X-PDF

«Патриотическое воспитание детей школьного возраста в условиях реализации ФГОС 3 поколения — как основной модуль рабочей программы воспитания образовательной организации»

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОЛОВЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

 

«Педагогические чтения-2022»

Секция «Формированиебазовых национальных ценностей как основы целостного пространствадуховно-нравственного развития и воспитания школьников» 

 

 

 

«Патриотическое воспитание детей школьного возраста в условияхреализации ФГОС 3 поколения —  как основной модуль  рабочей программывоспитания образовательной организации»

 

 

 

 

 

Выполнила:Прокопенко Татьяна Вадимовна,

 учительбиологии, зам.директора по ВР

МОАУ«Соловьевская СОШ»

 

 

 

с.Соловьёвск, 2022г.

 

Будущее страны создается сегодня. От того,как поставлено воспитание детей и молодежи, зависит перспектива завтрашнегообщества. Воспитание нравственности, высокой культуры у современных молодыхлюдей – первостепенная задача.

Под воспитанием понимается —«деятельность, направленная на развитие личности, создание условий длясамоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и нормповедения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование уобучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памятизащитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку,человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения ккультурному наследию и традициям многонационального народа РоссийскойФедерации, природе и окружающей среде»

     В современных условиях  реализации  ФГОС 3 поколения, необычайно  велика  роль патриотического воспитания  в  духовном  развитии  личности. Развитие личности  выдвигается  как  основная  цель образования, а  патриотизм –как  одна  из  основных  ценностных  характеристик  личности.

  Актуальность проблемы патриотизма и патриотического воспитания является одной из важныхпроблем жизнедеятельности общества, государства, личности на протяжении всейистории человечества. Современный российскийобщенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий,компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный вдуховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Роль учителя впатриотическом воспитании школьников, а значит и в становлении будущего страныи края трудно переоценить. Именно педагогу, непосредственно работающему сгруппой детей и каждым из них в отдельности, по силам воспитывать личность,гражданина и патриота, включая их в деятельность по преобразованию окружающей социальнойдействительности. Это возможно при условии высокого уровня профессионализма,активности и убежденности в важности деятельности по патриотическому воспитаниюшкольников.

В условияхмногонациональности нашего государства в системе образования важное значениеприобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения кдругим народам, так и чувства любви к Родине.

 

 

Причиныпроблем духовно-нравственного воспитания.

-Морально-нравственнаядезинтеграция общества.

-Отсутствиечётких  положительных  ориентиров для молодого поколения.

 -Спадкультурно- досуговой  деятельности с детьми и молодёжью.

-Пропаганда    в  СМИ  жестокости, насилия.

-Низкийуровень доверия и социальной солидарности.

-Нарушениепреемственности поколений.

-Недостатокгражданского, патриотического самосознания.

-Ростнационализма.

-Снижениеценности производительного труда, творчества и образования.

-Усилениемиграционных процессов.

-Снижениеценностей семейной жизни.

-Ослаблениефизического, социального и психического здоровья населения.

 

Патриотизм (греч.πατριώτης – соотечественник, πατρίς – отечество) – нравственный и политическийпринцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству иготовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизмпредполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранятьеё характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членаминации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищатьинтересы Родины и своего народа.

Формированиепатриотизма подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привитиясвященного чувства любви к Родине. Под формированием патриотизма понимаетсяпостепенное и неуклонное становление у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм, помнению Абрамовой Н.А., представляет собой интегративное качество личности,включающее патриотические знания, взгляды, убеждения, патриотические чувства,уважительное отношение к историческому прошлому и унаследованным от неготрадициям, эмоционально-ценностное отношение к служению интересам Родины;стремление нести ответственность за нее, вставать на ее защиту; готовность квыполнению гражданского долга; стремление своей деятельностью способствоватьрасцвету Родины. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости засвою Родину и свой народ, почтение к его великим свершениям и достойнымстраницам прошлого. В данном аспекте неоценима роль общеобразовательной школы,которая является основополагающим общественным институтом целенаправленногодуховно-нравственного просвещения и патриотического воспитания учащихся.

В ХVIII-XX векахпод патриотическим воспитанием понимали воспитание полезных для государстваграждан. Данная тема поднималась в работах В.Г. Белинского, В.А. Сухомлинского,О.В. Лебедева, Е.В. Федотова, Н.П. Овчинникова, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко,Е.И. Водовозова, Л.М. Фридмана, А.А. Леонтьева, А.Н. Вырщикова и другихвыдающихся педагогов и психологов.

В конце прошлоговека произошло нивелирование патриотического воспитания в российском обществе всвязи с массовыми публикациями в средствах массовой информации, раскрывающиминовые и негативные, но при этом не всегда проверенные данные, о советскихидеалах и лидерах, о многих исторических событиях, значение которых многие годысоветской власти не подвергалось сомнению. Резкий переход российского обществаот социалистических к рыночным условиям также способствовал обесцениваниюимеющихся у народа ценностей, возникновению в обществе мнения об ошибочном путиразвития России, отсутствие общей государственной базовой идеологии.

В основе Стандарталежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданинаРоссии и «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портретвыпускника основной школы»). Классный руководитель является важным звеном,объединяющим семью и школу в единое целое, задает тон формированиюсоциально-активной личности, развитию духовных ценностей личности.

Одной из целей стратегии развития является формированиеу детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувствапричастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам иобязанностям человека являются значимыми аспектами воспитания подрастающегопоколения. Создание и проведение мероприятий, которые заинтересуют учащихся, ипри этом, будут соответствовать стратегии  (создание условий, методов итехнологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первуюочередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания исоциализации детей) является задачей классного руководителя.

Ярким примером является проведение таких классныхчасов как «Историческая правда», где ребятам нужно доводить правильнуюинформацию о событиях происходящих на Украине, основываясь на достоверныхфактах и документах, формировать у учеников среднего и старшего  звена школыадекватную позицию по вопросу проведения Вооруженными силами России специальноймиротворческой операции по защите Донецкой и Луганской народных Республик,доводить информацию о международной безопасности и мерах, которые  наша странапредпринимает для ее поддержания.

Согласноновому ФГОС начального общего образования личностные результаты освоенияпрограммы начального общего образования должны отражать готовность обучающихсяруководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельностина их основе, в том числе в части гражданско-патриотического воспитания:

*становлениеценностного отношения к своей Родине — России;

*осознаниесвоей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

сопричастностьк прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

*уважениек своему и другим народам;

*первоначальныепредставления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения иправилах межличностных отношений.

Согласноновому ФГОС основного общего образования личностные результаты освоенияпрограммы основного общего образования должны отражать готовность обучающихсяруководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опытадеятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательнойдеятельности, в том числе в части патриотического воспитания:

*осознаниероссийской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональномобществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культурыРоссийской Федерации, своего края, народов России;

*ценностноеотношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

*уважениек символам России, государственным праздникам, историческому и природномунаследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

 

Иэто всё о ней….

Учителям, которыебудут первыми работать по новым ФГОС, придется полностью переписать рабочиепрограммы. Ранее рабочая программа воспитания влияла только на содержаниетематического планирования. Теперь же все рабочие программы учебных предметов,учебных курсов, учебных модулей, курсов внеурочной деятельности полностьюдолжны формироваться с учетом рабочей программы воспитания.

Согласно новомуФГОС рабочая программа воспитания должна обеспечивать организацию личностнозначимой и общественно приемлемой деятельности для формирования у обучающихсяроссийской гражданской идентичности, осознания сопричастности социальнопозитивным духовным ценностям и традициям своей семьи, этнической и (или)социокультурной группы, родного края, уважения к ценностям других культур.

Рабочая программавоспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российскимтрадиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этническойгруппы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Исходя изнормативных документов всероссийского, регионального и муниципального уровней,классный руководитель может выделить следующие приоритетные направления в своейработе:

патриотическоевоспитание, которое формирует:

—    гражданскуюпозицию;

—   патриотическое сознание;

—    национальноесамосознание;

—    любовь иуважение к истории семьи, города, Отечества;

гражданскоеобразование и  воспитание, которое формирует:

— гражданинаРоссии, способного отстаивать ее интересы;

— проектируетиндивидуальную траекторию развития и самосовершенствования личности;

— толерантноеповедение,

— условиясоциализации полноценного участия личности в решении общественно значимых задачобщества;

— потребности бытьсамостоятельной и ответственной личностью;

— аналитическиекомпетенции и критическое мышление школьников;

духовно-нравственноеразвитие и воспитание,  которое создает условия для:

—  развитиясамосознания,

— формированияморальных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизниобщества,

 — формирования иразвития системы духовно-нравственных знаний и ценностей,

— формирования увоспитанников традиционных, национальных и моральных ценностей семьи.

Основной целью классногоруководителя, как тьютора патриотического, духовно-нравственного воспитанияявляется создание условий для развития духовно-нравственных патриотическихкачеств и компетентностей школьников, для их активного участия в общественнойжизни класса, школы, города, страны.

Цельпатриотического воспитания – развитие в российском обществе высокойсоциальной активности, гражданской ответственности, духовности, становлениеграждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить ихв созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства,обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Насовременном этапе развития нашего общества достижение указанной цели попатриотическому воспитанию осуществляется через решение следующих задач:

-утверждение вобществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотическихценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческомупрошлому страны, к традициям, повышение престижа государственной, особенновоенной, службы;

— создание иобеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан врешение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и другихпроблем;

— воспитаниеграждан в духе уважения к Конституции, законности, нормам общественной иколлективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционныхправ человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинскогодолга;

— привитиегражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов– Герба,Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

— создание условийдля усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средствмассовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активноепротиводействие анти патриотизму, манипулированию информацией, пропагандеобразцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению ифальсификации истории Отечества;

-формированиерасовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношениймежду народами.

Реализация задачпатриотического воспитания граждан осуществляется через более частные задачи сучетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых онопроводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой,политической, духовной и других сферах.

Ценности…ценности…ценности…

Ценностныеориентации определяют направленность и отношение личности самопроявлении,обусловленном интересами, предпочтениями и стремлениями достичь определенных целей,существенно сказывающихся на его социальном развитии, социализации на этапестановления взрослости см (приложение 1)

Оперспективах развития патриотического воспитания…

Улучшениеорганизации патриотического воспитания, я считаю можно добиться следующимипутями:

1.Ввести впрограмму специальные предметы патриотического воспитания. Сейчас всемероприятия и занятия, которые проводятся в школе с целью реализациипатриотического компонента, имеют форму факультативов. Если же сделать ихобязательной составляющей школьной программы, то эффективность будет гораздовыше.    

2.Поощрятьактивное участие школьников и студентов в развитии школьного или местного  самоуправления,в правозащитных акциях, политических мероприятиях, волонтерской деятельности. Премиидля активистов будут одним из способов мотивировать талантливых юношей идевушек к еще более ответственной работе, которая направлена на развитие  нашейстраны.    

3. Поддержка ифинансирование молодежных организаций, кружков, сообществ, которые развиваютсяв государстве. 

В завершениихочется отметить,  преподавателям нельзя забывать о том, что основнымивыразителями ценностей и традиций являются этнические, религиозные общества.Поэтому при осуществлении духовно-нравственных воспитательных задач развитиеюного гражданина осуществляется через интеграцию личности в те социальныегруппы, которые составляют российское общество, а также через приобщение ктрадициям, которые имеют большое влияние в стране и мире.

Помните, что нашебудущее только в наших руках! Любите свою родину, показывая правильный примердетям и внукам. Не забывайте, что каждый из нас – это часть сильной нации,которой есть чем гордиться! 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списокиспользуемой литературы

1. Асмолов, А.Г.Дополнительное образование как зона ближайшего развития в России: оттрадиционной педагогики к логике развития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. —1997. — №9. — с.7.

2. Асмолов, А.Г.Психология современности: вызовы неопределенности, сложности и разнообразия //Психологические исследования. 2015. — Т. 8, № 40. — С. 1. — URL:http://psystudy.ru (дата

обращения:03.12.2019)

3. Бауман, З.Текучая современность [Текст] / З. Бауман. —

СПб.: Питер, 2008.— 240 с.

4. Бедерханова,В.П. Гуманистические смыслы образования /

В.П. Бедерханова,И.Д. Демакова, Н.Б. Крылова // Проблемы современного образования. — 2012. — №1.— URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskie-smysly-obrazovaniya

(дата обращения:11.12.2019).

5. Бек, У /Собственная жизнь в развязанном мире: индивидуализация, глобализация и политика// Проблемы теоретической социологии. — Вып.4. — СПб., 2003.

6. Богуславский,М.В. Воссоздание массовой общероссийской

детскойорганизации // Социокинетика. Стратегия и тактика детского движения новоговека. — М., 2002. — С. 369-373.

7. Буева, Л.П.Социальная среда и сознание личности [Текст /

Л.П. Буева. — М.,1988. — 431 с.

8. Веселкова, В.С.Определенность и неопределенность в социальном познании: дис. … канд.философских наук / В.С. Веселова.

— Саранск, 2006. —URL:

http://www.dissland.com/catalog/opredelennost_i_neopredelennost_v_s

otsialnom_poznanii.html(дата обращения: 07.12.2019).

 

 

 

Приложение1

Целевыеориентиры базовых национальных ценностей как основы целостного пространствадуховно-нравственного развития и воспитания школьников

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

 

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Приложение2

Календарный план воспитательной работы

Модуль «Общешкольные дела»

п/п

Название мероприятия, события

Форма проведения

Сроки проведения

  1.  

 

**День памяти амурчан, погибших при защите Отечества

Тематические акции, праздники, социальные проекты

сентябрь

  1.  

День окончания Второй мировой войны

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

сентябрь

  1.  

День солидарности в борьбе с терроризмом

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

сентябрь

  1.  

*Всероссийская акция «Вместе всей семьей»

Тематические акции, праздники, социальные проекты

сентябрь

  1.  

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

Тематические акции, праздники, социальные проекты

октябрь

  1.  

*Открытие школьной спартакиады. День Здоровья «Кросс нации»

Тематические акции, праздники, социальные проекты

октябрь

  1.  

День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Международный день КВН (60 лет международному союзу КВН

Тематические акции, праздники, социальные проекты

октябрь

  1.  

Всероссийский день призывника

Тематические акции, праздники, социальные проекты

ноябрь

  1.  

**День памяти русских землепроходцев. Основание Албазина

Тематические акции, праздники, социальные проекты

ноябрь

  1.  

День начала Нюрнбергского процесса

Тематические акции, праздники, социальные проекты

ноябрь

  1.  

Спортивные соревнования

Тематические акции, праздники, социальные проекты

ноябрь

  1.  

День неизвестного солдата

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

Международный день инвалидов

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

День добровольца (волонтера) в России

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

День героев Отечества

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

**День образования Амурской области

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

Лыжные соревнования

Тематические акции, праздники, социальные проекты

декабрь

  1.  

Час памяти «Блокада Ленинграда»

Тематические акции, праздники, социальные проекты

январь

  1.  

День награждения Амурской области орденом Ленина

Тематические акции, праздники, социальные проекты

январь

  1.  

День российской науки

Тематические акции, праздники, социальные проекты

февраль

  1.  

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Тематические акции, праздники, социальные проекты

февраль

  1.  

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра   «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

Тематические акции, праздники, социальные проекты

февраль

  1.  

День воссоединения Крыма с Россией

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

март

  1.  

**День Албазинской иконы Божией Матери «Слово Плоть бысть» как символ единения жителей Приамурья

Тематические акции, праздники, социальные проекты

март

  1.  

Мероприятия нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

Тематические акции, праздники, социальные проекты

март

  1.  

День космонавтики: конкурс рисунков

Тематические акции, праздники, социальные проекты

апрель

  1.  

*Мероприятия ЗОЖ «Здоровое поколение». День здоровья. Акция Школа против курения.

Тематические акции, праздники, социальные проекты

апрель

  1.  

День Победы: акции «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «С праздником, ветеран!», концерт.

Тематические акции, праздники, социальные проекты

май

  1.  

**День заключения Айгунского договора. Восстановление суверенных прав России на Приамурье

Тематические акции, праздники, социальные проекты

май

  1.  

День защиты детей

 

Тематические акции, праздники, социальные проекты

июнь

  1.  

День России

Всероссийская акция «Мы — граждане России!»

Тематические акции, праздники, социальные проекты

июнь

* Мероприятия в рамках программы«Десятилетия детства»

**Памятныедаты Амурской области

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет