X-PDF

План конспект Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 8729 и 66 22

Поделиться статьей

Открытогоурока: Проверка умножения. Прием деления для случаев вида 87:29 и 66: 22

Целиурока: научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число надвузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки .

формируютспособность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;

 учебно-познавательныйинтерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

.Решаемыепроблемы. Как делить на число, если делитель больше делимого? Какой остатокполучается в таких примерах?

Оборудование:учебник 3 класса Математика. Учебник для 3 класса нач. шк. В 2-х частях (второеполугодие) М. И. Моро, М. А. Бантова и др. – 3-е издание — М.: Просвещение,2015 г., презентация, проектор, ноутбук, карочки с заданиями.

Организационный момент

Итак,давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны бытьучебник, , рабочая тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчассядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройтеваши тетради, отступите 1 клетку вниз и запишите число: сегодня 15 февраляклассная работа.

2.Постановка темы и целей урока

-Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое,а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знанияделения с остатком, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а такжеузнаем интересные сведения о морских обитателях.

— Акто скажет какую тему мы с вами сейчас проходим?

— Ана чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

-Правильно на корабле.

-Какой же корабль без капитана?

-Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. Согласны?

Смотримна картинки

-Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи вкотором должны вестись очень аккуратно.

-Итак, сделаем первую запись:

Отвечаете на вопросы, делаете запись в тетради.

Устный счёт

Ну-ка,в стороны карандаши!

Никостяшек, ни ручек, ни мела.

Устныйсчёт!

Мытворим это дело

Толькосилой ума и души.

-Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнитьследующие задания: (рисунок якоря).

1.Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2.Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

6.Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

-Верно, якорь подняли, пора в путь:

Навас я буду полагаться,

Навашу эрудицию

Вдороге опираться.

-Нашкорабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

-Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

63:9=7

54:9=6

9*3=27

7*8=56

5*6=30

6*8=48

 

-Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

 

(впрезентации появляется айсберг с заданием) Игровой приём «заполни таблицу»,блицтурнир, математический ребус

Всоответствии с учебной задачей уметь видеть взаимосвязь между результатом икомпонентами деления; уметь быстро и правильно решать задачи в уме, записывая втетрадь их решения.

4.Решение задач

-Ребята,давайте используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, какразделить 98:14. Как вы думаете?(Надо найти число,которое бы при умножении на14 давало 98).

-Какмы можем найти такое число? (Подбором).

Давайтепопробуем умножить на число 2 ,проверяем 14*2=28,28

Проверяемчисло 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит.

 

-Сформулируйте, как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число,которое бы при умножении на делитель давало делимое)

Ребята,откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере87:29.

 

-Мысделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило.(Чтобы разделитьдвузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы приумножении на делитель давало делимое)

Посмотритена номер 1, этот номер мы будем выполнять устно с объяснением.(2,3,2)

Теперьребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполнитесамостоятельно,только первые два столбика.После этого мы проверим. У кого нетак?(2,2,8,3,2,5)

А мыпереходим к задаче под номером 4, прочитай те условие.

-Какуювеличину будем находить?(массу)

-Какудобнее записать задачу кратко?(таблицей)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Чтонужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи?(количесто молока,из которогополучается 1 кг масла)

-Какмы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) Каким действием?(делением)

-Какузнать ,сколько масла получается из 75 л?(Объем молока разделить на количествомолока,необходимое на 1 кг масла)Каким действием?(делением)

-Запишитерешение задачи одним выражением.(75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг.

Атеперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно, мне нужно 2 человека–помошника к доске .Все остальные работают в тетрадках.

-Ребята,какие математические законы вы использовали при решении уравнений?(законы овзаимосвязи умножения и деления)Молодцы ребята, вы справились с этимзаданием.5. Самоопределение к деятельности

 

-Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

— Аот кого именно вы должны отгадать загадку.

Чтоза чудо – вот так чудо:

Сверху- блюдо, снизу — блюдо.

Ходитчудо по дороге,

Головаторчит и ноги? Черепаха

-Азнаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных?

-Уморских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапамиони вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десяткачерепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птицили других хищников

-Черепахапредлагает нам выполнить деление с остатком:

24:5 73:8 8:9

-Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (В последнем примере делимоеменьше делителя)

— Сформулируем тему урока. 1. Выполнение письменных приёмоввычислений данных примеров.

2. Ответ на проблемную ситуацию – делимое меньше делителя. Введениев тему урока.

Самоопределениек деятельности. Формулирование цели урока.

6. Работа по теме урока

-Черепашкадовольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится впутешествие дальше нам необходимо выполнить практическую работу.

Практическаяработа

—Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

—Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

—Почему? (Утреугольника 3стороны, а палочек только 2.)

—Сколько палочек осталось? (2.)

—Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записываетвыражение на доске.)

2:3= 0 (ост. 2)

—Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

—Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного. !

—Почему? (Уквадрата 4стороны, а палочек только 3.)

—Какое выражение можно составить?

 

—Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будетрезультат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, аостаток будет равен делимому.)

Ветерпо морю гуляет

Икораблик подгоняет

Онбежит себе в волнах

Нараздутых парусах.

— Накорабле все работают. Мы с вами также поработаем. Решим с вами задачи устно. 1.Путем практического моделирования убеждаются, что

нельзяпостроить треугольник из 2 палочек. Делают вывод: если делимое меньше делителя,то в частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.

2.Решение с комментированием у доски.

3.Устное выполнение. Высказывание предположений, коллективное подведение итоговвысказывания.

Формированиепредставления о письменном навыке деления, когда делимое меньше делителя.

7.Физкультминутка

Разомнемся,повторяйте движения.

8.Закрепление пройденного материала

-Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морскогодна.

-Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания.

-Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

ализусловия задачи, составление краткой записи, решение задачи.

Самостоятельнаяработа.

Самостоятельнаяработа. В совместной деятельности учитель- ученик оценка достижений на уроке. Совместнаядеятельность ученик-ученик при решении задач.

9.Рефлексия

Ребята,о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достиглили мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мыпознакомились в течение урока.

Молодцы!Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

МАТЕМАТИКАвсем нам поможет

-Оставаться на высоте!

Самостоятельноеоценивание своей работы на уроке. Адекватное оценивание достигнутых целей изадач урока.

 

10.Домашнее задание: составить задачу на морскую тему Проектирование домашнегозадания

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет