X-PDF

Планирование Обществознание 9 класс

Поделиться статьей

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 438 Приморского районаСанкт-Петербурга

 

ПРИНЯТО

Педагогическим советом школы

(протокол от __.__.2022 № __)

 

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

гуманитарного цикла

(протокол от __.__.2022 № __)

 

СОГЛАСОВАНО

заместителем директора по УВР

_________________

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

приказ от __.__.2022 № __

Директор______И.И.Боякова

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

9 класс

 

Количество часов 34

 

2022/2023 учебный год

 

 

Учитель: КлементьевА.А.

 

 

 

 

Год разработки 2022

 

Аннотации к рабочей программе

Учебный предмет

Обществознание

Класс, работающий

по данной программе

9 класс

Учителя, работающие

по данной программе

Клементьев Алексей Александрович

Нормативные документы,

лежащие в основе данной

программы

— Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);

— Рабочая  программа по обществознанию под редакцией  Боголюбова Л.Н. 9 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень. — М. : Просвещение, 2021.

Количество часов за год

34 ч.

Учебник

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Матвеев А.И. и др. / под ред. Боголюбова Л.Н. Обществознание.

9 класс. Просвещение,

2019, 2020

Разделы Программы с

Указанием количества часов

Раздел I..Политика — 11 ч.

 Раздел II. Гражданин и государство — 7 ч.

Раздел III. Основы российского законодательства — 16 ч.

Итого: 34 часа

Обязательные работы

(с указанием вида работы

и их количества)

Проверочная работа — 2


 

1.     Пояснительная записка

 Рабочаяпрограмма составлена в соответствии с требованиями Федеральногогосударственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОССОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы(личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию иформированию универсальных учебных действий (УУД) для среднего общегообразования, на основе рабочей программы по обществознанию под редакцией  Боголюбова Л.Н. для   9-го класса.

Федеральный базисный учебный план дляобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 1 час в неделю дляобязательного изучения истории на базовом уровне. В том числе в 9-м  классе по1  учебному часу в неделю, из расчёта 34 учебные недели – 34 часа в год.

Цели изучения «Обществознания» восновной школе заключаются:

Личностными  результатами выпускников  основной  школы,  формируемыми  при  изучении  содержания  курса по  обществознанию, являются:

• мотивированность на посильное исозидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только вличном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные  ориентиры,  основанные на  идеях  патриотизма,  любви  и  уважения  к  Отечеству;  необходимости поддержания  гражданского  мира  и  согласия;  отношении  к  человеку,  его правам  и свободам  как  высшей  ценности;  стремлении  к  укреплению исторически  сложившегося  государственного  единства;  признании равноправиянародов, единства разнообразных культур; убеждённости  в  важности  для общества  семьи  и  семейных  традиций; осознании  своей  ответственности  за страну  перед  нынешними  и грядущими поколениями.

Метапредметные  результаты  изучения курса  обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении  сознательно организовывать  свою  познавательную  деятельность  (от  постановки  цели  до получения  и  оценки  результата);

• умении  объяснять  явления  и процессы  социальной  действительности  с  научных  позиций;  рассматривать их  комплексно  в  контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности  анализировать реальные  социальные  ситуации,  выбирать  адекватные  способы  деятельности и  модели  поведения  в рамках  реализуемых  основных  социальных  ролей, свойственных подросткам;

• овладении  различными  видами публичных  выступлений  (высказывания, монолог, дискуссия) и следованииэтическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении  выполнять  познавательные и  практические  задания,  в том числе с использованием проектной деятельностина уроках и в доступной социальной практике, на:

–  использование элементовпричинно-следственного анализа;

–  исследование несложных реальныхсвязей и зависимостей;

–  определение  сущностных характеристик  изучаемого  объекта; выбор  верных  критериев  для  сравнения, сопоставления,  оценки объектов;

–  поиск  и  извлечение  нужной информации  по  заданной  теме  в адаптированных источниках различного типа;

–  перевод  информации  из  одной знаковой  системы  в  другую  (изтекста в таблицу, из аудиовизуального ряда втекст и др.); выбор  знаковых  систем  адекватно  познавательной  и коммуникативной ситуации;

–  подкрепление изученных положенийконкретными примерами;

–  оценку своих учебных достижений,поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе длякорректировки  собственного  поведения  в  окружающей  среде;  выполнение  в повседневной  жизни  этических  и  правовых  норм,  экологических требований;

–  определение  собственного отношения  к  явлениям  современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными  результатами  освоения выпускниками  основной школы содержания программы по обществознанию являются всфере: познавательной

• относительно целостноепредставление об обществе и о человеке,сферах и областях общественной жизни,механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание  ряда  ключевых  понятий об  основных  социальных  объектах;  умение  объяснять  явления  социальной действительности  с опорой на эти понятия;

• знания, умения и ценностныеустановки, необходимые для сознательного выполнения учащимися старшегоподросткового возраста основных социальных ролей в пределах своейдееспособности;

• умения находить нужную социальнуюинформацию в педагогически  отобранных  источниках;  адекватно  её воспринимать,  применяя основные обществоведческие термины и понятия;преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать,систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные,

 соотносить их  с  собственными  знаниями);  давать  оценку  общественным  явлениям, исходя  из  одобряемых  в  современном  российском обществе социальныхценностей;ценностно-мотивационной

• понимание  побудительной  роли мотивов  в  деятельности  человека,  места  ценностей  в  мотивационной структуре  личности,  их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных иправовых понятий, норм и правил,  понимание  их  роли  как  решающих регуляторов  общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализуи оценке  реальных  социальных  ситуаций;  установка  на  необходимостьруководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность  гуманистическим  и демократическим  ценностям, патриотизм и гражданственность;

трудовой

• знание  особенностей  труда  как одного  из  основных  видов  деятельности  человека,  основных  требований трудовой  этики  в  современном  обществе,  правовых  норм,  регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание  значения  трудовой деятельности  для  личности  и  общества;

эстетической

• понимание специфики познания мирасредствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства встановлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаковкоммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание  новых  возможностей  для коммуникации  в  современном обществе;  умение  использовать  современные средства  связи  и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной

информации;

• понимание  языка  массовой социально-политической  коммуникации, позволяющее осознанно восприниматьсоответствующую информацию;  умение  различать  факты,  аргументы,  оценочные суждения;

 •понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходевыполнения групповой работы, вести  диалог,  участвовать  в  дискуссии, аргументировать  собственную точку зрения;

• знакомство  с  отдельными приёмами  и  техниками  преодоления конфликтов.

Достижение  поставленных  целей, успешное  овладение  учебным содержанием  предмета  «Обществознание» предполагает  использование разнообразных средств и методов обучения. Настаршей ступени основной  школы  расширяется  круг  источников  социальной информации: помимо учебного содержания курса по обществознанию, собственного социального  опыта,  шире  привлекаются  материалы  электронных  и  печатных  СМИ, научно-популярная  и  публицистическая литература.  Организуется  также изучение  небольших  фрагментов педагогически не адаптированных текстов.

Особого внимания требуетиспользование в учебном процессе информационно-коммуникативных  технологий. Учителю  важно  хорошо  представлять  себе  их  образовательные  возможности и  в  то  же время отчётливо осознавать границы их применения, уметьорганически сочетать в своей педагогической деятельности эти технологии с традиционными  методиками.  Необходимым  условием  успешности изучения обществознания  выступает  определённая  оснащённость учебной деятельностиисточниками и учебно-познавательными средствами.  ВВ учебном  кабинете обществознания  целесообразно  иметь тексты  Конституции  РФ,  важнейших  законодательных актов,  тематические  таблицы  и  другие  средства  наглядности.  При  работе с  использованием информационных технологий могут быть привлечены материалыИнтернета, а также созданные для основной школы цифровые образовательныересурсы.

 

1.1. Местопредмета в учебном плане

В учебном плане ГБОУ школа №438 учебный предмет«Обществознание» реализуется в обязательной части предметной области«Общественно-научные предметы». Предмет «Обществознание» изучается в качествеобязательного предмета в 9 классе в общем объеме — 34 часа, по 1 часа в неделю.

 

1.2. Нормативно-правовая база, с учетомкоторой составлена программа

         Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

         Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта основного общего образования»;

         Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 22.03.2022 №115 «Об утверждении Порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательнымпрограммам – образовательным программам начального общего, основного общего исреднего общего образования»;

         Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 23.12.2020 №766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общегообразования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая2020 г. № 254»;

         Приказ Министерства просвещения РоссийскойФедерации от 12.11.2021 №819 «Об утверждении Порядка формирования перечняучебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования»;

         Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении Перечня организаций,осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

         Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утвержденииСанитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

         Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утвержденииСанитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы итребования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человекафакторов среды обитания»;

         Распоряжение Комитета по образованию от15.04.2022 №801-р «О формировании календарных учебных графиков государственныхобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основныеобщеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год»;

         Устав Государственного бюджетного общеобразовательногоучреждения средней общеобразовательной школы №438 Приморского районаСанкт-Петербурга (утвержден распоряжением Комитета по образованиюСанкт-Петербурга от 13.11.2015 №5419-р);

         Основная образовательная программаначального общего образования (принята Педагогическим советом — протокол № 6 от23.05.2022, утверждена приказом от 26.05.2022 №145-О).

1.3. Формы организации учебных занятий

Формы организацииучебного процесса: коллективная,групповая, индивидуальная.

Форма обучения реализуетсякак органическое единство целенаправленной организации: содержания, обучающихсредств, методов обучения.

Методы и формы реализации содержания курса:

         словесно-иллюстративный;

         проблемно-развивающий

         исследовательский;

         метод самостоятельнойработы;

         метод проектов;

         метод обобщения.

Технологии, применяемые на уроках:

         личностно-ориентированногообучения;

         развивающего обучения;

         здоровьесберегающие;

         информационныетехнологии.

Формы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный урок сэлементами практической работы, семинар, урок с использованием электронныхсредств информации, тестирование, урок-обобщение, урок-игра.

Формы контроля:

         устный и письменный опросдомашнего задания;

         тестирование;

         контрольные срезы;

         творческие работы(доклады, сообщения, рефераты, презентации, сочинения).

1.4. Основные виды учебной деятельности

Дляреализации рабочей программы предусматриваются различные видыучебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как:

1.      комбинированныйурок,

2.      урок-реконструкция,

3.      урокизучения нового материала,

4.      урок-игра,

5.      урок-исследование,

6.      видео-урок,

7.      урокисторических задач,

8.      уроксамостоятельной работы,

9.      урок-путешествие,

10.  урок-практикум,

11.  лабораторнаяработа,

12.  урок-экскурсия,

13.  повторительно-обобщающийурок

 

 

 

 

 

1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

мотивированностьи направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной игосударственной жизни;

заинтересованностьне только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества,благополучия и процветания своей страны;

ценностныеориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, наотношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

в умениисознательно организовывать свою познавательную деятельность;

в умении объяснять явления и процессы социальной действительностис научных, социально-философских позиций;

в способности анализировать реальные социальные ситуации,выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамкахреализуемых социальных ролей;

в умении выполнять познавательные и практические задания, втом числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данногокурса являются:

относительно целостное представление о человеке;

понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позицийявления социальной действительности;

умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы,вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

социальные свойства человека, его место в системеобщественных отношений;

значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;

закономерности развития общества как сложной самоорганизующейсясистемы;

различные подходы к исследованию человека и общества;

основные социальные институты и процессы;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей,сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь:

характеризовать основные социальные объекты (факты, явления,процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостнойсистемы;

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты иразличия;

формулировать на основе приобретенных знаний собственныесуждения и аргументы по определенным проблемам;

применять знания в процессе решения познавательных ипрактических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практическойдеятельности и повседневной жизни для:

совершенствования собственной познавательной деятельности;

эффективного выполнения социальных ролей; сознательноговзаимодействия с социальными институтами;

ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;выработки собственной гражданской позиции;

оценки общественных изменений с точки зрения демократическихи гуманистических ценностей;

нравственной оценки социального поведения людей;

предвидения возможных последствий определенных социальныхдействий;

осуществлениявзаимодействия с людьми с разными убеждениями, культурными ценностями исоциальным положением.

1.6. Формы, периодичность и порядок текущего контроляуспеваемости и промежуточной аттестации

Предварительный контроль обычно проводят в начале учебного года,полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела учебного предмета иливообще нового предмета. Функциональное назначение предварительного контролязаключается в том, что учитель имеет в виду изучить уровень готовности учащихсяк восприятию нового материала, т.е. проверка здесь играет диагностическую роль:установить, в какой мере сформированы у учащихся умственные возможности дляполноценного восприятия нового учебного предмета. А в начале учебного года —установить, что сохранилось и что улетучилось из того, чтоизучалось школьниками в предыдущем учебном году. На основе данных предварительного(диагностического) контроля учитель строит (конструирует) изучение новогоматериала, предусматривает повторение, организацию межпредметных связей,актуализирует знания, невостребованные до того времени.

Текущий контроль проводится на первых этапах обучения, когда ещетрудно говорить о сформированности умений и навыков учащихся. Основная цель -анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Это дает учителю и ученикувозможность своевременно отреагировать на недо­статки, выявить их причины ипринять необходимые меры к устранению; возвратиться к еще не усвоеннымправилам. Текущий контроль особенно важен для учителя как средствосвоевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений впланирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. 

Тематический контроль проводится по завершении изучения большой темы(например, о творчестве писателя (литература), что такое причастие и т.д.Назначение (функция) тематического контроля: систематизировать и обобщитьматериал всей темы; путем повторения и проверки знаний предупредить забывание,закрепить его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебногопредмета.  Особенность проверочных вопросов и заданий в этом случаезаключается в том, что они рассчитаны на выявление знаний всей темы, наустановление связей со знанием предыдущих тем, межпредметных связей, на умениепереноса знаний на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера.

Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения заопределенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть,полугодие, год. Итоговые контрольные работы проводятся 4 раза в год: за I, II,III учебные четверти и в конце года. Функциональное назначение — выявлениерезультатов определенного этапа обучения. Оценка уровня подготовки, обучаемых вэтом случае производится с помощью зачетов по разделам программы, экзаменов илитестов. Цель — оценка работы учащихся после прохождения всего учебного курса.

1.7.Учебно-методическое обеспечение программы

           Обществознание.9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев,Е.И.Жильцова и др. М., 2022;

         Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадьдля учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М.,2011;

         Боголюбов, Л. Н. Общая методикапреподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю¬бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю.Лазебникова. — М.: Дрофа, 2021;

         И.А.Буйволова Рабочие программы поучебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

         1.7.1. Список литературы

         Лазебникова, А. Ю. Современное школьноеобществознание: метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю.Лазебникова. — М.: Школа-Пресс, 2000;

         Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце,скажи…: метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. -М.: Новая школа, 1996;

         Прутченков, А. С. Наедине с собой.Психологические тесты и психотехнические упражне¬ния для подростков истаршеклассников / А. С. Прутченков. — М.: Российское педагогическое агентство,1996;

         Прутченков, А. С. Школа жизни: метод,разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. — М.: МеждународнаяПедагогическая Академия, 1998.

          Дополнительная литература:

          Гражданский кодекс Российской Федерации;

         Кодекс об административных правонарушениях;

         Конституция Российской Федерации;

         Семейный кодекс Российской Федерации;

         Трудовой кодекс Российской Федерации;

         Александрова, И. Ю. Обществознание.Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. -М.: Айрис-Пресс, 2010;

         Бахмутова, Л. С. Методика преподаванияобществознания: учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений: в 2 ч./ Л. С. Бахмутова. — М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001;

         Бекешев, К. А. Обществознание: учеб,пособие / К. А. Бекешев. — М.: Проспект, 2010;

         Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии иполитологии: для средн. профессион. обра¬зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005;

         Лозовский, Л. Ш. Практикум пообществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А.Райзберг. — М.: Рольф Айрис-Пресс, 2010;

         Сычев, А. А. Обществознание: учеб, пособие/ А. А. Сычев. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010;

            Сиделъникова, Т. Т. Политология:комментарии, схемы, афоризмы: учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений/ Т. Т.           Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. — М.: Гу¬манит.ИЦ ВЛАДОС, 1999;

         Тюляева, Т. И. Обществознание: настольнаякнига учителя / Т. И. Тюляева. — М.: Астрель, 2010.

1.7.2. Интернет-ресурсы

 

         http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия(сервер органов государственной власти Российской Федерации).

         http://www.president.kremlin.ru/ —Президент Российской Федерации.

         http://www.rsnet.ru/ — Судебнаявласть Российской Федерации.

         http://www.rsnet.ru/ —Официальная Россия (сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации).

         http://www.president.kremlin.ru/ —Президент Российской Федерации.

         http://www.rsnet.ru/ —Судебная власть Российской Федерации.

         http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf —Собрание законодательства Российской Федерации.

         http://www.socionet.ru —Соционет: информационное пространство по общественным наукам.

         http://www.ifap.ru —Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

         http: //www.gks.ru —Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическаяинформация.

2.     Содержание программы

 

Раздел I..Политика. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.  Основные  направления  политики.  Государство,  его  отличительныепризнаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние  функции государства.  Формы  государства.  Политический режим.  Демократия  и тоталитаризм.  Демократические  ценности. Развитие  демократии  в  современном мире.  Правовое  государство. Разделение  властей.  Условия  становления правового  государства  в РФ.  Гражданское  общество.  Местное самоуправление.  Пути  форми рования  гражданского  общества  в  РФ.  Участие  граждан  в политической жизни. Гражданская активность. Участие в выборах.Отличительные черты  выборов  в  демократическом  обществе.  Референдум. Выборы в РФ.Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль вобщественной жизни. Политические  партии  и  движения  в  РФ.  Участие  партий в  выборах. Международные и межгосударственные отношения. Международныеконфликты и пути их решения. Международные организации.

Раздел II. Гражданин и государство. Что такое конституционныйстрой. Основы государственного устройства. Основы отношений  человека  и гражданина  с  государством.  Основы  устройства  общества и его отношений сгосударством. Понятие прав, свобод и обязанностей.  Воздействие  международных документов  по  правам человека  на  утверждение  прав  и  свобод  человека  и гражданина  в РФ.  Президент  РФФ —  глава  государства.  Законодательная  и представительная  власть  в  РФ.  Правительство  РФФ —  высший  орган исполнительной  власти  в  стране.  Субъекты  Российской  Федерации.

Принципы  федеративного  устройства  России.  Статус субъектов  федерации. Разграничение полномочий между федеральным центром исубъектами федерации. Судебная власть РФ. Принципы осуществления  судебной власти  в  РФ.  Суды  Российской  Федерации.  Участие граждан в отправленииправосудия. Судьи. Правоохранительные органы РФ. Адвокатура. Нотариат.

Раздел  III.  Основы  российского  законодательства.  Право, его  роль  в  жизни  человека,  общества  и  государства.  Понятие «нормы  права». Нормативно-правовой  акт.  Виды  нормативных  актов.  Сущность  и  особенности правоотношений.  Различия  и  возможности  осуществления  действий  участников правоотношений,  мера дозволенного.  Субъекты  правоотношений. Правоспособность  и  дееспособность.  Физические  и  юридические  лица. Юридические  действия,  правомерные  и  противоправные  юридические  действия, события.  Понятие  правонарушения.  Признаки  и  виды  правонарушений. Понятия  и  виды  юридической  ответственности.  Презумпция невиновности. Сущность  гражданского  права.  Право  собственности.

Особенности  гражданских  правоотношений.  Виды  договоров. Гражданская  дееспособность  несовершеннолетних.  Защита  прав  потребителей. Способы  защиты  гражданских  прав.  Трудовые  правоотношения. Трудовой кодексРФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная  ответственность  работника и  работодателя.  Особенности положения несовершеннолетних в трудовыхправоотношениях. Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенностисемейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей  и  детей.  Защита  прав  и  интересов  детей,  оставшихся без попечения  родителей.  Административные  правоотношения. Кодекс  РФ  об административных  правонарушениях  (КоАП).  Административные  правонарушения. Виды  административных  наказаний.  Особенности  уголовного  права.  Виды уголовно-правовых  отношений.  Понятие  преступления.  Необходимая  оборона. Пределы  допустимой  самообороны.  Уголовная  ответственностьнесовершеннолетних.  Международное  гуманитарное  право.  Международно-правоваязащита жертв вооружённых конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённыхконфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов.Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, иобязанность.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет