Патриотическоевоспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привитиясвященного чувства любви к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннеразвитой личности. Воспитание патриотизма – неустанная работа по созданию ушкольников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великимсвершениям и достойным страницам прошлого.
Проблема патриотического воспитания в современныхусловиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к еёрешению как составная часть целостного процесса социальной адаптации,жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времениподтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние наобщественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательноевоздействие.
Стала более заметной постепенная утрата подросткамитрадиционно российского патриотического сознания. В общественном сознанииполучили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированнаяагрессивность, неуважительное отношение к государству.
Вопрос патриотического воспитания не может бытьформальным, он должен именно сообразовываться с личными представлениями каждогочеловека о его месте, с его восприятием страны, Родины. Поэтому, конечно,занимаясь этим в школе, мы создаём соответствующее желание у наших школьниковизучать историю страны, историю малой Родины, историю своей семьи, чтобы это создавалоу обучающихся ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, зате события, которые были непосредственно связаны с каждым из них. Именно этаявная причастность создаёт , на мой взгляд, истинное понимание патриотизма».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществечувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность,сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимыекачества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видахдеятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.
Приоритетнымнаправлением воспитательной работы нашей школы являетсягражданско-патриотическое воспитание.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный инепрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю,психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высокихнравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической,военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственнойслужбы
Хреновская землявоспитала двух героев Советского Союза, отдавших свои жизни за свободу нашейРодины. Это Кузьма Кузьмич Ермишин и Владимир Иванович Леваков, имя которогоносит наша школа. Мы свято чтим память героев. Ежегодно В школе проводится ДеньПамяти Героев
В День памяти ГерояСоветского Союза Владимира Левакова в нашей школе проводится линейка и приёмучащихся в члены детско-юношеской организации «Пламя».В этот день проводитсявоенно-спортивная эстафета на кубок В.Левакова.
Традиционныммероприятием нашего района является лыжная эстафета «Слава» с передачейшкатулки с землёй Мамаева Кургана. В эстафете участвуют все учебные заведениярайона. Стартом эстафеты начинается месячник патриотического воспитания,посвящённый Дню защитника Отечества.
Эстафетапроводится в целях активизации военно-патриотической, оборонно-массовой испортивной работы, а так же в целях популяризации лыжного спорта средимолодежи.
Одними изпервых принять шкатулку предоставляется нашей школе, так как она носит имяГероя Советского Союза В.И. Левакова.
На митинг,посвящённый эстафете «Слава», всегда приглашаются ветераны ВеликойОтечественной войны, которые обращаются к молодёжи с напутственным словом.
В этот день в школе проводятся УрокиМужества, альманахи «Страницами подвига», экскурсии в Зал Боевой Славы, атеперь в музей «Поиск».
Ежегодно 15 февраля отмечается годовщинавывода советских войск из Афганистана. В этот день мы поименно вспоминаемжителей Бобровского района, погибших при исполнении воинского долга в мирноевремя.
Каждый год, в канун Дня Победы, в школепроводятся мероприятия, посвящённые этой великой дате.
9 мая, коллектив нашей школы принимает участие в торжественном митинге у центральногообелиска села.
На протяжении уже многих лет хоровой коллектившколы принимает участие в районном фестивале-конкурсе патриотической песни «Ялюблю свою землю!», где неоднократно занимал призовые места.
Также, учащиеся школы, принимают участие вежегодном всероссийском конкурсе исследовательских работ старшеклассников«Человек в истории. Россия 21век».
Не секрет, что если бы работа по патриотическомувоспитанию в объединении не была бы систематической, а мы, педагоги, не были быпатриотами своей Родины, то дети никогда бы не стали патриотами своей школы,своего коллектива, своей Родины. Объединение никогда бы не добилось высокихрезультатов на областных и всероссийских конкурсах
Итог патриотическоговоспитания учащихся заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждогоподрастающего человека стала наполненное благородством и уважением отношение кРоссии, к историческому наследию народа.