X-PDF

Письмо заглавной буквы К

Поделиться статьей

Урок письма в 1 «Г» классе.  

Темаурока:  Письмо заглавной буквы К.

Цельурока: 

                     — самостоятельно проводить слого-звуковой анализ слов

                    — учиться писать красиво заглавную букву К и слова с ней;

                   — анализировать графическую форму заглавных букв, дописывать и составлятьпредложения, наблюдать над многозначностью слова, использовать в общениивежливые слова;

УУД

Личностные: знатьосновные  моральные нормы поведения в новой школьной жизни, иметь представлениео причинах успеха в учёбе;

Регулятивные: приниматьучебную задачу, соответствующую этапу обучения, понимать выделенные учителемориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителемрезультат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:всоответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме, составлять целоеиз его частей, на основе анализа и сравнения группировать языковой материал позаданному основанию, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемомкруге явлений, видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи,соотносить изучаемый материал с собственным опытом;

Коммуникативные: знать правила общения вшколе, в классе, адекватно реагировать на обращение учителя, использовать вобщении правило вежливости, участвовать в разных формах работы в классе(индивид., фронтальной, в паре), иметь представление о возможностидоговариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение ипозицию, строить понятные высказывания, задавать вопросы, адекватноиспользовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Предметныезадачи:

1.     Формироватьграфический навык письма буквы К и соединений с ней.

2.     Продолжитьформирование умения писать имена людей с большой буквы.

3.     Закреплятьграфические навыки при письме.

 

 

Этапы урока:

1.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ли на месте, все ли в порядке –

Ручка, карандаш, тетрадка.

2. Актуализация опорных знаний.

— Что нужно знать и помнить на каждомуроке письма?

                                Дети вспоминают правила посадки. ( плакат)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу,

И от вас, друзья, не скрою,

 Ручку я, «вот — так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь!

                                                 Девиз урока:

Пишукрасиво, чисто, аккуратно, грамотно.

3.Повторение.

-Какиебывают звуки? (Гласные и согласные)

-Чем они отличаются? (Гласные поются, тянутся, а согласные не тянутся, непоются)

— Как мы их обозначаем на письме?(Буквами)

4. Работа над темой урока.

-Сегодня мы с вами познакомимся судивительной буквой. Она большого роста. А какую букву мы будем учиться писать,вы догадаетесь сами, когда выполните задания:

На доске: (записаны слова)

Кот, кино, кони, Кира,  Коля.

— Какой звук мы слышим в началеслова? Обозначьте их  цветом.

 -Только с места не выкрикиваем

— Я буду вызывать к доске тех, ктохорошо сидит и не выкрикивает с места.

Детиназывают в словах только первый звук, отвечают, какой он, твёрдый или мягкий.Выходят к доске, берут цветной мел (магнитик синего или зеленого цвета),обозначают по твёрдости, мягкости.

— Какой буквой они обозначены?(БуквойК)

-Врусском языке много слов с маленькой и заглавной буквой к. Назовите слова, вкоторых встречается заглавная буква К. (Коля, Кира, город  Киров, город Курск,река Катунь)

— Как вы считаете, есть необходимостьнаучиться писать эту букву? ( да, так как есть слова, которые пишутся сзаглавной буквы  и начало предложения тоже пишется с заглавной буквы)

— Давайте попробуем определить темуурока. (письмо заглавной буквы К)

— Акакова будет цель урока? (Научиться красиво писать заглавную букву К.)

5.Постановка учебной задачи.

— Давайте  решим, для чего необходиманам заглавная буква?

Стихотворение.

Не оставим без вниманья

Ни единого названья

Рек, морей и городов

Стран, озёр и островов,

 И названий звёзд, планет

Без заглавной буквы нет.

-Вывод:  Оказывается,без заглавной буквы мы просто не обойдёмся.

-Сравнение печатной и прописной заглавной буквы К. (Дети сравнивают, в чём схожии в чём различие букв.  Печатными буквами напечатаны книги, учебники, идаже в компьютере мы печатаем ими. У них острые углы и в словах они написаны неслитно, в отличие от письменных букв. Письменными нас учат писать в школе, ониимеют более плавные линии и соединяются друг с другом в границах одного слова.)

6.Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо.  (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.  (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише…  (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!..  (Дети встают на носочки, тянутсявверх)

7. Объяснение написания буквыК.  (наэкране страница прописи)

-Работа в прописи. Откройте прописьна с. 29

Детиоткрывают прописи:

Ятетрадочку открою

Икак надо, положу.

Ядрузья от вас не скрою,

Ручкуя вот так держу.

Сядупрямо, не согнусь,

Заработу я возьмусь!

 

–Рассмотрите образец заглавной буквы К. (Заглавная буква Ксостоит из трех элементов. Первый элемент пишем от середины широкойвспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем – линию вниз,пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя донижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, пересекаем верхнюю линиюрабочей строки. Второй и третий элементы начинаем писать от той же точки, гдепервый элемент пересекается с верхней линией рабочей строки. При письме второгоэлемента руку ведем вправо, не забываем об уголке. Третий элемент – короткаяпалочка с закруглением вверху и внизу  стульчик).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

-Показ на доске с объяснениемэлементов.

-Прописываем в воздухе. спроговариванием написания элементов.

-А теперь самостоятельно обведитебуквы на 1 и 2 строчках и допишите буквы, соблюдая расстояние между ними.(учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам)

-Возьмите зеленый карандаш иподчеркните самую красивую букву.

— Посмотрите на 3 строку, соединениякаких букв написаны? (Буквы к заглавная и строчная ).

-Обратите внимание, что между букваминижнее соединение.

(Проговариваем написание соединениябукв)

-пишемот середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих,затем – линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево,пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Второй и третий элементы начинаем писатьот той же точки, где первый элемент пересекается с верхней линией рабочейстроки. При письме второго элемента руку ведем вправо, не забываем об уголке.Третий элемент – короткая палочка с закруглением вверху и внизу стульчик

-пишемнижнее соединение

пишемпервый элемент – короткую наклонную линию. Поднимаемся вверх по наклонной линиидо середины, начинаем писать второй элемент. Ведем руку вверх вправо и наверхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементамиесть небольшой уголок. Начинаем писать третий элемент – короткая линия сзакруглением вверху и внизу, только меньшего размера. Из уголочка пишемкороткую линию с закруглением вверху, опускаемся вниз и закругляем.

 

-А теперь самостоятельно обведитесоединения букв на 3 строчке и допишите, соблюдая расстояние между ними.(учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам).

8.Физкультминутка

 

Раз —подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

9. Работасо слогами.

На доскевывешиваются таблички со слогами: ка, ки, ко, ку.

детичитают слоги. (провожу опрос и напротив каждого слога прикрепляем схему )

-определитев слоге ка звук [к] твердый или мягкий
-определите в слоге ки звук [к] твердый или мягкий

-определитев слоге ко звук [к] твердый или мягкий

 -определитев слоге ку звук [к] твердый или мягкий

Продолжаемработать в прописи.

-Этисоединения мы уже умеем с вами писать. Пропишите по одному соединению.

10.Звуко — слоговой разбор слова КОНЬКИ

Отгадайтезагадку:

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня?…

Прикрепляюна доску картинку с изображением коньков и слово коньки.

Давайте поиграем со словом.

Деление на слоги, ударение. Сколькозвуков в слове?

Давайте в « домик» заселим «жильцов».Попробуйте самостоятельно  выполнить это задание. Проверка. (На доске выкладываюправильный ответ). Кто правильно сделал – оцените, рядом поставьте +

-А сейчас пропишите слово коньки.

11. Рефлексия

Ребята, какую задачу мы ставили наурок?

— Научились писать заглавную букву К?

Оцените свою работу на поляхнарисуйте смайлик:

-Если все получилось, то смайликрисуем зеленым карандашом

-Если были трудности, но с нимисправились, то смайлик рисуем желтым карандашом

-Если ничего не получилось, то рисуемкрасным карандашом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет