Темаурока: «Пожар»
Цель: формированиепонятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная:
-познакомитьс причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре (номерамивызова пожарных по телефону), с профессией «Пожарный» и специальными машинами–помощниками пожарных ;
Воспитательная:
-формироватьу обучаемых бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность,толерантность, умение работать в команде;
— побуждатьк соблюдению правил противопожарной безопасности.
Развивающая:
—формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные),навыки работы с ИКТ;
— развиватьу учащихся кругозор, любознательность, творческие и когнитивные способности;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование:мультимедийный видеопроектор, карточки, рисунки, диск с презентацией.
Литература:
Учебник:«Окружающий мир (часть 2) 2 класс. автор: Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь«Окружающий мир» (часть2), автор: Плешаков А.А.
Планурока
1.Организационный момент.
2. Проверкадомашнего задания.
3. Сообщениетемы и задач урока
4. Изучениенового материала.
4.1.Как возникает пожар.
4.2.Разыгрывание ситуации.
5.Закрепление изученного материала
6.Подведение итогов
7.Сообщение домашнего задания
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД
|
|
1.Организационный
|
(слайд 1)Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
|
2. Проверка домашнего задания
|
–Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (слайд 2)- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?
|
-Домашние опасности — окно, розетка, мясорубка, утюг, чайник, уксус, таблетки, ножницы |
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
|
3. Сообщение темы и задач урока |
Отгадайте загадку ( Показ загадки на слайде)(слайд 3) У меня характер яркий, Аппетит у меня жаркий. Я могу съесть целый дом, Улицу, микрорайон. Мне достаточно искры, Чтоб взметнулись вверх костры. Ты рукой меня не тронь. Обожжешься! Я – …! (слайд 4)Сегодня мы с вами будем знакомиться с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре Огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым. -Ребята, давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник(слайд 5) Нам без доброго огня Обойтись никак нельзя. Он надежно дружит с нами, Гонит холод, гасит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг -Огонь наш друг , но иногда приходит с ним в наш до беда. — Огонь может быть злым и стать врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека? (слайд 6)
|
Огонь
-печь, свеча, приготовление пищи, кузнец
— пожар-враг человека
|
— умение слушать и понимать других; — понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить |
|
|
Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Как называется такой огонь? -Как называется тема нашего урока? (слайд 7)
|
— злой огонь
-Пожар |
|
|
4. Изучение нового материала
4.1. Как возникает пожар
|
— А что такое пожар? Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 (слайд 8) Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества, государства и природе. — Как же возникает пожар?(слайд 9) Большая часть пожаров происходит по вине людей. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и от детских шалостей гибнет много людей. — Послушайте внимательно стихотворение и определите, где происходит этот пожар? Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел… Медведь ушёл, удрали зайцы, Хватили горя комары. В жилищах птиц сварились яйца От неестественной жары. Стоял, как братская могила, Безрукий, безволосый лес! Что ни пихта — иссякла сила, И что ни лиственница-крест! Я уходил из этой жути С большой тревогой за людей… Не люди лес сожгли, не люди! Не человек…Злодей, злодей.(слайд 10) 1.Что вас особенно взволновало в стихотворении? 2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса? В огонь идёт он смело, Он с пламенем знаком, Ему не надоело Работать с огоньком(слайд 11)
|
Предположения детей
В лесу
Пожарный |
— выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ; — уметь извлекать информацию из стихотворения
|
|
4.2. Разыгрывание ситуации |
– Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (слайд 12) — Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации. (слайд 13) Обратимся к памятке на экране
|
— 01 или 112
Разыгрывают ситуацию |
|
|
5. Закрепление изученного материала |
Работаем в парах:. Чего нельзя делать дома, чтобы не случился пожар. (Каждой паре раздаются карточки с изображением предметов) 1 группа – спички; 2 группа – газовая плита; 3 группа – утюг; 4 группа – керосин. Работа выполняется в рабочей тетради стр.15, зад. 1. Каждая пара выбирает и дополняет, то предложение, которое соответствует их картинке. После выполнения зачитывают. Проверка по эталону. Откройте учебник на стр. 24. Возьмите простой карандаш. Прочитайте самостоятельно текст, сделав пометы, как себя вести во время пожара – до рисунка. 2 мин. Проверка. 3-4 ученика.
|
Работают в парах, выполняют задание в тетради
Позвать взрослых; выбежать на улицу; вызвать пожарных
|
— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
— умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать ;
|
|
6.Подведение итогов
|
Давайте посмотрим правила, чтобы не было пожара. (слайд 14) (слайд 15)- Молодцы! А теперь оцените себя — Мне тоже понравилось, как вы работали на уроке — А что вам больше запомнилось, понравилось? |
самооценка детей |
— проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; |
|
7. Сообщение домашнего задания |
оформить «Памятку соблюдения правил пожарной безопасности» 1 из 4 ( на альбомных листах) |
|
— знание правил поведения в чрезвычайных ситуация |
|
План оформлениядоски
|
1
2
|
|
1- Дата;2- Тема урока;