государственными системами: Гражданской обороной и Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Управление обеими системами осуществляет Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС).

Гражданская оборона (далее – ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (чрезвычайных ситуаций военного времени), а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (чрезвычайных ситуаций мирного времени).

Когда говорят о способности государства к защите, то обычно представляют себе, что речь идёт только о его Вооружённых силах. Но это совсем не так: имеющихся в войсках запасов боеприпасов, горючего, продовольствия хватит только на несколько дней боевых действий. И если страна в условиях современной войны не сумеет сохранить работоспособность основной части своего населения, то некому будет восстанавливать разрушенные железные и автомобильную дороги, морские порты и промышленные предприятия, которые необходимы для обеспечения действующей армии и флота, а также ГЭС, хлебозаводы, теплосети и другие системы жизнеобеспечения. И остановятся боевые машины, корабли и самолёты без топлива, с голодными экипажами, без боеприпасов.

Вывод очевиден! Обороноспособность нашей страны зависит не только от состояния её вооружённых сил, но и от способности населения выжить и сохранить работоспособность во время войны, восстановить основные объекты экономики и обеспечить выполнение предприятиями и организациями выданного им на военное время задания, т.е. от состояния гражданской обороны.

Для решения этой задачи в ГО созданы все необходимые органы управления, нормативно-правовая база, защитные сооружения ГО, спасательные службы и нештатные аварийно – спасательные формирования (далее – НАСФ), а также материальные запасы (включая запасы средств индивидуальной защиты).

Задачи ГО:

— обучение населения в области гражданской обороны .

— оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

— эвакуация населения и ценностей в безопасные районы .

— предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты .

— проведение мероприятий по световой маскировке и другими видам маскировки .

— проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .

— первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятия других необходимых мер .

— борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий .

— обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению .

— санитарная обработка населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий .

— восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера .

— срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время .

— срочное захоронение трупов в военное время .

— разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военного время .

— обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданс­кой обороны.

Подготовка государства к ведению гражданской обороны осу­ществляется заблаговременно в мирное время, с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ГО: — повседневная . — предварительные мероприятия (ПМ) ГО 1- й группы . — предварительные мероприятия (ПМ) ГО 2- й группы . — мероприятия ГО общей готовности (ОГ).

В мирное время Гражданская оборона самостоятельно не может достаточно эффективно выполнять функцию по защите населения от ЧС природного и техногенного характера на всей территории страны по ряду причин, в т.ч.:

· не имеет системы мониторинга природных и техногенных процессов, поэтому не в состоянии обеспечить предупреждение чрезвычайных ситуаций в этих областях .

· войска ГО (спасательные центры) дислоцируются, в основном, вблизи административных центров федеральных округов и не смогут быстро прибыть в достаточно отдалённые районы для проведения спасательных работ .

· нештатные аварийно – спасательные формирования (НАСФ), составляющие основную часть сил ГО, могут применяться для проведения аварийно – спасательных работ в мирное время только в тех случаях, когда они аттестованы (сдали необходимые экзамены специальной комиссии) и застрахованы в установленном Законом порядке, а также имеется согласие их личного состава .

· не имеет резервов денежных средств для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС .

· в рамках гражданской обороны руководители гражданской обороны не имеют органов управления и нормативно-правововой базы, позволяющих им в мирное время объединить и координировать усилия органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Поэтому в 1992-1994 г.г. в стране создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), объединяющая силы и средства, интеллектуальный, научный и промышленный потенциалы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций для решения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В целях выполнения этих задач в РСЧС созданы координирующие органы — Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ПБ), органы повседневного управления (дежурно-диспетчерские службы), силы и средства (спасательные, поисково-спасательные и аварийно-спасательные подразделения, передана из состава Министерства внутренних дел в МЧС пожарная охрана в полном составе) для проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ, а также материальные запасы и финансовые резервы.

Задачи РСЧС:

— разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций .

— осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и по­вышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях .

-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций .

— сбор, обработка, обмен и выдача информации в области за­шиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций .

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуа­циях .

организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей .

— прогнозирование и оценка социально-экономических пос­ледствий чрезвычайных ситуаций . — создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций . — осуществление государственной экспертизы, надзора и конт­роля в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций .

— ликвидация чрезвычайных ситуаций .

— осуществление мероприятий по социальной защите населе­ния, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гума­нитарных акций .

— реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участ­вующих в их ликвидации .

— международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет