X-PDF

План -конспект урока Точный пас-основа игры

Поделиться статьей

План-конспект№______

урокафизической культуры в 6 классе

 

Темараздела: Спортивные и подвижныеигры, баскетбол

Тема урока: Передача и ловля мяча.

Цель урока: Разучиваниеи закрепление передачи и ловли мяча в парах, тройках

Задачи:

Образовательные (предметные): 

-ознакомление  детей с основами технических действий в баскетболе(передача и ловля мяча), применение  данных умений в игровой ситуации.

Личностные: 

-формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностьюдля удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достиженияличностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные

Познавательные:

развитиеумения применять полученные знания в практической  и соревновательнойдеятельности, сравнивать виды деятельности, выделять главное впоставленной задаче.

Регулятивные: 
– 
развитие умения оценивать правильность выполнения учебнойзадачи, собственные возможности её решения;
– формирование  умения принятия решений и осуществления осознанного выбора вучебной и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля,самооценки.

Коммуникативные:
–формирование  умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,находить адекватные способы поведения и взаимодействия с педагогом и партнерамиво время учебной и игровой деятельности.

Возрастобучающихся:12-13лет

Дата и местопроведения:  27 января 2023 года  МКОУ- ОрдынскойСОШ №2

Оборудование иинвентарь:  мяч баскетбольный №5,6 (по количеству обучающихся),скотч малярный для обозначения точек выполнения передач в тройках,  мел,секундомер, дидактический материал (карточки),  малый конус, баскетбольный щит,корзина.

Методическоеоснащение:

Технологии:

-здоровьесберегающая технология (воспитание потребности в занятиях физическойкультурой и спортом, развитие двигательной активности и учет индивидуально-личностных возможностей обучающихся, совершенствование физических способностейи возможностей организма обучающихся);

-технологияразвивающего обучения (организация познания, преобразующий характер деятельности,интенсивная самостоятельная деятельность, создание на занятии обстановки дляестественного самовыражения обучающихся, развитие воображения, творческогомышления, физических способностей);

 -личностно-ориентированное обучение (использование специальных подготовительных упражнений,дифференцированное обучение двигательным действиям, формирование двигательныхумений и навыков);

-технологиясотрудничества (мотивирование на действия, создание ситуации успеха,формирующей желание обучаться, обучение умению работать в команде и быть личноответственным  за определенное задание).

Методы:

-рассказ;

-объяснение;

-практическая работа;

-использование игровых элементов;

-показ.

Время занятия: 40  минут

Основные источникиинформации: Основная общеобразовательная программа

 

 

 

 

№ п/п

Этапы работы

Содержание этапа

Дозировка

Организационно- методические указания

1.

Подготовительная часть  (10 мин)

·         Цель для обучающихся: подготовиться к продуктивной работе на занятии.

·         Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии.

 

 

Задачи:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия.

3.Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке.

4.Развивать координацию движений.

Методы организации работы обучающихся на начальном этапе занятия:

— методы обучения: словесные (диалог), наглядные (показ упражнений), практические (выполнение упражнений);

— методы организации деятельности обучающихся : фронтальный, групповой.

1. Построение в шеренгу. Приветствие. Визуальная проверка наличия формы.

 

 

2. Сообщение цели и задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

3. Разминка:

-ходьба с мячом в руках, на носках – мяч вверх, на пятках – мяч за голову;

— ходьба, мяч пред собой- прикладываем из руки в руку;

— бег, мяч поднимаем вверх, перед собой;

— бег «змейкой»приставным шагом, мяч от себя, к себе;

— бег  по кругу, с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени;

-выбрасывание мяча вверх,

— ходьба с мячом,  на восстановление дыхания;

— ОРУ в ходьбе: наклон вперёд через каждые два шага, прогиб назад – через каждые два шага, скручивание – на каждый шаг.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня я и вы мы, одна команда (приветствие  руками «Мы- команда!») Рассказать о баскетболе. Как и во всех видов спорта, занятия по баскетболу начинаются с разминки. 

Выполнить резкую передачу двум игрокам одновременно. Дети мяч не ловят. У нас проблема с ловлей и передачей мяча, вывод – узнаем как правильно выполнять точный пас.

Сегодня мы работаем над правильной передачей и ловлей мяча.

Перед разминкой у обучающихся замерить ЧСС в покое, отметит в пульсовой кривой.

 

Следить за правильной осанкой.

 

Следить за работой и постановкой ног

 

Колени согнуть, частая работа ног.

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения.

 

Выполнять упражнения на восстановление дыхания.

2.

 

Основная часть  (25 мин)

Цель для обучающихся: ознакомить с правильным выполнение передачи и ловли мяча на месте, в движении, в парах, тройках.

Цель для педагога: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения.

Задачи:

1. Совершенствовать правильную постановку рук и ног в «стойке баскетболиста» при выполнении технических элементов;

2.Обучить технике передачи и ловли мяча в парах, тройках, на месте, в движении;

3. Воспитывать индивидуальную психологическую уравновешенность. Способствовать проявлению волевых усилий в процессе выполнения заданий. Чувство командной взаимовыручки.

— Основные положения учебного материала:

-точное выполнение техники передачи и ловли мяча;

— выполнение технических приемов в различных степенях нагрузки, с различной интенсивностью, в парах, тройках и групповых взаимодействиях.

Формы и методы  организации деятельности обучающихся при изучении нового материала:

словесные (объяснение учителя, проговаривание обучающимися), наглядные (показ элемента техники передачи и ловли).

 

Формы и методы достижения поставленных целей:

индивидуальный, коллективный; творческие и практические  задания

 — Формы и методы организации деятельности обучающихся:

Фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный

 —Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером- преподавателем учебному материалу :

-своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому;

— эмоциональный настрой обучающихся.

 —Методы мотивирования (стимулирования )учебной  активности обучающихся в ходе занятия:

одобрение, похвала.

 — Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала:

-выполнение изучаемого элемента без технических ошибок, формирование  ощущения правильности выполнения элементов передачи и ловли мяча.

 

 

 

 

1. Построение обучающихся для разделения на группы. Показать правильную «Стойку баскетболиста».

Выполнить  ведение мяча в «вершину равностороннего треугольника»

 

 

 

 

 

2.Выполнить передачу и ловлю  мяча на месте в парах (№1 и №2) на S – 3 метра, 5 метров (на пару один мяч):

— с отскоком от пола;

— двумя мячами, отскок и ловля в руки;

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

3. Построение обучающихся для разделения на группы. Выполнить одновременно передачу мяча в заданном направлении, способом из рук в руки, на заданном расстоянии.  Отметить на площадке отметки для расстановки обучающихся.

 

 

4.Просмотр документального фильма «Пас И.И. Едешко – А.Белову» на Олимпийских играх в г. Мюнхене в 1972 году.

 Разделить группу на две команды, мальчики и девочки. Выбрать капитана команды. Провести игру «Передал – садись»

(приветствие  руками «Мы- команда!»)

 

 

 

 

5. Провести эстафету с ведение мяча в движении без зрительного контроля и точность в выборе заданного выполнения траектория передачи мяча.  На лицевой стене спортивного зала, на разной высоте находятся картинки разных мячей. Каждый игрок, поочерёдно выполняет ведение мяча, останавливается около конуса на S= 3 метра и выполняет передачу в ту картинку, которую, при движении вперёд, показал педагог.  После выполнения упражнения замерить ЧСС обучающихся и занести в пульсовую занятия. (приветствие  руками «Мы,- команда!»)

 

 

6. Выполнить первое упражнение – передача мяча в парах на время и подсчитать сколько раз обучающиеся после занятия выполнили ошибок. (время на выполнения так же 15 секунд)

 

 

4  минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  минуты

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

3   минуты

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  минуты

 

Команды: «На первый, второй рассчитайсь!»

                                 мяч

 


стопа

 


          стопа

метапредметная взаимосвязь: математика- спорт. Выполнить правильно ведение мяча на месте

 

Следить за «стойкой баскетболиста», за правильным положением рук при ловле и передаче. (отсчёт времени 15 секунд при выполнении упражнения, упал мяч — одно отжимание)

 

 


S – 3 метра, 5 метров

 

Команды: «По три,  рассчитайсь!»,

 

 

 

 

 


Тренировка периферического зрения. Следить за правильностью выполнения упражнения. «Стойка баскетболиста», работа рук. В право, влево.  

 

 

 

 

 

 


При выполнении эстафеты следить за тем чтобы обучающиеся после выполнения обратной передачи выполнили упор присев.

 

 

 

 

Следить за тем, чтобы обучающиеся выполнили пас в ту картинку, которую показывает педагог. Передачи выполняются двумя руками от груди, Вверх, в центр  и в низ.

 

Ведение мяча выполняется удобной рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Передачу выполнять из рук в руки двумя руками от груди не касаясь пола. Правильная «стойка баскетболиста».

3.

Заключительная часть (5мин)

·         Цель для обучающихся :

-попытка объяснить, почему в начале занятия, не получилась правильная ловля мяча.

·         Цель для педагога:

— оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся.

·         Методы организации:

фронтальный, словесный (диалог).

·         Методы оценивания: словесные

Рефлексия:

·         Цель для обучающихся: осознать степень удовлетворенности от собственной деятельности на занятии, соотнести оценку тренера- преподавателя с собственным ощущением.

·         Цель для педагога: определить степень заинтересованности обучающихся предметом.

·         Методы оценивания:

— оценка педагога: степени старания обучающихся закрепить технический прием.

·         Методы стимулирования учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия: (похвала, награждение, настрой на дальнейшую работу)

1. упражнения для восстановления дыхания.

2. подведение итогов занятия педагогом.

3. Обучающиеся делятся своими впечатлениями о том, как правильно выполнять правильную передачу мяча.   Провести награждение обучающихся.

 

 

4. Организованный уход из зала.

 

2 мин

 

3 мин

  Руки поднимаем и выполняем глубокий вдох и выдох. Дышим глубоко и ровно.

Все молодцы! Очень хорошо сегодня поработали на занятии! Видно, что все вы приложили достаточно усилий. Старались. Результат занятия мы с вами видим при выполнении нашего последнего упражнения, при выполнении передач на месте в парах. Вы допустили намного меньше ошибок при выполнении задания, потому – правильно стали выполнять пас и ловлю мяча! Ведь в баскетболе – Точный пас – основа игры!

— «Ребята чему вы научились на нашем занятии?»

-«Пригодятся ли вам эти упражнения и где?»

— « Понравилось вам как прошло наше занятие?»

И хотелось бы закончить урок словами все того же Джеймса Нейсмита «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» занимайтесь баскетболом и будьте здоровы!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет