X-PDF

Открытый урок тема Графический редактор Paint

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый урок  факультатива «Азы компьютернойграмотности»

 в 8 классе

 

 

тема: «Графический редактор  Paint».

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел

Д.А Колесников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    2022г.


Цели урока:

 

Образовательная:

Ø   знать элементы окна графического редактора Paint

Ø   основные инструменты редактора Paint

Ø   учащиеся должны уметь создавать, редактировать,сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.

 

Развивающая:

Ø    развивать навыки работы на компьютере;

Ø    умение самостоятельно добиваться знаний;

 

Воспитывающая:

Ø   воспитывать умения слушать и слышать;

Ø   культуре речи;

Ø    воспитывать интерес к предмету через созданиеситуации успеха.

 

Тип урока: интегрированный урок.

 

Средстваобучения:

 

         дляученика:

1.                Раздаточный материал

2.                ТСО (компьютер)

 

   дляучителя:

1.                Наглядные пособия

2.                Мультипроектор

3.                Компьютер

4.                Колонки

 

Формы обучения:

Ø   Индивидуальная

Ø   Общеклассная

Ø   Интерактивная (ученик – компьютер)

 

Методыобучения:

Ø   Словесно-наглядный

Ø   Практический

Ø   Репродуктивный

Ø   Индуктивный

Ø   Частично – поисковый

Ø   Творческий


План урока:

1.           Организационный момент

2.           Устная работа (блицопрос — элементы рабочего стола)

3.           Тестирование на компьютере (кросворд)

4.           Творческая работа

5.           Подведение итогов урока

 

Ход урока:

 

I.                  Организационныймомент

 

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме: «Графическийредактор  Paint». Урок будет проходить в форме устногожурнала, который я назвал « Весёлые картинки». Он будет содержать несколькорубрик:

1.                Хочу всё знать

2.                В мир великих открытий

3.                Я не волшебник, я только учусь!

4.                Доверяй, но проверяй

 

Открыть этот журнал мне бы хотелось словами Аристотеля:

«Ум заключается не только в знании,  но и в умении применять знания напрактике».

 

II.                  Устнаяработа

 

Ученики называют элементы окна графическогоредактора.

 

III.                  Повторениепройденного материала

И так, откроемпервую страничку нашего журнала « Хочу всё знать»

Инструментыграфического редактора Paint (ученики разгадываюткроссворд).

 

 

Следующая страничка « В мир великих открытий»

 

Как в любой книге, журнале вам нравится просматривать красочныерисунки. Что вы видите на экране?

Это, действительно, наскальные рисунки.Рисунок всегда занимал очень важное место в жизни человека. Древние племена, неимевшие письменности, рассказали нам о своей жизни при помощи наскальныхрисунков. Наскальные изображения в науке получили название петроглифы. Древниелюди наносили их на стены и потолки пещер, на открытые скальные поверхности иотдельные камни. Древние люди изображали то, что было для них важным – фигурылюдей и животных. Животных изображали обычно тех, на которых охотились.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.16%
НЕТ
40.84%
Проголосовало: 759

 

 Посмотрите внимательно на экран. Что изображено наследующем слайде?

 

Ученики: — Фрукты…

 

Да, правильно! Фрукты, ваза и чайная пара (чашка иблюдце). А как называется такая картина

 

Ученики: — Натюрморт.

 

— Правильно. На следующим слайде изображёнАлександр Сергеевич Пушкин. Как называется картина на которой изображаетсячеловек?

 

Ученики: — Портрет.

 

— Конечно, молодцы. А вот на следующей картинаназывается «Утро в сосновом Бору». Написал её Иван Иванович Шишкин. Какназывается картина на которой изображена природа?

 

Ученики: — Пейзаж.

 

-Молодцы, правильно. При помощичего художники создавали свои картины?

 

Ученики: – Кисти, краски.

 

— Да, конечно. А теперь посмотрите на следующие картины, как вы думаетекто и как создавал их?

 

Ученики – На компьютерах. Дети рисовали

 

Да, эти рисунки создавали ученики. Рисунок,созданный при помощи компьютера, носит название компьютерная графика.

 

IV.                  Творческаяработа

 

И так, последняястраничка нашего журнала – « Я не волшебник, я только учусь!».

Сегодня на уроке вам предстоит нарисовать картину.

Что это будет натюрморт, портрет или пейзаж?

 

Ученики: — Пейзаж

 

— Правильно, сегодня мы будем рисовать с вами пейзаж.

 

 

Под инструментальную музыку дети садятся за компьютеры исоздают свои пейзажи.

 

2-3 работы распечатать для подведения итога урока.

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока.

 

Основная идея урокаинтегрированиекурсов информатики, литературы, мировой художественной культуры,изобразительного искусства, соответственно определён тип данного урока.

  

   В соответствии с программным содержаниемфакультативного курса «Азы Компьютерной грамотности»8 класса, местом данногоурока в теме: «Графический редактор  Paint» сформулированыего образовательные, развивающие и воспитывающие цели:

   Обучающие:

 

Ø   знать элементы окна графического редактора Paint

Ø   основные инструменты редактора Paint

Ø   учащиеся должны уметь создавать, редактировать,сохранять, открывать рисунок графического редактора Paint.

 

Развивающая:

Ø  развивать навыки работы на компьютере;

Ø  умение самостоятельно добиваться знаний;

 

Воспитывающая:

Ø   воспитывать умения слушать и слышать;

Ø   культуре речи;

Ø  воспитывать интерес к предмету информатика черезсоздание ситуации успеха.

 

Тип урока: интегрированный урок.

 

Для реализации целей урока мною использованы различные методы, формы,основанные на современных педагогических технологиях:

 

 

Формы обучения:

Ø   общеклассная

Ø   интерактивная ( ученик – компьютер)

Ø   индивидуальная

 

методы обучения:

Ø   словесно-наглядный

Ø   практический

Ø   репродуктивный

Ø   индуктивный

Ø   частично – поисковый

Ø   творческий

 

Сильной стороной урока я считаю использование разнообразныхсредств обучения: раздаточный материал (карточки) и современных техническихсредств – компьютеров.

 

Все этапы урока чётко выделены, логически взаимосвязаны,завершены и направлены на достижение поставленной цели.

 

     Были созданы благоприятные учебно – материальные,школьно – гигиенические, морально – психологические условия для проведенияурока: кабинет соответствует установленным требованиям.

Наглядные пособия изготовлены с помощью компьютернойтехники. 

    В классе создан положительный эмоционально –психологический климат, урок проведён в спокойном, доброжелательном тоне, имелиместо различные формы поощрения, задания соответствовали уровнюподготовленности учащихся, что в целом создавало ситуацию успеха для каждого испособствовало усвоению знаний, умений, навыков.

     На уроке применялся самоконтроль, контроль состороны учителя, который осуществлялся в письменной (устной форме) и сиспользование ТСО.

      В процессе работы успешно реализованымежпредметные связи             (информатика, мировая художественная культура,изобразительное искусство, музыка). Время урока использовалось эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.16%
НЕТ
40.84%
Проголосовало: 759

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет