X-PDF

План-конспект по окружающему миру 2 класс Пожар

Поделиться статьей

 

Темаурока: «Пожар»

Цель: формированиепонятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательная:

-познакомитьс причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре (номерамивызова пожарных по телефону), с профессией «Пожарный» и специальными машинами–помощниками пожарных ;

Воспитательная:

-формироватьу обучаемых бережное отношение к своей жизни, находчивость, сообразительность,толерантность, умение работать в команде;

— побуждатьк соблюдению правил противопожарной безопасности.

Развивающая:

—формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные),навыки работы с ИКТ;

— развиватьу учащихся кругозор, любознательность, творческие и когнитивные способности;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование:мультимедийный видеопроектор, карточки, рисунки, диск с презентацией.

Литература:

Учебник:«Окружающий мир (часть 2) 2 класс. автор: Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь«Окружающий мир» (часть2), автор: Плешаков А.А.

                                            

 

 

 

 

 

 Планурока

1.Организационный момент.

2. Проверкадомашнего задания.

3. Сообщениетемы и задач урока

4. Изучениенового материала.

    4.1.Как возникает пожар.

    4.2.Разыгрывание ситуации.

5.Закрепление изученного материала

6.Подведение итогов

7.Сообщение домашнего задания

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

1.Организационный

 

(слайд 1)Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2. Проверка домашнего задания

 

–Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

(слайд 2)- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

 

-Домашние опасности

— окно, розетка, мясорубка, утюг, чайник, уксус, таблетки, ножницы

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

3. Сообщение темы и задач урока

Отгадайте загадку        ( Показ загадки на слайде)(слайд 3)

У меня характер яркий,

Аппетит у меня жаркий.

Я могу съесть целый дом,

Улицу, микрорайон.

Мне достаточно искры,

Чтоб взметнулись вверх костры.

Ты рукой меня не тронь.

Обожжешься! Я – …!

(слайд 4)Сегодня мы с вами будем  знакомиться с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре

Огонь бывает разный. Он может быть добрым, а может быть и злым.

-Ребята, давайте посмотрим, когда огонь выступает, как друг и помощник(слайд 5)

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

-Огонь наш друг , но иногда приходит с ним в наш до беда.

Огонь может быть злым и стать врагом человека. Когда же мы говорим, что огонь – враг человека?

(слайд 6)

 

 

 

Огонь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-печь, свеча, приготовление пищи, кузнец

 

 

 

 

 

 

 

 

— пожар-враг человека

 

 

— умение слушать и понимать других; — понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить

 

Огонь бывает смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Как называется такой огонь?

-Как называется тема нашего урока? (слайд 7)

 

— злой огонь

 

 

 

 

-Пожар

 

4. Изучение нового материала

 

 

 

4.1. Как возникает пожар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— А что такое пожар?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

(слайд 8)

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества, государства и природе.

— Как же возникает пожар?(слайд 9)

Большая часть пожаров происходит по вине людей. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей и от детских шалостей гибнет много людей.

— Послушайте внимательно стихотворение и определите, где происходит этот пожар?

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел…

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта — иссякла сила,

И что ни лиственница-крест!

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.(слайд 10)

1.Что вас особенно взволновало в стихотворении?

2. Какое влияние оказывает пожар на жителей леса?

В огонь идёт он смело,

Он с пламенем знаком,

Ему не надоело

Работать с огоньком(слайд 11)

 

Предположения детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В лесу

 

 

 

 

 

 

Пожарный

— выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ;

— уметь извлекать информацию из стихотворения

 

 

 

4.2. Разыгрывание ситуации

– Кто из вас знает, по какому номеру нужно звонить, чтобы вызвать пожарных?

(слайд 12)

— Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации.

(слайд 13) Обратимся к памятке на экране

 

 

— 01 или 112

 

 

Разыгрывают ситуацию

 

 

5. Закрепление изученного материала

Работаем в парах:. Чего нельзя делать дома, чтобы не случился пожар. (Каждой паре раздаются карточки с изображением предметов)

1 группа – спички;

2 группа – газовая плита;

3 группа – утюг;

4 группа – керосин.

Работа выполняется в рабочей тетради стр.15, зад. 1.

Каждая пара выбирает и дополняет, то предложение, которое соответствует их картинке. После выполнения зачитывают. Проверка по эталону.

Откройте учебник на стр. 24. Возьмите простой карандаш. Прочитайте самостоятельно текст, сделав пометы, как себя вести во время пожара – до рисунка. 2 мин.

Проверка. 3-4 ученика.

 

 

Работают в парах, выполняют задание в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позвать взрослых; выбежать на улицу; вызвать пожарных

 

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 

— умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

 

— умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов

 

Давайте посмотрим правила, чтобы не было пожара.

(слайд 14)

(слайд 15)- Молодцы! А теперь оцените себя — Мне тоже понравилось, как вы работали на уроке

— А что вам больше запомнилось, понравилось?

 

 

 

самооценка детей

— проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

7. Сообщение домашнего задания

оформить «Памятку соблюдения правил пожарной безопасности» 1 из 4 ( на альбомных листах)

 

— знание правил поведения в чрезвычайных ситуация

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План оформлениядоски

 

                               1

 

2

 

 

 

 

 

1-    Дата;2- Тема урока;


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет