X-PDF

Основы организации борьбы за живучесть судна

Поделиться статьей

Послеаварийное состояние судна характеризуется наличием аварийных повреждений и ущерба его эксплуатационным свойствам. Дальнейшее воздействие опасных факторов при определенном сочетании условий может самопроизвольно привести к гибели судна (затопление, выгорание, разрушение конструкций корпуса и набора и т.п.).

Способность судна противостоять аварийным повреждениям, восстанавливая при этом свои эксплуатационные свойства, называется его живучестью.

Живучесть судна обеспечивается конструктивными мероприятиями и борьбой за живучесть.

Конструктивные мероприятия предусматривают способность конструкции и оборудования судна ограничивать сферу разрушительного воздействия опасных факторов (деление судна на отсеки водонепроницаемыми переборками, на противопожарные зоны огнестойкими конструкциями и т.п.).

Борьба за живучесть – это комплекс непосредственных действий экипажа, направленных на поддержание и восстановление функционирования аварийного судна.

Борьба за живучесть предусматривает развертывание специальных организационных структур. Из подготовленных и обученных членов экипажа формируются аварийные партии и аварийные группы, на которые возлагается непосредственная борьба с затоплением, пожарами, повреждениями технических средств и т.п. На санитарную группу возлагается оказание медицинской помощи пострадавшим при аварии. На крупных судах, где имеется производственный персонал, создается группа охраны порядка и безопасности.

Вахтенную службу в режиме борьбы за живучесть несут специально выделенные лица судового экипажа, которые на это время сменяют обычную вахту.

При численности экипажа более 100 человек создаются носовая, кормовая и машинно-котельная аварийные партии . при численности от 50 до 100 человек – носовая и кормовая аварийные партии и машинно-котельная аварийная группа. При численности от 15 до 50 человек создается одна аварийная партия и машинно-котельная аварийная группа, а менее 15 человек – весь экипаж судна входит в одну аварийную партию.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Носовую аварийную партию возглавляет четвертый помощник капитана или боцман, кормовую (а также аварийную партию при одной аварийной партии и аварийной группе) – второй помощник капитана, машинно-котельную аварийную партию или группу – второй механик. При одной аварийной партии ее возглавляет помощник капитана.

Пи стоянке судна в порту организуется одна аварийная пария, которую возглавляет вахтенный помощник капитана

Санитарной группой руководит судовой врач, а группой охраны порядка и безопасности – помощник капитана по производству.

Общее руководство действиями экипажа по борьбе за живучесть и ликвидации последствий аварии возглавляет капитан судна с главного командного пункта (ГКП), располагающегося в рулевой или штурманской рубке.

Старший помощник капитана организует действия экипажа по борьбе за живучесть в соответствии с указаниями капитана, контролирует выполнение распоряжений капитана. Он обязан определить место повреждения или пожара и оценить их характер. Находясь в ГКП в распоряжении капитана, старший помощник производит расчеты состояния судна . он может быть направлен в аварийные партии для непосредственного руководства их действиями. В случаях, не терпящих отлагательства, старший помощник действует самостоятельно, докладывая капитану о принятых мерах.

На информационной доске нагрузки и остойчивости, находящейся в ГКП, должно быть показано распределение по танкам и цистернам судовых запасов топлива, масла, воды и жидкого балласта, осадка носом и кормой, положение центра масс судна, его начальная поперечная метацентрическая высота.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет