Частное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад № 163» открытого акционерного общества «Российскиежелезные дороги»
Открытый утренний сбор по
программе «ПРОдетей»
тема: «Где и как мы живем»
для детей старшего дошкольного возраста
группа «Дружная семейка»
Герасимова Ирина Владимировна
воспитатель высшей квалификационнойкатегории
Новосибирск – 2021
Утреннийгрупповой сбор детей старшей группы «Дружная семейка»
Тема:«Где и как мы живем?»
Цель: установление комфортного социально –психологического климата в детском коллективе.
Задачи:
— создание атмосферы поддержки,сотрудничества, общего положительного эмоционального фона; доброжелательныхотношений между детьми;
— дать детям возможность высказаться и выслушать друг другаи взрослого;
— обмен информации, выявление детских интересов;
— решение некоторых обучающих задач;
— расширение представления о городе Новосибирске, вкотором живем, об окружающем мире — знания о свойствах соломы, веток и камня (ломкий,хрупкий, твердый, легкий, тяжелый, гнется, прочный, не тонет, тонет…..)
— осуществление выборадеятельности на основе собственных интересов и потребностей;
-организовать планирование детьми своей деятельности.
-организовать выбор партнеров.
— проявление мотивации кпредстоящей деятельности.
Материалы: колокольчик, лупа, солома, ветки, прутики, камни,символы; раскраски: герб, флаг, «Городовичок», районы города Новосибирск; настольнаяигра – «Сказочный город», цифры, палочки Кюизенера; вырезанные буквы. Шаблоныслов; конструктор, схема постройки — «Город».
Ходутреннего сбора
1.Начало утреннего сбора:
Позывные для утреннего сбора — звонколокольчика.
Организация круга. Дети сидят настульчиках
В. — Настал новыйдень. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодняздесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
В.- Давайте поприветствуем друг друга
2. Приветствие — «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
3. Общая информация
Работа с календарем
— Какое сегодня число?
— Какое число быловчера?
— Какое число будетзавтра?
— Сколько дней осталосьдо дня рождения Марка?
— Какой сегодня день недели?
— Какой день недели былвчера?
— Какой день неделибудет завтра?
— Сколько сегодня девочек? Мальчиков? Кого больше и на сколько? Скольконас в группе вместе?
4. Работа с загадкой
– Я предлагаю вам каждому илис другом, найти правильный ответ, пользуясь игрой – «Материалы для счета», гдевы найдете предметы для счета и знаки, а на вечернем сборе, скажите мне свойточный результат.
5. Пальчиковая игра
Как красиво все кругом
(последовательносоединить пальцы правой руки с большим, начиная с указательного)
В нашем городе родном
(последовательно соединитьпальцы левой руки с большим, начиная с указательного)
Здесь каналы и мосты
(загибать большой иуказательный пальцы правой руки)
Памятники и мосты
(загибать оставшиесяпальцы правой руки)
И музеи, и дворцы
(загибать большой иуказательный пальцы левой руки)
Небывалой красоты
(хлопки в ладоши).
6. Технология «Парнаякоммуникация»
— Сейчас вы разделитесь по парам и возьмете средства коммуникации«Говорю — Слышу»
— Ваше задание: Назвать вашемунапарнику район, в котором вы живете, улицу, дом и номер квартиры, а напарник,что сможет, запомнит, а потом поменяетесь символами и выполните то же самоезадание, но наоборот. (После парной коммуникации спрашиваю две пары, что онизапомнили)
7. Презентация центров
— ЦЕНТР ИСКУССТВ – раскраски: флага, герба, символа г. Новосибирска – городовичка,районов г.Новосибирска. Ваша задача раскрасить нужным цветом и вырезать, толькоаккуратно.
— ЦЕНТР ГРАМОТЫ И ПИСЬМА– мы будем издавать нашу очередную книжку –малышку — «Новосибирск», пока в центре искусств готовятся, символыновосибирска в этом центре с помощью вырезанных из журналов звуков высоставляете, а затем приклеиваете слова на свои странички. Шаблоны слов вампредоставлены. Когда вам передадут, рисунки вы их тоже помещаете на своюстраничку.
— ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ И МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР – настольная игра «Сказочный город» из палочек – здесьвы работаете в парах с коммуникацией «Смотрю – делаю». У каждого будет своякарточка, но палочки одни на двоих, поэтому один собирает, другой наблюдает, апотом наоборот, собрав картинку вы должны посчитать сколько каких палочек у васушло и записать цифрами.
— ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА –вам дана схема строительства «Город» и конструктор из геометрических фигур –ваша задача – построить город.
— ЦЕНТР НАУКИ – вамданы три тарелочки с разным материалом (солома, веточки и камни), необходимо исследоватьэти материалы, зарисовать в вашем дневнике наблюдения и решить из чегопостроить дом.
8. Выбор центров детьмичерез «Круг выбора» по стенду «Кто первый?»
Подумайте, пожалуйста,какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свойвыбор «Круг выбора», итак первый…….
9. Планирование напланшетах работы в центрах и пометки воспитателя.
10. Работа в центрах ипомощь воспитателя.