X-PDF

Паспорт педагогического проекта Во саду ли во огороде

Поделиться статьей

Государственноедошкольное образовательное учреждение

ЛуганскойНародной Республики

«Стахановскийясли-сад комбинированного вида «Сказка»

 

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ

 


Типпроекта:познавательный, игровой, краткосрочный.

          Цель проекта:систематизировать представление детей об овощах и фруктах, расширить представления детей о растениях, как живых организмах,об условиях, необходимых для их роста и развития;формировать у детей первичныепредставления по выращиванию культурных растений.

Задачипроекта:

1.    Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческихспособностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие,мышление. Формировать представления детей о растениях, овощах и фруктах,сенсорных эталонах.

2.    Социально-коммуникативное: учить бережно относиться к природе. Закреплять новые знания сопорой на жизненный опыт. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым,учить детей ухаживать за растениями.

3.    Речевое развитие:обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты»,развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речидетей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместнойработы.

4.    Художественно-эстетическое: продолжатьразвивать мелкую моторику рук, навыки работыкарандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основныецвета (рисование, лепка). Учить использовать в творческой деятельности,ранее приобретённые знания и навыки, знакомить с художественнымипроизведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки,музыкальные способности.

Интеграцияобразовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативноеразвитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическоеразвитие.

Участникипроекта: воспитатели, дети средней группы,родители.

Срокипроведения: 2 недели(16.03.2020 – 27.03.2020)

 

 

 

Актуальность проекта:

 

С рождения ребенокявляется первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.  Онусваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенокстремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть,способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детскаядеятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческиеспособности.

Участие детей в проекте «Во саду ли, в огороде»позволит максимально обогатить знания и представления о овощах и фруктах. Изучаяих, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается егодальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира,тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том,чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

 

Девиз проекта:  

В каждом маленьком зернышке -большой мир.

 

Основные принципы работы

Принцип природосообразности предусматриваеторганизацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ееритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключаетсяв создании проблемных ситуаций для повышения активности, инициативы ребенка вих решении.

Принцип опоры на ведущуюдеятельность реализуется в органической связи игры с другимиспецифически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной,музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают другдруга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагаетединение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможностьсаморазвития каждого участника проекта.

Принцип краеведения реализуетсячерез максимальную опору в образовательном процессена экологические особенностиЛуганщины.

Принцип учета возрастныхособенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступномуровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, болеевысоком уровне.

 

 

 

Ожидаемыерезультаты реализации проекта:

Дети:

·       ребеноковладевает основными способами деятельности, проявляет инициативу исамостоятельность в творческой деятельности,

·       удетей будет сформировано целостное восприятие о фруктах и огородных растениях.

·       удетей будут сформированы необходимые умения по уходу за растениями (посадка,полив, прополка, сбор урожая).

·       ребенокобладает установкой положительного отношения к труду, другим людям и самомусебе;

·       детисмогут отражать в своей речи полученные, в процессе наблюдений, впечатления;

·       ребенокобладает развитым воображением, которое реализуется в творческой и практическойдеятельности;

·       предметнаясреда группы обогатится новыми дидактическими играми и пособиями.

Родители.

·       родители станут активными участникамиобразовательного процесса.

Педагоги.

·        повысится педагогическая компетенция в данном направлении.

 

1этап – подготовительный:

Формированиеустойчивого интереса к тематике проекта

 

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность с детьми

Подбор и изучение методической литературы.

Составление плана работы над проектом.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Определение времени в режиме группы для реализации проекта.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения работы.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Анкетирование родителей «Что мы знаем об овощах»

 

Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

 

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Оформление альбома «Овощи-фрукты полезные продукты».

 

Чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций.

2этап – основной:

Организация и проведение тематическойобразовательной деятельности

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

 

 

Содержание деятельности

 

 

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Игровая, познавательная, коммуникативная

Дидактические игры:

«Собери овощи в корзинку» и фрукты

«Сорви с грядки морковку» (огурец, свеклу и т.д.)

«Назови цвет»

Посчитай»

«Найди по описанию»

«Сорви овощ (фрукт) и расскажи о нем» (описательный рассказ)

«Назови, какой (какая)»

«Один – много»

«Большой – маленький»

«Загадки с грядки»

«Что лишнее?»

«Что изменилось?»

«Игра с мячом «Что приготовим»

Учить различать овощи, узнавать их и правильно называть, определять места и условия их произрастания. Формировать представления о разнообразии семян и плодов.

Развивать умение классифицировать овощи по основным признакам, выделяя из целого отдельные объекты.

Расширять и обогащать представление о трудовых действиях в огороде и результатах этого труда.

Развивать познавательный интерес, закреплять знания о многообразии овощей.

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин «Овощи и фрукты»;

«На даче»;

«Посадим огород»

 

 

 

 

 

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

 

Беседы на тему:

«Овощи-фрукты – полезные продукты»

Активизировать разговорную речь. Через беседы дать необходимые знания по теме, расширить имеющиеся.

 

 

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный

Рассматривание семян, иллюстраций(помидор, огурцов и др.)

Посадка лука

Высадка семян огурцов, томатов

Опытно-исследовательская деятельность:

 — строение растений,

 — размножение, рост, развитие растений 

 — условия, необходимые для жизни растений

 

 

 

Занятия на тему:

«Овощи и фрукты — полезные продукты»;

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

самостоятельно выдвигать элементарные гипотезы; предложения(выявить насколько вода необходима для роста растений,определить роль солнца в жизни растений, выявить насколько растения                  нуждаются в уходе человека).        

 

Формировать элементарные умения правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями (лопатой, граблями, лейкой и т.д.)

 

Систематизировать знания детей об овощах и фруктах, закрепить знания о месте произрастания их значении для человека

Речевое развитие

Рассматривание картин и составление рассказов по картинам из серии «Огород», «Сад».

Образовательная ситуация:

«В гостях у сказки «Репка».

Составление рассказов об овощах по схеме-модели.

 

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

 

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях:

«Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э.Островская,

«Наш сад» У.Раш

«Огород» А.Прокофьев,

 «Послушный дождик» Я.Тайц,

«Овощи» Ю.Тувим,

«Наш сад» У.Рашид

 

Пословицы и поговорки:

До поры до времени не сеют семени.

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Сей в срок – будет прок!

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

 

Чтение сказок:

«Репка», «Петушок и бобовое зернышко»

 

Викторина

«Во саду ли, в   огороде»

 

Речевые игры:

«Фрукты»,

«Вершки и корешки»

Развивать разговорную монологическую речь детей, обогащать знаниями, формировать положительные эмоции.

 

Развивать речь, умение строить рассказ-описание, передавать содержание сказки, не нарушая последовательность изложения.

 

 

Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание, отвечать на вопросы по тексту.

Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета.

Поддерживать интерес к художественному слову.

 

Развивать, обогащать и активизировать речь детей на тему  «сад», «огород». Расширить словарный запас, узнать о ранее неизвестных культурных растениях, научиться их классифицировать по внешним признакам и способу произрастания.

 

Художественно– эстетическое развитие

Продуктивный,  творческий

Театрализованные игры:

«Наш веселый огород».

 

Конструирование:

«Корзины для овощей и фруктов», «Ограждение для огорода»

 

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи.  Огород».

 

Рисование: 

«Овощи в корзине».

 

Музыкальная игра «Пугало».

Закрепить умение  детей выразительно передавать образвзаимодействовать с партнерами в мизансцене.

 

Развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета (рисование, лепка).

Физическое развитие

Двигательный

Подвижные игры:

 

«Огородник», «Урожай», «Мышкины запасы», «Сеял дедушка горох», «Зайка и капуста», «Кабачок», «Баба сеяла горох», «Помидор в руках»,

«Огородное-хороводное».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

Развивать ориентировку в пространстве; уметь ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап – итоговый:

 

Мероприятия

Цель

Участники

Выставка:

«Огородная страна»- природный материал

Создать радостный эмоциональный настрой.

Дети, родители,

воспитатели

Создание книжки-малышки:

Отгадки – загадки «Овощи и фрукты»

Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Обогащать словарный запас ребенка.
Учить анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при разгадывании загадок.

Дети, родители,

воспитатели

Оформление: фотовыставки по итогам проекта.

 

Воспитатель

Итоговое мероприятие

Театрализованная игра:

«Наш веселый огород».

Расширить  и систематизировать знания детей по  теме проекта.

Воспитатели, дети.

 

Результативность работы над проектом:

 

В результате реализации проекта, который даетвозможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания,развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей появился интерес к растениям. Ониразличать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений,исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вестинаблюдения и делать первые выводы. Приобщение к посильному труду по уходу зарастениями – это, прежде всего дало возможность развития таких качеств, какответственность за выполнение поручения, за полученный результат,обязательность, целеустремленность.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детейболее сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу,что работа над проектом помогла им решить многие проблемы с организацией здоровогопитания, а также организовать совместную деятельность в семье.

Список используемой литературы:

 

1.           Горькова Л.Г., Кочергина А.В., ОбуховаЛ.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию:средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: Вако,2011. – 240 с. –(Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

2.           Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектамиприроды» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центрпедагогического образования, 2009.

3.           Зенина Т.Н. «Конспекты занятий поознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2008.

4.           Лыкова И.А. Изобразительная деятельность вдетском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.  –М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

5.           Масленникова О.М., Филиппенко А.А.Экологические проекты в детском саду.– Волгоград: Учитель,2011.

6.           Николаева С.Н. Система работы с детьми встаршей группе детского сада.  –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.

7.           Николаева С.Н. Методика экологическоговоспитания дошкольников. Учебное пособие.–М.: Издательский центр «Академия»,2001.

8.           Рыжова Н.А. «Экологическое образование вдетском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКОЕ РАЗВИВАЮЩЕЕ ПОСОБИЕИЗ ФЕТРА

«Огородная страна»

 

hello_html_15150dde.jpg

 

Идея создания пособиявозникла благодаря использованию в учебно-воспитательном процессе развивающей предметно-пространственнойсреды «Фиолетовый лес».

Путешествуя пофиолетовому лесу, ребята знакомятся с временами года, природными явлениями,растительным и животным миром.

Благодаря уникальнойнасыщенной среде дети в увлекательной форме учатся анализировать, обобщать,сравнивать, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы.

Поэтому, создаваяразвивающее пособие, учитывала его дидактическую ценность, направленную нарасширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем мире,воспитанию познавательных интересов и развития познавательных способностей.

В процессе выбора материаладля изготовления пособия, я остановилась на фетре, исходя из его удивительныхкачеств (безопасный, яркий, приятный на ощупь и др.).

Пособие представляетсобой макет огорода в виде грядок (коробок различной формы и размера,обклеенных тканью). Количество таких грядок может быть неограниченно.

В каждой грядкепроделано 10 отверстий для посева семян и посадки овощей. Семена можно взятьнатуральные.

Для формирования грядкииспользовала овощи.

Огурцы и баклажаныкрепятся с помощью шнуровки, помидоры и перец подвязаны.

Игрушечный инвентарь(лейка, ведро, грабли, лопаты) помогает ухаживать за таким необычным огородом.

Дополняют игровоепособие куклы-игрушки, изготовленные своими руками из разнообразного материала(сельский домик, Дед, Баба, чучело огородное, трактор и др.).

Пособие мобильно. Всепредметы съёмные. Дидактический материал легко трансформируется и складываетсяв одну коробку, крышка которой представляет корзину. Она может бытьиспользована как пособие к дидактическим играм «Собери урожай», «Подбери овощипо цвету, форме и т.д.»

Для создания у детейдлительного интереса к обучению по теме «Во саду ли в огороде» изготовиладополнительно набор овощей и фруктов, которые крепятся с помощью крат ленты иукрашены «глазками».

И это уже не простоовощи, а сказочные герои, с которыми можно играть и отправиться в путешествиепо «Фиолетовому лесу».

В пособие можно игратькак группой, так и индивидуально.

 

Цель: познакомитьдетей со способами выращивания овощей на огороде.

Задачи:учить различать овощи, узнавать их и правильно называть, определять места иусловия их произрастания. Формировать представления о разнообразии семян иплодов.

Развивать умениеклассифицировать овощи по основным признакам, выделяя из целого отдельныеобъекты.

Расширять и обогащатьпредставление о трудовых действиях в огороде и результатах этого труда.

Развиватьпознавательный интерес, закреплять знания о многообразии овощей.

Развивать, обогащать иактивизировать речь детей на тему «огород».

Воспитывать трудолюбие,благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получаютурожай.

 

Дидактические игрыпроводятся в разных вариантах (с усложнением), поэтому развивающее пособиепредназначено для детей от 2-х до 6 лет.

 

 

 

 

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ

 

«Во саду ли, в огороде»

 

hello_html_m248e92e2.jpg

 

Варианты дидактических игр

 

·                    «Собери овощи в корзинку» и фрукты

·                    «Сорви с грядки морковку» (огурец, свеклу и т.д.)

·                    «Назови цвет»

·                    «Посчитай»

·                    «Найди по описанию»

·                    «Сорви овощ (фрукт) и расскажи о нем» (описательный рассказ)

·                    «Назови, какой (овощ или фрукт?)»

·                    «Один – много»

·                    «Большой – маленький»

·                    «Загадки с грядки»

·                    «Что лишнее?»

·                    «Что изменилось?»

·                    «Игра с мячом «Что приготовим»

·                    Пюре из картофеля – картофельное пюре

·                    Пирог с капустой – капустный пирог

·                    Суп из лука – луковый суп

·                    Сок из огурца – огуречный сок

«Собираем урожай»

 

— Я выдергиваю морковь

— Я срезаю капусту

— Я копаю картошку

— Я выдергиваю свеклу

— Я срываю перец и т.д.

 

 

Дидактическая игра «Составьпредложение»

 

Помидор круглый, а морковь…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор… и т.д.

 

 

 

 

 

hello_html_mca12ca1.jpg

 

 

 

 

 

 

hello_html_4e3090bf.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_4d15379b.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_4d1e425.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_m68c79353.jpg

                                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

hello_html_4c85d861.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет