X-PDF

Перспективное планирование Речевое развитие

Поделиться статьей

Дата

Совместная деятельность ребёнка и взрослого

Реализация темы в самостоятельной деятельности

 

Месяц

Неделя

Непосредственно-образовательная деятельность

Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

 

1

2

3

4

5

6

 

 

Сентябрь

 

 

1

Рассказ об игрушках

Выявить уровень на начало года.

Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида.

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действия и состояние (глаголы), учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков «у, а, г, к, в»; учить правильно произносить в словах звуки «с, с’»

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Д.И. «Найди по описанию»

 

3

Рассказывание по картине

«Кошка с котятами»

Выявить уровень на начало года.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Словарь и грамматика: учить соотносить слова, обозначать названия животных с названиями их детенышей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы)

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра «У кого кто».

 

Октябрь

 

 

 

1

 

Пересказ сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Связная речь: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей.

Словарь и грамматика: учить детей пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Чтение небольших рассказов, беседа по содержанию.

 

3

Называние действий и качеств предметов.

Формирование навыков диалогической речи.

 

 

 

 

 

 

 

Связная речь: развивать диалогическую речь, учить детей самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать личные сравнения.

Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра: «Чья мама?»

Словесная игра «Ктов домике живет?»

 

                                    Ноябрь

1

Рассказывание по набору игрушек

Связная речь: побуждать детей к составлению коротких рассказов по набору игрушек.

Словарь и грамматика: учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между, закрепить умение образовывать наименования детенышей и животных, закрепить правильное произношение звука «ж».

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Составление описательных рассказов по картинам.

 

3

Дидактическая игра «Петрушка, угадай мою игрушку»

Связная речь: учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные. Упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах, продолжать знакомить с термином «слово».

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Загадывание и разгадывание загадок.

 

5

Рассказывание на тему из личного опыта.

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем.

Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их значением, уточнить понятие «мебель». Учить понимать т правильно использовать в речи предложения и наречия с пространственным значением: посередине, около, сбоку, перед.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра «Мебель». С-р игра «В гости к куклам».

 

                                                       Декабрь

2

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине, учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Словарь и грамматика: учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительного, активизировать в речи детей глаголы.

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Загадывание загодок о животных.

Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

4

Описание игрушки.

Связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке.

Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончание слов при согласовании прилагательного с существительным в роде, образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значениями, учить детей слышать и правильно произносить звук «ш» изолированный в словах и фразах, правильно регулировать темп и силу голоса.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

С-р игра «Магазин игрушек».

 

           Январь

2

Описание и сравнение кукол.

Связная речь: учить детей описывать и сравнивать кукол; правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения.

Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением, закрепить представление о понятии «мебель».

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю».

                                            Февраль

1

Называние и описание одежды.

Связная речь: учить детей давать описание зимней одежды.

Словарь и грамматика: учить детей правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении, закрепить понятие одежды. Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительным в роде и числе, учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж».

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра «Одежда».

 

3

Пересказ рассказа Я. Тайда «Поезд»

Связная речь: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный им на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.

Словарь и грамматика: упражнять детей в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, закрепить представление о значении терминов «слово», «звук».

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Чтение коротких рассказов Я. Тайда, пересказ.

 

                                               Март

1

Описание детьми внешнего вида друг друга.

Связная речь: учить детей составлять описание внешнего вида друг друга, одежды.

Словарь и грамматика: учить образовывать формы единственного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать.

Звуковая культура речи: дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

 

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Заучивание стихотворения Артюховой «Белый лед».

 

3

Рассказывание по набору предметов

Связная речь: упражнять детей в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Словарь и грамматика: упражнять в образовании названий посуды.

Звуковая культура речи: учить правильно произносить звук «ч».

 

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Рассматривание иллюстраций о диких животных.

Загадывание загадок.

 

                  Апрель

1

Пересказ рассказа Чарушина «Курочка».

Сравнение предметных картинок.

Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Чарушина «Курочка».

Словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

 

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Рассматривание картинок с домашними птицами.

«Курица с цыплятами».

 

3

Описание картинок.

Связная речь: учить детей составлять описание предметов, нарисованных на картинке, выделяя существенные признаки.

Словарь и грамматика: упражнять в подборе глаголов к существительному.

Звуковая культура речи: учить четко произносить звук «щ», выделять этот звук в словах.

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

 

              Май

1

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассказывание о предметах.

(Диагностика)

Выявление уровня речевого развития

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

Составление описательных рассказов.

 

3

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Описание игрушек.

(Диагностика)

Выявление уровня речевого развития

 

О.С. Ушакова «Занятия по развитию Речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет