X-PDF

План работы Социалного педагога

Поделиться статьей

План

работы социального педагога

ГАПОУ «ОАТК им. В.Н.Бевзюка»

на 2022-2023 учебный год

 

Социальный педагог — сотрудник колледжа, который создает условиядля социального и профессионального саморазвития обучающихся из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной задачей социального педагога колледжаявляется социальная защита прав детей из числа детей-сирот и детей, оставшихсябез попечения родителей, создание благоприятных условий для развитияподростков, установление связей и партнерских отношений между приёмнымисемьями, опекунами и колледжем.

 

Функциональныеобязанности социального педагога

1.Осуществляет комплекс мероприятий посоциальной защите, воспитанию, образованию и развитию в сфере ближайшегоокружения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в колледже, вприёмных семьях, в общежитии и т.д.

2.Участвует в создании и реализациирегиональных социально-педагогических программ.

3.Защищает права и интересы обучающихсядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.Обеспечивает социально-педагогическуюподдержку и помощь в развитии и воспитании ребенка, выступает их представителемв учреждении образования, различных инстанциях.

5.Ведет работу сдетьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, представляющимисоциальный риск.

6.Организует учет обучающихся, которыеиспытывают трудности в социализации, нуждаются в опеке, находятся вэкспериментальных (условиях) ситуациях и принимает адекватные меры по оказаниюим социально-педагогической помощи и поддержки.

7.Осуществляет работу по профилактике ипредупреждению среди обучающихся правонарушений, преступлений, пьянства инаркомании.

8. Пропагандирует и содействует внедрениюсреди обучающихся здорового образа жизни.

9. Содействует становлению и развитию уобучающихся общечеловеческих ценностей, правил поведения в обществе, правилпотребности в самовоспитании и самоконтроле.

10. Оказывает помощь обучающимся в организацииразличных видов социально- значимой деятельности свободного времени,трудоустройстве, оздоровлении.

11. Оказывает консультативнуюсоциально-педагогическую помощь приёмным родителям, педагогам, обучающимся.

12. Взаимодействует    в решениисоциально-педагогических проблем с органами власти и местного самоуправления,общественными организациями.

13. Повышает профессиональную компетентность имастерство.

 

Основные принципыдеятельности социального педагога

 Принцип взаимодействия

 Принципличностно-ориентированного подхода

 Принцип позитивноговосприятия и принятия личности

 Принцип конфиденциальности

 

Функции социального педагога

 Аналитико-диагностическая

 Прогностическая

 Организационно-коммуникативная

 Коррекционная

 Социально-профилактическаяи реабилитационная

 Координационно-организационную

 Социально-педагогическойподдержки и помощи обучающимся

 Охранно-защитную

 Психотерапевтическую

 Посредническую

 Самообразование

Цельдеятельности социального педагога:

 создание благоприятныхусловий для развития личности обучающихся в т.ч. обучающихся  из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (физического, духовно-нравственного, социального, интеллектуального); для социализациидетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из ихчисла;

 оказание обучающимсякомплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира иадаптации в нем;

 защита подростков в ихжизненном пространстве.

 

Основныенаправления в деятельности социального педагога

— Социально-педагогическое исследование сцелью выявления социальных и личностных проблем обучающихся из числа детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей

 Социально-педагогическаязащита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Обеспечениесоциально-педагогической поддержки приёмным семьям в формировании личностиобучающегося из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 Социально-педагогическоеконсультирование

 Социально-педагогическаяпрофилактика девиантного поведения, коррекция и реабилитация

 Содействие созданиюпедагогически ориентированной среды для оптимального развития личностиобучающихся в т.ч. обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей

 Поддержка социально ценнойдеятельности обучающихсяв т.ч. обучающихся из числа детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

 Организационно-методическаядеятельность

Задачиработы социального педагога на 2021-2022 учебный год:

— Формирование уобучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейадекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемостиобучающихся в процессе учебного труда.

— Координация    деятельностивсех специалистов колледжа по повышению успеваемости и социальной адаптацииобучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

— Формирование уобучающихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

— Профилактикаправонарушений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Организацияцелевого досуга обучающихся.

-Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на ВКК.

-Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей информацией по вопросамсоциальной защиты.

Для реализации поставленных задач на 2021-2022 учебный год предполагается выполнение социальнымпедагогом работы с детьми-сиротами по следующим направлениям:

              Работа поадаптации и сохранности контингента. Организация досуга.

              Работа поповышению мотивации к профессии и к учебе в целом

              Соблюденияусловий проживания детей-сирот в общежитии или на квартире

              Постинтернатноесопровождение выпускников детских домов, колледжа

              Ведениенормативного пакета документов

              Психолого-педагогическоесопровождение детей-сирот.

Профилактическая функция

            Изучение условий развитияподростка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемнойсемье, определения уровня его личностного развития, психологического ифизического состояния, социального статуса семьи;

Защитно-охранная функция

            Организацияпредоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения;

            Создание банка данных изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о проблемах иконфликтных ситуациях;

            Подготовка документациидля педагогических консилиумов, для представления интересов детей из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных иправоохранительных учреждениях;

            Индивидуальные беседы,групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контактадетей с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта

Организационная функция

            Организация групповыхтематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей,инспекторов ОДН.

            Взаимодействиес медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощидетям-сиротам.

              Обеспечение индивидуальныхконсультаций с родителями, педагогами и обучающимися.

            Контакт с органами местнойвласти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства справоохранительными органами, с общественными организациями, ссоциальными партнерами

              Работа поадаптации и сохранности контингента из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, организация их досуга и отдыха.

 

 

Работа ссоциально-незащищенной категорией детей, детьми-сиротами и детьми, оставшимисябез попечения родителей.

 

 

мероприятие

месяц

ответственные

1.          

1.     Расселение детей-сирот и детей находящихся под опекой в общежитие колледжа

2.     Анализ личных дел детей-сирот и опекаемых

3.     Составление анкет на детей-сирот и опекаемых

сентябрь

комендант соц. педагог

2.          

1.    Изучение социально-бытовых условий детей-сирот и опекаемых

2.    Проведение контрольного обследования жилищных условий детей-сирот и опекаемых, составление актов обследования

октябрь

соц. педагог

3.                   

Оказание помощи в оформлении необходимых документов

в течение года

соц. педагог

4.                   

Посещение и контроль за соблюдением режима дня и индивидуальной подготовкой к занятиям детей-сирот и опекаемых, проживающих в общежитии

раз в месяц

соц. педагог

5.                   

Беседы с детьми, оставшимися без попечения родителей по социальной адаптации в коллективе колледжа

по мере необходимости

соц. педагог

6.                   

Контроль за посещаемостью занятий и успеваемостью детей- сирот и детей, находящихся без попечения родителей

в течении года

соц. педагог кл. руководитель

7.                   

Подведение итогов успеваемости детей-сирот и опекаемых

декабрь, май

соц. педагог кл. руководитель

8.                   

Установление контактов и поддержание связи с учреждениями и соц. службами, занимающимися оказанием помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

в течении года

соц. педагог

9.                   

Проведение встреч и бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказание помощи в решении проблем личного роста

по мере необходимости

соц. педагог кл.руководитель, специалисты других служб

10.               

Привлечение к участию детей-сирот и опекаемых в общественной жизни и жизни колледжа

в течении года

соц. педагог кл. руководитель, мастера п/о

11.               

Правовое просвещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

раз в триместр

соц. педагог инспектор ПДН

12.               

Проведение индивидуальных бесед с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей по проф.ориентации и социальной адаптации в обществе

в течении года

соц. педагог, мастера п/о

13.               

Оказание помощи в организации отдыха и трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

май

соц. педагог, зам.директора по воспитательной работе, мастера п/о

 

Работа с дезадаптированными подростками «группы риска».

Основные задачи:

  изучениевозрастно-психологических особенностей подростков, условий их жизни;

  изучение иустранение негативных явлений отрицательно влияющих на учебу и поведение;

  привлечение квоспитанию общественных и социальных институтов.

 

мероприятие

месяц

ответственные

1.          

1. Выявление учащихся, склонных к правонарушениям,

нарушениям дисциплины, прогулам

2. Составление «банка данных» детей «групп риска» и их семей

3. Постановка детей «групп риска» на

внутриколледжный учет

сентябрь,

октябрь

соц. педагог,

кл. руководитель, Совет профилактики

2.          

1. Систематическое наблюдение за обучением,

посещением, поведением «трудных детей»

2. Ведение личных дел, учащихся, стоящих на

внутриколледжном учете

3. Исследование жилищно-бытовых условий и морального

климата в семьях детей «групп риска»

в течение года

соц. педагог, кл.

руководитель

3.                   

1. Составление актов обследования жилищно-бытовых условий учащихся.

 

два раза в год

соц. педагог,

4.                   

2. Вызов родителей для бесед на совет профилактики

По запросу

кл. руководитель, зам. по В.Р

5.                   

Наблюдение, диагностические исследования,

анкетирования с целью установления положения

учащегося в коллективе, характера взаимоотношения с

ним, с целью нахождения путей для улучшения

взаимоотношений

ноябрь,

декабрь

соц. педагог, кл.

руководитель

6.                   

1. Организация помощи в учебной деятельности детям с девиантным поведением

2. Оказание психолого-педагогических консультаций семьям с детьми «групп риска»

3. Установление связи с инспектором ПДН, Комиссией ПДН с целью профилактики правонарушении учащихся «групп риска».

по мере

необходимости

соц. педагог,

кл. руководитель.

инспектор ПДН

7.                   

1.     Вызов учащихся «группы риска» на Совет профилактики;

2.     Составление индивидуальных коррекционных планов, контроль за их исполнением

ежемесячно

соц. педагог,

Совет профилактики

8.                   

1.Индивидуальная работа с подростками, склонными к правонарушениям

2. Беседы с «трудными» детьми на темы правового просвещения и предупреждения правонарушений

по мере

необходимости

соц. педагог

9.                   

Выступление с беседами по профилактике

безнадзорности и правонарушений детей из социально- неблагополучных семей на классных часах и родительских собраниях

Вовлечение учащихся «групп риска» в кружки, секции и мероприятия колледжа

два раза в год

в течении года

соц. педагог,

инспектор ПДН

соц. педагог,

кл. руководитель, мастера п/о

10.               

Обеспечение организации труда и отдыха детей из «трудных» семей, детей «групп риска»,

малообеспеченных и многодетных семей в каникулярное время, контроль за поведением

два раза в год

мастера п/о,

соц. педагог,

администрация

колледжа

 

Профилактическая деятельность.

Основные задачи:

 организацияпрофилактической работы среди студентов и родителей в контакте с различнымисоциальными службами, органами ОДН и КДН, здравоохранения, образования;

  способствованиепредотвращению правонарушений;

  способствованиесозданию благоприятного микроклимата для успешного обучения студентов.

 

мероприятие

месяц

ответственные

1.          

«Общежитие — жизнь по правилам. Осознанный

выбор». Беседа о правилах поведения в техникуме и общежитии.

сентябрь

соц. педагог

кл. рук.

2.          

«Соц. обеспечение и соц. гарантии для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Правовой лекторий для детей сирот и опекаемых детей.

Анкетирование на тему: «Знание учащихся о влиянии алкоголя, никотина и наркотиков на организм человека».

Накопление информации для дальнейшей

работы по данной теме.

Составление социальных паспортов для выявления уч- ся «группы риска» для индивидивидуальной воспитательной работы.

сентябрь.

соц. педагог

кл.рук.

 

3.                   

«Государственные символы России». Беседа —

презентация, викторина.

сентябрь.

соц. педагог

4.                   

Участие в «Совете профилактики». Работа по

нравственному и правовому воспитанию и

профилактике правонарушений.

1 раз в

месяц

зам по вр,

соц. педагог

препод.

инсп. ПДН

5.                   

Представленная информация была полезной?
ДА
59.32%
НЕТ
40.68%
Проголосовало: 1170

«Административная и уголовная ответственность

несовершеннолетних. Каковы последствия

хулиганства?» Беседа.

октябрь

соц. педаог

инсп. ПДН

6.                   

Создание базы данных по учащимся, требующим

индивидуальной работы по профилактике

правонарушений, правового обучения.

в теч. года

 

соц. педагог

кл. рук.

7.                   

«Мы за здоровый образ жизни». Беседа- презентация.

октябрь

соц. педагог кл. рук.

8.                   

Запись в кружки, секции, привлечение к участию в

спортивных соревнованиях учащихся «группы риска».

сентябрь

соц. педагог

кл. рук.

9.                   

«Права и обязанности семьи». Беседа с родителями на групповом родительском собрании

октябрь

соц. педагог

кл. рук.

10.               

«Исследование уровня толерантности у подростков».

Тестирование, сбор информации для дальнейшей работы

октябрь

соц. педагог

11.               

«Молодежная культура и субкультура. Как

противостоять влиянию молодежных

антиобщественных группировок?». Беседа —

презентация.

ноябрь

соц. педагог

12.               

Встречи с инспектором ПДН для корректировки

данных о лицах стоящих на учете в ПДН и бесед

по профилактике правонарушений со студентами колледжа.

ноябрь

соц. педагог.

13.               

«Правила общения. Пойми меня». Воспитание у

учащихся терпимости и толерантности.

ноябрь

соц. педагог.

14.               

Посещение на дому семей, в которых учащиеся состоят

на учете в «группе риска». Выявление семей, которые

уклоняются от своих обязанностей по воспитанию

детей. Привлечение к работе с такими семьями

инспектора ПДН, КДН, педагогов образовательного учреждения

декабрь

соц. педагог

.кл. рук

15.               

«Урок права, посвященный Всеобщей Декларации прав человека».

декабрь

соц. педагог

16.               

«Конституция — основной закон государства». Беседа.

декабрь

соц. педагог

17.               

«Пагубные привычки. Алкоголь». Лекция, тестирование.

декабрь

соц. педагог

18.               

«Наркотики — это свобода или зависимость». Беседа.

январь

соц. педагог

19.               

Индивидуальные беседы с детьми — сиротами по социальной адаптации в коллективе, о соблюдении порядка и норм гигиены.

в теч. года

соц. педагог воспитатель

20.               

«Я имею право» (о правах детей и подростков). Беседа- диспут.

январь

мастер п./о

соц. педагог

21.               

Контроль за посещаемостью. Выявление учащихся, пропускающих  занятия без уважительной причины, постановка их на

ВКУ.

в теч. года

соц. педагог

кл. рук.

мастера

22.               

«О вреде курения на организм подростка». Лекция.

январь

соц. педагог

23.               

«Это надо знать». Об ответственности подростков за правонарушения.

февраль

соц. педагог

24.               

«Как мы говорим?» О вреде жаргона и мата.

февраль

соц. педагог

25.               

«На страже Родины» (о призыве на военную службу). Беседа.

февраль

соц. педагог препод. обж

26.               

Посещение уроков с целью наблюдения за

успеваемостью учащихся из числа детей — сирот,

опекаемых , учащихся « группы риска».

февраль

соц. педагог

кл. рук.

27.               

«Наркотики и закон» .Беседа.

март

соц. педагог

28.               

«Трудовые права молодежи». Беседа.

март

соц. педагог

29.               

«Человек привычки — человек воли». Индивидуальные беседы с учащимися, поведение которых нуждается в исправлении.

март

соц.педагог

30.               

«Твое здоровье».Викторина.

март

соц. педагог

31.               

«Заработав деньги начинаешь уважать себя». Диспут.

апрель

соц. педагог

32.               

«О вреде алкоголя на организм человека». Беседа — презентация.

апрель

соц. педагог

33.               

«Несовершеннолетний имеет право». Правовая беседа.

апрель

соц. педагог

34.               

«Умеем ли мы общаться». Тренинги для детей — сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

апрель

соц. педагог

35.               

«Наркотики, зависимость и последствия». Об уголовной ответственности за распространение и т.д.

май

соц. педагог

36.               

«Первые шаги при устройстве на работу». Беседа.

май

соц. педагог

37.               

«И помнит, мир спасенный». Классный  час

май

соц. педагог

38.               

«Предупреждение правонарушений в летний период». Беседы.

май

соц.педагог

39.               

Участие в операции «Подросток».

июнь- сентябрь

соц. педагог

40.               

Участие в организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

июнь, июль

пед . коллектив

соц. педагог

41.               

Подведение итогов профилактической работы за год.

июнь

соц. педагог

 

Работа в педагогическом коллективе.

Основные задачи:

   способствованиеформированию благоприятного микроклимата в образовательном учреждении;

  организация координационной деятельностипедагогического коллектива, направленной на защиту и охрану прав учащихся, насоздании открытой социальной среды для успешной интеграции учащихся вколлективе и обществе.

№ п/п

Форма работы

Время проведения

Ответственные

1.                 

Участие в воспитательных и образовательных мероприятиях.

в течении года

соц. педагог

2.                 

Выявление интересов, потребностей, трудностей в обучении, конфликтных ситуаций между педагогами и студентами, выступление в роли защитника интересов ребенка в разрешении конфликтов.

по мере необходимости

соц. педагог

3.                 

Выступление с информацией о работе с социально- и педагогически запущенными учащимися на Совете профилактики и совещаниях.

в течении года

соц. педагог

4.                 

Индивидуальная помощь классным руководителям и мастерам п/о.

по мере необходимости

соц. педагог

5.                 

Участие в совещаниях и педагогических советах.

в течении года

соц. педагог

6.                 

Пропаганда знаний о правах ребенка.

на Совете профилактики

соц. педагог

7.                 

Привлечение к разрешению конфликтных ситуаций различных организаций и социальных институтов с целью защиты прав детей

по мере необходимости

соц. педагог

 

Работа посоциальной защите и профилактике учащихся

колледжа.

Основные задачи:

    организация профилактической работы средиучащихся и родителей в тесном контакте с различными социальными службами,органами ОДН, КДН, здравоохранения, образования;

   создание благоприятного климата для учащихся;

   оказание социальной помощи и защиты прав учащихсяколледжа.

 

мероприятие

месяц

ответственные

 

1.Оформление пластиковых банковских карт для всех учащихся колледжа

сентябрь, октябрь

соц. педагог

 

2. Составление социального паспорта групп, колледжа

октябрь

соц. педагог, кл. руководитель

 

3. Оформление проездных билетов учащимся колледжа.

ежемесячно

соц. педагог

 

4. Заседание Совета профилактики

ежемесячно

зам. по ВР, соц. педагог, преподаватели

 

5. Встреча с инспектором ПДН для профилактических бесед с учащимися колледжа.

октябрь, апрель

инспектор ПДН, соц. педагог

 

6. Проведение классных часов и общетехникумовских мероприятий на темы нравственности, гражданственности, права, здорового образа жизни, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголя

в течении года на групповых классных часах

соц. педагог, кл. руководительмастер п/о, мед. работник

 

7. Контроль за посещаемостью занятий учащимися колледжа

ежедневно в течении года

зам. по ВР, соц. педагог,

 

8. Контроль за успеваемостью учащихся колледжа

ежемесячно

соц. педагог, кл. руководитель

 

9. Исследование взаимоотношения учащихся в коллективе, интересов учащихся, диагностика интересов и привычек учащихся

в течении года

соц. педагог

 

10. Установление контакта с Отделом молодежи г. Вязники и Д.К. поселка для проведения совместных профилактических и культурных мероприятий

в течении года

соц. педагог, зам. по ВР

 

11. Работа по предупреждению правонарушений подростков в каникулы и в свободное время

в каникулы

соц. педагог, инспектор ПДН, преподаватели, мастера п/о

 

Работа с родителями.

Основные задачи:

   проведениесоциологического исследования неблагополучных семей и семей группы «социальногориска»;

   осуществление мерпо социально-педагогической поддержке и социально-педагогическомуконсультированию, оказание помощи в преодолении конфликтных ситуаций междуучащимися и их родителями;

  работа посохранению и внедрению положительного опыта семейного воспитания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.32%
НЕТ
40.68%
Проголосовало: 1170

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет