X-PDF

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Поделиться статьей

Класс:4

Тема: Письменное деление начисла, оканчивающиеся нулями.

Тип урока: обобщениеи систематизация знаний.

Цель: — закреплять умение выполнять письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями используя алгоритм;

Задачи:

Обучающая:отрабатыватьписьменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

— формироватьвычислительные навыки, умение решать задачи.

Развивающая:-развивать логическое мышление, внимание, память;

-развиватьмыслительные операции: аналогия, обобщение.

Воспитывающая:— воспитывать активность, усидчивость, интерес к уроку, умение работатьиндивидуально и коллективно.   

Планируемыерезультаты:

Предметные:учащиеся продолжат знакомиться с письменным делениемна числа, оканчивающиеся нулями;

-усовершенствуютумения решать задачи.

Метапредметные:

    регулятивные–понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль исамооценку учебных действий; учиться с учителем обнаруживать и формулироватьучебную проблему;

   познавательные-ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оцениватьправильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов болеерациональное;

   коммуникативные-продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, находить общеерешение, умение аргументировать своё предложение.

Личностные:развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развиватьинтерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширениюматематических знаний.

 

Оборудование:

 Учебник поматематике М.И. Моро, презентация, ноутбук, карточки, проектор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

1.Организационный момент

— Здравствуйте, ребята.

-Сегодня у нас с вами урок необычный. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся друг  другу и пожелаем мысленно удачи, добра.

 

Здороваются с гостями,

проверяют готовность к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности

— Сегодня наш урок пройдет под девизом: «Математика развивает внимание, тренирует мозг, волю воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» Это слова Алексея Маркушевича, известного математика.

— Как вы думаете, нам нужны эти качества в жизни?

Для чего?

— Да, ребята, эти качества необходимы нам всем. Чтобы жизнь наша была успешна, благополучна.

Начинаем наш урок с тренировки внимания.

Запишите дату, классная работа.

Слайд 1

 

 

 

 

-Да.

 

 

 

Записывают дату, классную работу

3. Актуализация знаний

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

 — Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?

— Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите.

— Дайте характеристику числу 100785.

— назовите предшествующее число, последующее.

— Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

Посмотрите на свою работу. Оцените. Если вам понравилось выполнение задания, поставьте на полях «+».

Следующее задание.

— Единицы I класса увеличиваются на единицу, а единицы II класса на 10.

— 100785 – это шестизначное число, нечётное, в нём 785 единиц I класса, 100 единиц II класса. Предшествующее число 100784, последующее число 100786.

Дети записывают и оценивают свою работу

 

Продолжим мы урок с разминки, но не с физической, а математической.

Устный счёт

1.Делимое 360, делитель 40. Найдите частное.(9)

2.Поезд ехал со скоростью 90 км/ч в течение 3 часов. Какое расстояние он прошёл? (270)

3.В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем гвоздик? (на 120)

4.Автомат упаковывает 60 пакетов эскимо за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 минут? (540)

5. Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800)

6.Обезьяна может прожить 50 лет, а попугай — 10 лет. Во сколько раз продолжительность жизни обезьяны больше? (5раз)

 

 

 

9

270

 

 

120

 

540

 

 

2800

5

4. Постановка учебной задачи

На слайде записаны равенства

204500:500=409       24180_30=806

24500:500=49           2580_30=86

— Посмотрите и подумайте. Чем похожи и чем отличаются равенства? 

-С каким новым приемом вы знакомились на прошлом уроке? 

-Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? Давайте попробуем сформулировать цель урока. 

— Молодцы!

   

Слайд 2

 

Рассматривают равенства.

Делимое и частное разное, делители одинаковые.

Деление на числа оканчивающиеся нулями. Слайд 3

Продолжить знакомиться с приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

5. Обобщение и систематизация знаний

-Сегодня нам с вами предстоит ещё потренироваться в решении таких примеров.

Откройте учебники на странице31.

Нам необходимо объяснить, как выполнено деление.

Давайте прокомментируем выполнение деления в первом примере.

Объяснение:

1)     Надо 49800 разделить на 600.

Первое неполное делимое 4980, значит в частном будет 2 цифры. 4980 делим на 600,возьмем по 8. Умножаем 8 на 600, получим 4800 и вычитаем.

Остаток 180 меньше 600, сносим следующую цифру.

1800 делим на 600, возьмём по3. Умножаем 3 на 600, получится1800, вычитаем, остаток равен нулю.

Читаем ответ- 83.

2)    Надо 22900 разделить на 300.

Первое неполное делимое 2290,значит в частном будет 2 цифры. 2290 делим на 300, возьмём по7. Умножаем 7 на 300, получим 2100 и вычитаем.

Остаток 190 меньше 300, сносим следующую цифру 1900 разделить на 300, возьмём по 6. Умножаем 6 на 300, получится 1800, вычитаем. Остаток 100.

Читаем ответ-76(ост.100)

 

Выполним №114 на закрепление.

Запишем выражения в столбик и выполним деление с комментированием у доски:

22200:300=74        34400_400=86      

55800:600=93        47600_700=68      

 

 

 

 

 

 

 

Устно объясняют выполнение деления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске, записывают выражение в столбик и выполняют деление с комментированием. 2 примера решают самостоятельно, сверяем ответы

 

6.Физминутка

Поднимайтесь мальчики

Попрыгаем как зайчики столько, сколько км в 5000м? (5)

Похлопаем в ладоши столько, сколько в неделе дней? (7)

Присядем столько, сколько в 30см дециметров?(3)

Наклонились влево, сколько в 400 кг центнеров? (4)

Наклонились вправо, сколько минут в 1/10 часа ? ( 6)

Молодцы! Отдохнули продолжаем работать

Встают около парт, выполняют движения.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполним №115 (деление с остатком)

По одному у доски: остальные самостоятельно  

6739:80=84 (ост.19)           289460_700=413(ост.360)

4193:50=83(ост.43)           

Давайте сверим ответы

 

Выполняют задание по одному у доски, остальные самостоятельно в тетради.

8. Включение в систему знаний и повторения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

 

Выполним №116 (1) (задача)

— Прочитайте задачу  под №1 про себя.

— О чем говорится в задаче?

— Ваня, прочитайте задачу вслух.

— О чем говорится в задаче?

 Составим таблицу к задаче.

-Какие были кирпичи? (Белые и красные.)

-Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.)
-Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.)
-Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.)
-Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.)
-Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.)
-Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)
— Как же нам узнать массу одного кирпича?

 

 

-Так что мы узнаем первым действием?

— Как мы это узнаем? Каким действием?

-Когда мы узнаем количество кирпичей, что мы сможем найти?

-Как мы это сделаем?

 

-Хорошо, когда мы узнаем массу одного кирпича, что мы сможем узнать?

-Каким действием?

-Как мы узнаем массу красных кирпичей?

 

-Как мы узнаем массу белых кирпичей?

 

— Во сколько действий решается задача?

Запишите решение задачи к себе в тетради.

 


Масса одного кирпича


Количество кирпичей


Общая масса кирпичей


Красные кирпичи


?

(одинаковая)


475 шт.


?


3600 кг


Белые
кирпичи


425 шт.


?


Решение

1) 475 + 425 = 900 (к.) — всего;
2) 3600: 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича;
3) 4 • 475 = 1900 (кг) — масса красных кирпичей;
4) 4 • 425 = 1700 (кг) — масса белых кирпичей.

 Ответ: 1900кг, 1700кг.

Работа по карточкам решить уравнение (дополнительно задание)

Х:5=1400-900

Х:5=500

Х=500*5

Х=2500

2500:5=1400-900

500=500  

Взаимопроверка

Работа в паре на компьютере. Решение примеров.

Проверка

289460:700=413       6739_80=84

350525:400=876       4193_50=83

-Ребята, на столах у вас лежат карточки,  возьмите ручки и заполните их, выбирая ответ.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

 

 

 

Читают задачу про себя

Слайд 4

Один ученик читает задание вслух.

О том, что для ремонта школы привезли красные и белые кирпичи.

Количество красных кирпичей.

 

Количество белых кирпичей.

 

Масса всех кирпичей.

Массу красных и белых кирпичей по отдельности.

Массу одного кирпича.

Кирпичи были одинаковые по массе.

Нам надо найти общее количество кирпичей и массу разделить на количество кирпичей.

Количество всех кирпичей.

Сложением.

Массу одного кирпича.

 

Массу всех кирпичей разделим на количество кирпичей.

Сначала массу красных кирпичей, потом белых по отдельности.

Умножением.

Количество красных кирпичей умножим на массу одного кирпича

Количество красных кирпичей умножим на массу одного кирпича

В 4 действия.

Записывают решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают уравнение.

 

 

 

 

 

 Решают примеры столбиком на компьютере.

10. Итог урока

 

 

 

 

 

 

-Ребята, с каким приемом деления мы работали сегодня?

— Как выполнить деление на числа, оканчивающиеся нулями?

-Что еще повторили?

-Какое задание было самым интересным?

-Что вызвало затруднение?

-Теперь я вам раздам карточки, где написаны цифры от одного до десяти. Оцените себя, как вы работали сегодня на уроке, как справлялись со всеми заданиями и отметьте ту цифру, которую считаете нужным.

Теперь сдаем свои листочки.

 

 Деление на числа оканчивающиеся нулями.

 

Надо последовательно выполнять действия алгоритма деления.

 

Решение задач, уравнений.

11.Домашнее задание

С.31, №116(2), №118

Слайд6

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет