X-PDF

План организации воспитательно — образовательного процесса с детьми/Вторая младшая группа/Тема недели: «Наши добрые дела!»

Поделиться статьей

План организации воспитательно — образовательного процессас детьми

 

 

   Воспитатель: Садовская Е.Е.

   Группа: Вторая младшаягруппа «Лилии»

  Дата: 27.02. — 03.03. 

   Тема недели: «Наши добрые дела!»

 

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция областей

Итоговое событие

НОД

Задачи/Содержание

ОД в режимных моментах

 

 

 

 

Рассматривание:

Серия картинок: «Мамины помощники» Иллюстрации к книж-кам — малышкам (Сю-жетные картинки по теме). Цель:  Продол-жать расширять и ак-тивизировать словар-ный запас детей по те-ме. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Игровая деят-ть: Конструирование: «Ме-бель для игрушек». Цель: Продолжать учить детей конструи-рованию из деталей «Лего». Воспитывать активность, самостоя-тельность, устойчивый интерес к конструиро-ванию.

 

Подвижные игры: «Солнышко», «Уборка квартиры». Цель: Продолжать учить детей начинать дви-жение и менять его по сигналу; Развивать умение ориентиро-ваться в пространстве.

С.-р. игры: «Семья», «Складываем игруш-ки». Цель: Способст-вовать установлению игрового взаимодейст-вия, партнерских отно-шений между участни-ками игры, ролевому общению. Учить при-нимать на себя игро-вую роль и строить игровые диалоги, раз-личать предлоги, вы-ражающие прост-ранственные взаимо-отношения двух пред-метов,— «на», «в».

Лото «Профессии». Цель:  Учить детей соотносить действия людей с их профес-сией,образовывать от существительных со-ответствующие глаго-лы.

Пальчиковый театр: «Теремок». Цель: Продолжать развивать интерес к театрализо-ванной деятельности; учить детей переда-вать интонацией раз-личные чувства. Вос-питывать коммуника-тивные качества у де-тей, трудолюбие.

Рисование по трафа-ретам: «Салфетки».

Цель: Учить  правиль-но держать карандаш в руке, регулировать си-лу нажима; Развивать мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

 

Д/игра: «Разложи сал-фетки». Цель: Учить различать и называть предметы по форме (круглая, квадратная

согласовывать имена существительные с прилагательными в роде. Развивать у де-тей доброе отношение ко всему окружающе-му миру. Воспитывать культуру приёма пи-щи.

 

 

Чтение худ. лит-ры:

Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: Познакомить детей с произведением, вы-звать желание расска-зать о том, что случи-лось с героиней про-изведения, помогая правильно построить предложение. Разви-вать эмоциональную сферу детей. Воспитывать аккурат-ность, самостоятель-ность.

Рисование цв. карандашами: «Игрушки на полке». Цель: Развивать интерес к изобрази-тельной деятельнос-ти; Учить рисовать прямоугольную фор-му, проводить верти-кальные и горизон-тальные линии. 

Инсценировки с игрушками: «Помогаем маме!». Цель: Закрепить зна-ния детей об окру-жающих предметах и продуктах; Развивать речь (согласовывать имена существитель-ные с именами прила-гательными в роде и числе). Воспитывать коммуникативные ка-чества у детей.

Совместный труд взрослых и детей: помогать няне на-крывать на столы (расставлять салфет-ницы, хлебницы, лож-ки). Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлет-ворение от совмест-ного труда, желание помогать.

Слушание муз. пр.: «Март» (фрагмент), Муз.П.И. Чайковский. Цель: Развивать вос-приятие музыкальных произведений, инте-рес детей к классичес-кой музыке.

Индивид. работа: Андрей Б., Артём Б. «Можно, надо (нуж-но), нельзя». Цель: Учить употреблять в речи им. существи-тельные в дательном падеже без предлога со словами «можно», «нельзя»; понимать слова «хорошо—плохо»; употреблять союз «потому что».

Индивид. работа по ФЭМП: Даниил К., Марьяна Н. Д/ игра: «Помогаем брату». Цель: Закреплять на-выки счёта в пределах 4-х.

Муз.ритмические упражнения: «Маме станем помогать, бу-дем мы белье сти-рать»; «Будем маме помогать» (муз.: А. Мочаловой). Цель: Развивать положи-тельное отношение к самостоятельному выполнению движе-ний. Воспитывать коммуникативные ка-чества у детей.

Совместная деятельность с семьёй

Понедельник

 

1. Физическое развитие. (См.: план инструктора по физической культуре)

2. Социальный и предметный мир. Тема:

«Наши добрые дела!». Задачи: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и пос-тупки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться ре-зультату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать коммуникативные качества у детей.

3. Аппликация (вечер). Тема: «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты!». Задачи: Продолжать развивать у детей игровой замысел; Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание лю-бить, помогать. Учить распределять готовые цве-точки по всей плоскости равномерно. Развивать аккуратность, самостоятельность.

 

Утренняя гимнастика (комп.№ 13, март)

 

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры:

«Готовим винегрет». Цель: Продолжать формировать у детей умение слушать сти-хотворный текст и выпол-нять движения, о которых говорится в тексте игры. Развивать внимание, память.

Физкультминутка: «В ма-газин мы все ходили», «Я дежурная сегодня». Цель: Снять усталость и напряже-ние; Внести эмоциональный заряд.

Д/игра: «Сложи картинку». Цель: Продолжать учить де-тей из частей составлять це-лое. Развивать воображение.

Д/игра: «Мамины помощни-ки». Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множест-венном числе; определять по грамматической форме гла-гола, кому принадлежит со-вершаемое действие — од-ному лицу или многим ли-цам. Воспитывать любовь к близкм и родным людям.

Д/игра: «Жадина». Цель: Учить употреблять в речи имена существительные мужского и женского рода единственного числа в вини-тельном падеже (мороженое, мармелад, шоколад, кара-мель). Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Экспериментирование: Игра-экспериментирование «Чистые платочки». Цель: Продолжать формировать исследовательский и позна-вательный интерес в ходе экспериментирования (рас-ширить знания детей о воде и её свойствах).

С.-р. игра: «Семья»/«Готовим винег-рет». Цель: Упражнять де-тей в классификации пред-метов по признаку; закреп-лять в речи обобщающие понятия; отвечать на вопро-сы дательного падежа (ко-му?); употреблять слово «нужно». Воспитывать ком-муникативные качества у детей.

Д/игра: «Накрываем на стол». Цель: Развивать уме-ние сервировать столПро-должать учить понимать зна-чение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-.

Беседа: «Помогаем няне». Цель: Расширять представ-ление детей  о профессии «помощник воспитателя»; Продолжать знакомить с ат-рибутами, необходимыми няне для работы, с содержа-нием её трудовой деятель-ности; учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Ситуации, общение: «Наши хорошие поступки»; «Отчего из группы ушли все игрушки?»; «Чем обрадовать своего друга?»; «Чем пора-довать бабушку?»; «Если мама огорчилась…».

Заучивание стих-я: Е. Бла-гинина «Полюбуйтесь-ка, игрушки!»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей:

 

Стихи по теме

«Наши добрые дела!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия сюжетных картинок:

«Мамины помощники»

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буклет:

«Учим детей сервировать стол»

Вторник

 

1. Математическое развитие. Тема: «Счёт до пяти, число и цифра «5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Временные представления». Задачи: Освоение счёта до 5, по-знакомить с цифрой «5»; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память, знание геометрических тел и фигур. Нахо-дить признаки сходства и различия предметов.

2. Музыкальное развитие (вечер). (См: план муз. руководителя)

 

Среда

 

1. Физическое развитие. (См.: план инструктора по физической культуре)

2. Чтение художественной литературы. Тема: С. Чёрный, «Про Катюшу». Задачи: Продолжать учить детей понимать необходимость содержать одежду в чистоте. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать желание быть опрят-ным.

Четверг

 

1. Развитие речи. Тема: «Ухаживаем за комнат-ным растением!». Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание уха-живать за растениями, относиться к ним с любо-вью и нежностью. Учить детей сравнивать расте-ния, находить сходство и различие во внешних признаках. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; Звуковая куль-тра речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

2. Конструирование (вечер). Тема: «Мебель для матрёшек». Задачи: Расширить опыт конструиро-вания дивана, стола, стула. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по пока-зу педагога и по своему представлению. Продол-жать знакомить с кубом и его свойствами. Воспи-тывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

 

Пятница

 

1. Музыкальное развитие. (См: план муз. руково-дителя)

2. Рисование. Тема: «Какого цвета радость?». Задачи: Продолжать вызывать интерес к работе с гуашью; знакомить детей с разным эмоциональ-ным состоянием человека. Научить изображать ра-дость. Учить радоваться самим и радовать других. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к творческой работе.

3. Физическое развитие (на прогулке).

(См.: план инструктора по физической культуре)

 

Стихи, стихи с движением по теме «Наши добрые дела!»

 

«Не мешайте мне трудиться»

Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.

Пейте,
Пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте

Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!

Е. Благинина

«Научу обуваться братца»

Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.

Вот они сапожки.
Этот
с левой ножки.
Этот
с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта 
с правой ножки,
Эта
с левой ножки.
Вот как хорошо!

Е. Благинина


«Я стираю, посмотрите!»

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова

 

«Стирка»
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки.

Г. Лагздынь

«Полюбуйтесь-ка, игрушки!»

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько да гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Е. Благинина

 

«Готовим винегрет»

Как мы любим винегрет!

Но секрета в этом нет,

Очень хлопотно одной

Маме резать овощи.

И спросила мама громко:

— Кто нарежет мне морковку?

Свеклу кто? А кто лучок?

Кто капусточку порубит?

Кто картошечку покрошит?

А кто маслице нальёт?

Кто огурчики нарежет

И отправит прямо в рот?

Посолили, помешали…

Ай да вкусный винегрет!

Лучше просто в мире нет!

 

«Я дежурная сегодня»

Я дежурная сегодня —

няне помогаю.

Круглые, квадратные

салфетки собираю.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет