НОД
Задачи/Содержание
|
ОД в режимных моментах
|
Рассматривание:
Серия картинок: «Мамины помощники» Иллюстрации к книж-кам — малышкам (Сю-жетные картинки по теме). Цель: Продол-жать расширять и ак-тивизировать словар-ный запас детей по те-ме. Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Игровая деят-ть: Конструирование: «Ме-бель для игрушек». Цель: Продолжать учить детей конструи-рованию из деталей «Лего». Воспитывать активность, самостоя-тельность, устойчивый интерес к конструиро-ванию.
Подвижные игры: «Солнышко», «Уборка квартиры». Цель: Продолжать учить детей начинать дви-жение и менять его по сигналу; Развивать умение ориентиро-ваться в пространстве.
С.-р. игры: «Семья», «Складываем игруш-ки». Цель: Способст-вовать установлению игрового взаимодейст-вия, партнерских отно-шений между участни-ками игры, ролевому общению. Учить при-нимать на себя игро-вую роль и строить игровые диалоги, раз-личать предлоги, вы-ражающие прост-ранственные взаимо-отношения двух пред-метов,— «на», «в».
Лото «Профессии». Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профес-сией,образовывать от существительных со-ответствующие глаго-лы.
Пальчиковый театр: «Теремок». Цель: Продолжать развивать интерес к театрализо-ванной деятельности; учить детей переда-вать интонацией раз-личные чувства. Вос-питывать коммуника-тивные качества у де-тей, трудолюбие.
Рисование по трафа-ретам: «Салфетки».
Цель: Учить правиль-но держать карандаш в руке, регулировать си-лу нажима; Развивать мелкую моторику рук, формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Д/игра: «Разложи сал-фетки». Цель: Учить различать и называть предметы по форме (круглая, квадратная
согласовывать имена существительные с прилагательными в роде. Развивать у де-тей доброе отношение ко всему окружающе-му миру. Воспитывать культуру приёма пи-щи.
|
Чтение худ. лит-ры:
Л.Воронкова «Маша-растеряша». Цель: Познакомить детей с произведением, вы-звать желание расска-зать о том, что случи-лось с героиней про-изведения, помогая правильно построить предложение. Разви-вать эмоциональную сферу детей. Воспитывать аккурат-ность, самостоятель-ность.
Рисование цв. карандашами: «Игрушки на полке». Цель: Развивать интерес к изобрази-тельной деятельнос-ти; Учить рисовать прямоугольную фор-му, проводить верти-кальные и горизон-тальные линии.
Инсценировки с игрушками: «Помогаем маме!». Цель: Закрепить зна-ния детей об окру-жающих предметах и продуктах; Развивать речь (согласовывать имена существитель-ные с именами прила-гательными в роде и числе). Воспитывать коммуникативные ка-чества у детей.
Совместный труд взрослых и детей: помогать няне на-крывать на столы (расставлять салфет-ницы, хлебницы, лож-ки). Цель: Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлет-ворение от совмест-ного труда, желание помогать.
Слушание муз. пр.: «Март» (фрагмент), Муз.П.И. Чайковский. Цель: Развивать вос-приятие музыкальных произведений, инте-рес детей к классичес-кой музыке.
Индивид. работа: Андрей Б., Артём Б. «Можно, надо (нуж-но), нельзя». Цель: Учить употреблять в речи им. существи-тельные в дательном падеже без предлога со словами «можно», «нельзя»; понимать слова «хорошо—плохо»; употреблять союз «потому что».
Индивид. работа по ФЭМП: Даниил К., Марьяна Н. Д/ игра: «Помогаем брату». Цель: Закреплять на-выки счёта в пределах 4-х.
Муз.— ритмические упражнения: «Маме станем помогать, бу-дем мы белье сти-рать»; «Будем маме помогать» (муз.: А. Мочаловой). Цель: Развивать положи-тельное отношение к самостоятельному выполнению движе-ний. Воспитывать коммуникативные ка-чества у детей.
|
Совместная деятельность с семьёй
|
Понедельник
1. Физическое развитие. (См.: план инструктора по физической культуре)
2. Социальный и предметный мир. Тема:
«Наши добрые дела!». Задачи: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и пос-тупки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться ре-зультату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать коммуникативные качества у детей.
3. Аппликация (вечер). Тема: «Чем больше в мире доброты, Тем счастливей я и ты!». Задачи: Продолжать развивать у детей игровой замысел; Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание лю-бить, помогать. Учить распределять готовые цве-точки по всей плоскости равномерно. Развивать аккуратность, самостоятельность.
|
Утренняя гимнастика (комп.№ 13, март)
Игровая деятельность:
Пальчиковые игры:
«Готовим винегрет». Цель: Продолжать формировать у детей умение слушать сти-хотворный текст и выпол-нять движения, о которых говорится в тексте игры. Развивать внимание, память.
Физкультминутка: «В ма-газин мы все ходили», «Я дежурная сегодня». Цель: Снять усталость и напряже-ние; Внести эмоциональный заряд.
Д/игра: «Сложи картинку». Цель: Продолжать учить де-тей из частей составлять це-лое. Развивать воображение.
Д/игра: «Мамины помощни-ки». Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи имена существительные в единственном и множест-венном числе; определять по грамматической форме гла-гола, кому принадлежит со-вершаемое действие — од-ному лицу или многим ли-цам. Воспитывать любовь к близкм и родным людям.
Д/игра: «Жадина». Цель: Учить употреблять в речи имена существительные мужского и женского рода единственного числа в вини-тельном падеже (мороженое, мармелад, шоколад, кара-мель). Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Экспериментирование: Игра-экспериментирование «Чистые платочки». Цель: Продолжать формировать исследовательский и позна-вательный интерес в ходе экспериментирования (рас-ширить знания детей о воде и её свойствах).
С.-р. игра: «Семья»/«Готовим винег-рет». Цель: Упражнять де-тей в классификации пред-метов по признаку; закреп-лять в речи обобщающие понятия; отвечать на вопро-сы дательного падежа (ко-му?); употреблять слово «нужно». Воспитывать ком-муникативные качества у детей.
Д/игра: «Накрываем на стол». Цель: Развивать уме-ние сервировать столПро-должать учить понимать зна-чение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-.
Беседа: «Помогаем няне». Цель: Расширять представ-ление детей о профессии «помощник воспитателя»; Продолжать знакомить с ат-рибутами, необходимыми няне для работы, с содержа-нием её трудовой деятель-ности; учить согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.
Ситуации, общение: «Наши хорошие поступки»; «Отчего из группы ушли все игрушки?»; «Чем обрадовать своего друга?»; «Чем пора-довать бабушку?»; «Если мама огорчилась…».
Заучивание стих-я: Е. Бла-гинина «Полюбуйтесь-ка, игрушки!»
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей:
Стихи по теме
«Наши добрые дела!»
Серия сюжетных картинок:
«Мамины помощники»
Буклет:
«Учим детей сервировать стол»
|
Четверг
1. Развитие речи. Тема: «Ухаживаем за комнат-ным растением!». Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание уха-живать за растениями, относиться к ним с любо-вью и нежностью. Учить детей сравнивать расте-ния, находить сходство и различие во внешних признаках. Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; Звуковая куль-тра речи: закреплять произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
2. Конструирование (вечер). Тема: «Мебель для матрёшек». Задачи: Расширить опыт конструиро-вания дивана, стола, стула. Учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по пока-зу педагога и по своему представлению. Продол-жать знакомить с кубом и его свойствами. Воспи-тывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
|