Муниципальное бюджетноедошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» (здание № 2)
Перспективное планированиеработы по ПДД (подготовительнаягруппа № 7 « Машенька»)
(2022-2023 уч.г)
Месяц |
Формы работы с детьми |
Задачи |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
сентябрь |
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
|
уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Закрепить представление о назначении светофора, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. |
«Отгадай загадку» — помочь закрепить знания о транспорте, используя худ. слово. Чтение художественной литературы: 1. С. Михалков «Моя улица». 2. Г. Ладонщиков «Светофор»
|
октябрь |
Д/игры: «Угадай какой знак». «Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. |
учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни. |
С. Михалков «Бездельник светофор». 3. А. Дорохова «Перекресток» (кн. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» стр. 26)
|
ноябрь |
Беседа: «Мчатся по улице автомобили»
С/р игра: «Шофёры» — продолжать знакомить с работой шофёра («водят» машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят разный груз, закрепить правила дорожного движения (сигналы светофора).
|
продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним. |
Лепка «Разноцветный светофорчик» Д/ игры: «Что лишнее». Классификация транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Цель: Научить детей различать виды транспорта и его назначение. Воспитывать умение доводить до логического конца свой смысл. Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. |
декабрь |
Беседы: «Улица нашего города»: С/ р игра «Автобус» — учить действовать согласно взятой роли (водитель объявляет остановки, пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны с другими пассажирами) закрепить правила поведения в автобусе
|
закрепить знание правил дорожного движения, со знаками обозначающими пешеходный переход, уточнить представление о месте перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период – закрепить особенности передвижения машин в зимний период Д/игра «Сломанный светофор» — закрепить знания цветов светофора, правильно их располагать, развивать внимание. Аппликация «Наша улица».Цель: учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять пешеходный переход, дома, деревья, наклеивать их.
Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 |
январь |
Беседы «Правила поведения на нерегулируемом перекрестке»:
|
Повторить с детьми правила поведения на пешеходном переходе. Систематизировать и уточнить следующие знания детей: чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами, формировать осознанно — правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. |
Совместный ручной труд с воспитателем: изготовление транспорта из бросового материала.
|
февраль |
«Азбука безопасности».
|
Научить детей различать предупреждающие и информационно-указательные знаки. (предупреждающие, треугольники красного цвета; запрещающие, круги красного цвета; информационно-указательные, треугольники синего цвета). |
Самостоятельные игры в уголке дорожного движения: используя модель улицы учить детей обыгрывать дорожные ситуации с пешеходами, транспортом и дорожными знаками. Закреплять знания ПДД и различения дорожных знаков.
|
март |
Беседа :«Где должны играть дети»
|
объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части. |
Опытная деятельность: «Что мы видим под зонтом» показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.
|
апрель |
Беседа: «Работа сотрудников ГБДД»: |
уточнять и расширять знания детей о работе сотрудников ДПС, объяснять значение его жестов. Уточнить знания детей о профессиях и окружающем мире. Подчеркнуть важность и значимость этой службы и необходимость строго соблюдать правила дорожного движения. |
Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге: Предвидеть дорожные ситуации, уметь обсуждать ситуации, научиться избегать дорожных происшествий.
|
май |
Беседы: «Путешествие в прошлое транспорта»
|
развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. |
Рисование дорожных знаков: запоминание внешнего вида дорожных знаков и их обозначение. Просмотр мультфильмов: «Смешарики» – серия про правила дорожного движения. Серия мультфильмов Безопасность на дороге.
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Месяц |
Формы работы |
сентябрь |
Консультация «Безопасность на улицах и дорогах». |
октябрь |
Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
ноябрь |
Выставка детско – родительских рисунков «Зеленый огонек». |
декабрь |
Консультация:«Правила перевозки детей в автомобиле |
январь |
Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД» |
февраль |
Папка — передвижка «Помогите детям запомнить правила дорожного движения». |
март |
Выставка «По дороге в детский сад» (рисунки, аппликации, поделки совместно с родителями). |
апрель |
Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения |
май |
КВН «Зеленая улица» (совместно родители и дети) |
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)