Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательная школа № 1» Вахитовского района г. Казани
Физика
Тема урока: «Сила трения. Трение покоя»
7 класс
Автор: Иванова Аида Эльнаровна,
учитель физики,
МБОУ «СОШ №1» Вахитовского района г. Казани
Методическая разработка урока конспекта
Аннотация: методическаяразработка по теме «Сила трения. Трение покоя» составлена на основаниитребований Федеральных государственных общеобразовательных стандартов. Урокпроводится с целью формирования у обучающихся понятия силы трения, выясненияпричины ее возникновения и ознакомления с её видами: скольжения, качения,покоя. Содержание урока преследует цельреализации формы проблемного обучения посредством введения исторического фактао проявлении силы трения и проведения демонстрационного опыта. Объяснениеучителя сопровождается красочной презентацией (фрагменты которой представлены вприложениях 1-3, 5-11). По содержаниюметодической разработки класс на протяжении урока работает фронтально и вгруппах, у обучающихся формируется представление о цифровизации образования (наличиев содержании урока цифрового ресурса по созданию диаграммы).
Предмет: физика
Класс:7
УМК: Физика.7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В. Громов,Н.А. Родина – М.: Просвещение, 2022 г.
Физика. 7 класс: методическое пособие кучебнику А.В. Перышкина / Н.В. Филонович – М.: Дрофа, 2020 г.
Тема урока: Силатрения. Трение покоя
Тип урока:урок усвоения новых знаний
Цели урока:
а) дидактическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебнойинформации и способов ее получения средствами деятельностного подхода.
б) развивающая: развить умение выделять главное, аргументировать свой ответ,приводить примеры, формулировать выводы, анализировать информацию, даватьполный развернутый ответ.
в) воспитательная: воспитание интереса к физике, формировать умение работать вгруппах, способствовать развитию понимания значимости исследовательских методовдля познания окружающего мира, развитие эмоциональной сферы ученика и коммуникативныхкачеств его личности.
Планируемые результаты обучения:
а) предметные: пользоватьсяметодами научного познания при исследовании силы трения, обнаруживатьзависимость силы трения от шероховатости поверхности и силы нормальногодавления, объяснять и анализировать явления, происходящие вследствие наличиясилы трения; применять полученные знания в повседневной жизни.
б) метапредметные: научитьсявоспринимать и перерабатывать информацию, анализировать и делать выводы.
в) личностные: сформироватьпознавательный интерес к видам трения в природе, способствовать развитиютворческих способностей, практических умений и самостоятельности в приобретениизнаний о силе трения; развивать ценностное отношение друг к другу, к учителю, крезультатам обучения; самостоятельно принимать решения, обосновывать их иоценивать результаты своих действий.
Формы организации познавательнойдеятельности обучающихся: фронтальная и групповая.
Основные методы:словесные (объяснение-беседа), наглядные (демонстрация опытов, показпрезентации и диаграммы).
Педагогическая технология: технологияпроблемного обучения с элементами критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативныетехнологии.
Оборудование:мультимедийный проектор и экран, раздаточный материал, слайдовая презентация,металлический шарик, стеклянная поверхность, наждачная бумага, стикерыкрасного, жёлтого, зелёного цветов.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)