X-PDF

Планирование. Аннотация по литературе 5-9 классы

Поделиться статьей

Аннотация к рабочей программе «Литература5-9 классы»

Рабочая программа учебного предмета «Литература» в 5-9 классах разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандартаосновного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования” (ФГОС ООО),

Рабочая программаориентирована на учебники:

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. Литература. 5 класс. Учебник в 2 ч. М.: Просвещение, 2020.

Коровина В.Я. Учебник. Литература. 6 классУчебник: В 2 ч. Ч. 1. — 320 с.: ил. — Пер. Ч. 2. — 320 с.: ил. — М.Просвещение. 2020

Коровина В. Я. Литература. 7 класс.Учебник в 2 ч,- М.: Просвещение, 2020.

Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В.И. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2019

«Литература». 9 класс. Учебник дляобщеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.:Просвещение, 2020 г.

Учебный предмет«Литература» способствует формированию духовного облика и нравственныхориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном,интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ ихмиропонимания и национального самосознания.

Особенностилитературы как школьного предмета связаны с тем, что литературные произведенияявляются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, абогатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах,которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их кнравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.

Цели изучения предмета «Литература» восновной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественномчтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов исоздания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства
причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологическойсферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых вотечественной и зарубежной литературе

Личностныерезультаты освоения рабочей программы по литературе для основного общегообразования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности всоответствии с традиционными российскими социокультурными идуховно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русскойлитературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуютпроцессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутреннейпозиции личности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоватьсясистемой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еёоснове и в процессе реализации основных направлений воспитательнойдеятельности.

Предметныерезультаты по литературе в основной школе должны обеспечивать:

пониманиедуховно-нравственной и культурной ценности литературы и её роли в формированиигражданственности и патриотизма, укреплении единства многонационального народаРоссийской Федерации.

Аннотациярабочей программы по литературе 5 класс

 

Программа: Рабочая программа. Литература5-9 классы.  Предметная линия В. Я. Коровиной, В.П. Журавлева и др. — М.:Просвещение, 2019.

Учебник: Литература. 5 класс. Учебник дляобщеобразовательных организаций. В 2-х ч/. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин.-11-е издание. — М.: Просвещение,2020

 

         Планируемые результаты освоения учебного предмета:  личностные,метапредметные, предметные.

          

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы политературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной ивоспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскимисоциокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными впроизведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормамиповедения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,формирования внутренней позиции личности.

 

          

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующиеуниверсальные учебные действия.

Универсальные учебные познавательныедействия:

1) Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признакиобъектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) иявлений (литературных направлений, этапов историколитературного процесса);

— устанавливать существенный признак классификации иклассифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливатьоснования для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимогоанализа;

— с учётом предложенной задачи выявлять закономерностии противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;

—  предлагать критерии для выявления закономерностей ипротиворечий с учётом учебной задачи;

—  выявлять дефициты информации, данных, необходимыхдля решения поставленной учебной задачи;

—  выявлять причинно-следственные связи при изучениилитературных явлений и процессов;

—  делать выводы с использованием дедуктивных ииндуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

—  формулировать гипотезы об их взаимосвязях;

— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разнымитипами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящийс учётом самостоятельно выделенных критериев). 2) Базовые исследовательскиедействия:

—  формулировать вопросы, фиксирующие разрыв междуреальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельноустанавливать искомое и данное;

—  использовать вопросы как исследовательскийинструмент познания в литературном образовании;

— формировать гипотезу об истинности собственныхсуждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

—  проводить по самостоятельно составленному планунебольшое исследование по установлению особенностей литературного объектаизучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

—  оценивать на применимость и достоверностьинформацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

—  самостоятельно формулировать обобщения и выводы порезультатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;

—  владеть инструментами оценки достоверностиполученных выводов и обобщений;

—  прогнозировать возможное дальнейшее развитиесобытий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигатьпредположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе влитературных произведениях.

          

          

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1)  Иметьначальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли ввоспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;

2)  понимать,что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается оттекста научного, делового, публицистического;  

3)  владетьэлементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать иоценивать прочитанные произведения:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

—  определять тему и главную мысль произведения, иметьначальные представления о родах и жанрах литературы; характеризоватьгероев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлятьэлементарные особенности языка художественного произведения, поэтической ипрозаической речи;

—  понимать смысловое наполнениетеоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа иинтерпретации произведений: художественная литература и устное народноетворчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народнаясказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема,идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речеваяхарактеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет,сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

—  сопоставлять темы и сюжеты произведений, образыперсонажей;

—  сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельнопрочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениямидругих видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);

4)  выразительночитать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученныхранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературногоразвития и индивидуальных особенностей обучающихся);

5)  пересказыватьпрочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ,отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителяформулировать вопросы к тексту;

6)  участвоватьв беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценкипрочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);

7)  создаватьустные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (сучётом литературного развития обучающихся);

8)  владетьначальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведенийфольклора и литературы;

9)  осознаватьважность чтения и изучения произведений устного народного творчества их ухудожественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных иэстетических впечатлений, а также для собственного развития;

10)        планироватьс помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в томчисле за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;

11)        участвоватьв создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учитьсяпублично представлять их результаты (с учётом литературного развитияобучающихся);

владеть начальнымиумениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме;пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другимиинтернет ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности

Описаниеучебно-методического, материально-технического и информационного обеспеченияобразовательного процесса

 

УМК:

1.            КоровинаВ.Я. Литература. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2020. –303 с.: ил.

2.            АхмадуллинаР.Г. Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для учащихсяобщеобразовательных организаций в 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название курса Литература

Класс 5 класс

Количество часов 3 ч., в год102 ч.

 

Цель курса  развиватьинтеллектуальные и творческие способности учащихся,

необходимые для успешнойсоциализации и самореализации

личности; развивать умениесмыслового чтения и анализа, основанного на

понимании образной природыискусства слова, опирающегося на

принципы единствахудожественной формы и содержания, связи

искусства с жизнью,историзма; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретироватьхудожественный текст; способствовать овладению возможными алгоритмамипостижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевомвысказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок исуждений по поводу прочитанного; способствовать овладению важнейшимиобщеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулироватьцели

деятельности, планировать ее,осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информациюиз различныхисточников, включая Интернет и др.); научить использовать опыт общения спроизведениями художественной литературы в повседневной жизни иучебной

деятельности, речевомсамосовершенствовании; повысить индивидуальную активность; повысить внутреннююмотивацию к изучению предметов; расширить кругозор школьников.

Структура курса

 

1. ВВЕДЕНИЕ 1

2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО9

3. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 2

4. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА 1

5. ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА 39

6. РУССКИЕ ПОЭТЫ 19 ВЕКА ОРОДИНЕ 2

7. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА23

8. ПОЭТЫ О ВОВ (1941-1945) 3

9. ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ 20 ВЕКА ОРОДИНЕ 4

10. ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ 2

11. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА 9

12. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5КЛАССЕ 6


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет