X-PDF

План-конспект занятия для дошкольников Свойства материалов. Бумага.

Поделиться статьей

Автор:Полякова Евгения Григорьевна,

                                                               педагог дополнительного образования

                                                            БОУ ДО г. Омска «ЦДОД «Эврика».

План- конспект занятия по программе «Мы познаём окружающий мир».

Тема: «Свойства материалов. Бумага».

Цель занятия: Формированиепознавательного интереса через практическую деятельность и поддержкаисследовательского поведения учащихся.

Задачи:

1. Познакомить обучающихся с процессом изготовления бумаги, ееразнообразием и значением.                                                                               2.Посредствомпроводимых опытов способствовать накоплению у обучающихся конкретныхпредставлений о свойствах бумаги: мнется, рвется,  намокает, горит.                                                                                                                                  3. Воспитывать навыкисотрудничества, бережное отношение к бумаге.

Возрастобучающихся: 5-6 лет

Планируемыерезультаты:

Предметные: научатся ставить простейшие опыты,исследуя свойства бумаги, называть основные свойства бумаги.

Метапредметные: научатсяразличать (узнавать) предметы, сделанные из бумаги; следовать точныминструкциям педагога; работать в группах, выслушивать и уважать мнение других,вступать в беседу.

Личностные: осознают необходимость бережного отношения к бумаге.

Продолжительностьзанятия: 30 мин.

Образовательнаяформа занятия: Занятие-исследование.

Учебно-методическоеобеспечение занятия: коллекция «Виды бумаги»(№12), презентация «Как делают бумагу», раздаточный материал (по 4 листа картона,салфетки, бумаги  для письма), спички, металлическая емкость, вода, бумажныецветы желтого и красного цвета, ноутбук, телевизор.

План занятия.

I.Организационно-мотивационный этап.

II.Этап организации учебнойдеятельности.                                                                                                III.Рефлексивный этап.

Ходучебного занятия:

I.Организационно-мотивационный этап

Способы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

Педагог приветствует детей. Разминка «Давайте поздороваемся»

 

 

 

 

 

Слышится звук sms — сообщения.

Педагог: Ребята, мне пришло SMS-сообщение. Педагог зачитывает сообщение.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фантик, я живу в Бумажной стране. Здесь все сделано из бумаги. Я давно мечтаю отправиться в путешествие, но не знаю, какие опасности могут ждать меня в пути. Друзья посоветовали обратиться за помощью к вам. Ведь на своих занятиях вы узнаете много нового, проводите разные опыты и наверняка сможете мне помочь. С нетерпением жду ответа».

Педагог: Ребята, мы постараемся  помочь Фантику?                                                                                                          — Надо подумать,   как нам это сделать.                                                                                                                —  Напомните, из чего сделан наш Фантик?           — Как вы думаете,  какие опасности  могут встретиться  бумажному человечку на пути?            —  Кажется, Фантик в своем сообщении говорил что-то про   опыты?   

 

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок — здороваются за руку,

Два хлопка  – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками

 

 

 

 

 

Дети слушают сообщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

Ответы детей.

Дети рассуждают — река, костер, сильный ветер и др.                                                                                                                                                                                     С помощью педагога формулируют цель дальнейшей деятельности:  с помощью опытов изучить свойства бумаги, выяснить, чего она боится и об  этом написать Фантику.

 

Контрольно-оценочная деятельность педагога:                                                     Способствует самостоятельному выбору детей, предлагает принять решение путем совместных обсуждений, стимулирует интерес детей к деятельности, комментирует высказывания, выражает восхищение.

 

Учебно-дидактическое обеспечение: аудиозапись sms

II.Этап организации учебной деятельности

Способы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

Педагог: ребята, прежде чем мы приступим к опытам, давайте вспомним, что мы знаем о бумаге.

-Как люди используют бумагу?

 

-Поэтому, бумага бывает очень разной. Педагог демонстрирует виды бумаги.

 

-Ребята, а вы знаете,  из чего делают бумагу?

Педагог предлагает посмотреть презентацию и узнать, как делают бумагу.  

 

 

 

 

Педагог:  А теперь приступаем к самому важному — экспериментам! Узнаем свойства бумаги и поможем Фантику!

На столе раздаточный материал для каждой пары.  По 4 листа: картон, салфетки, бумага  для письма (одинакового размера).

Опыт№1. Мягкость.                                                                                                                                                            Детям предлагается ситуация с ветром. Ветер налетел и подхватил Фантика.  Что может с ним произойти?

 Вывод и схема на доске: Бумага мнется.

 

 

 

Опыт№2. Прочность.

Фантик зацепился за сучок.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Вывод и схема на доске:  Бумага рвется.

 

 

 

Опыт№3.  Водопроницаемость.             Фантик попытался переплыть реку.

Вывод и схема на доске: Бумага намокает и распадается.

 

 

 

 

Опыт№4 . Горение.  

Фантик попытался погреться у костра.

Демонстрация педагогом.

 

Физминутка. Игра «Волшебная бумага»                                                                                                            

 

 

 

 

Ответы детей: на бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы.

Дети изучают коллекцию « Виды бумаги».

 

 

Ответы детей.

 

Дети смотрят презентацию. Делают выводы о том, что бумагу изготавливают из древесины. С помощью педагога обосновываю важность бережного отношения к бумаге.

 

Дети занимают места в «лаборатории» и  вспоминают правила поведения при проведении опытов.

 

 

 

 

Дети предлагают смять листы. Выполняют опыт.

Делают вывод: листы мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, а картон – труднее. Чем толще бумага, тем она труднее мнется.

 

 

 

 

 

Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон.

Делают вывод: их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон труднее.

 

 

Опускают бумагу в ёмкости с водой. По мере впитывания воды листы тонут.

Вывод:  тонкая бумага намокла быстее и распалась, картон тоже намокает, но ему требуется больше времени чтобы намокнуть.

 

Делают вывод: любая бумага горит.

 

 

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и по очереди называют, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.). Затем, что можно делать с бумагой. (Рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

 

Контрольно-оценочная деятельность педагога, учащихся.

Педагог следит за четкостью выполнения опытов, соблюдением техники безопасности во время опытов; оказывает помощь затрудняющимся детям; оказывает помощь при формулировке выводов; хвалит детей за выполненную работу.

Учебно-дидактическое обеспечение:  коллекция «Виды бумаги» (№12), презентация «Как делают бумагу», раздаточный материал (по 4 листа картона, салфетки, бумаги  для письма), спички, металлическая емкость, вода, ноутбук, телевизор.

 

III.Рефлексивный этап

Способы организации деятельности учащихся

Содержание деятельности учащихся

1.Педагог организует и проводит групповую рефлексию.

Удалась ли нам помочь Фантику?

Что мы для этого сделали?

Какие опасности подстерегают бумажного человечка?

Почему нужно бережно относиться к бумаге и предметам из бумаги?

 

2.Оцените свою деятельность.

Ребята, вы молодцы, вы очень старались и смогли помочь Фантику.

А я подарю вам цветы, но не простые, а волшебные.

Выберите для себя только один цветок: если…

если вы легко справились с опытами и узнали  обо всех опасностях, подстерегающих Фантика, возьмите красный цветок, если вам было немного сложно и не все получилось, возьмите желтый цветок. Опустите цветы в воду и они проснутся. А пока они просыпаются, пусть каждый объяснит, почему он выбрал цветок такого цвета.                                                                         

Обучающиеся  активно принимают участие в коллективном подведении итогов. При помощи алгоритмов воспроизводят  информацию о последовательности опытных процессов в исследовании свойств бумаги. Обосновывают необходимость бережного отношения к бумаге.

 

 

 

 

 

Дети выбирают бумажные цветы, опускают их в воду и поясняют свой выбор.

Контрольно-оценочная деятельность педагога:

Оценка  групповой деятельности обучающихся.

Оценка коммуникативных умений.

Оценочная деятельность обучающихся:

Самооценка.

 

Учебно-дидактическое обеспечение: бумажные цветы желтого и красного цвета, емкость с водой.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет