X-PDF

Подготовка к ЕГЭ,как получить хорошие баллы

Поделиться статьей

14Шагов к Эссе на 14 Баллов

Needsome help with your essay? Lookno further 😉

Шаг 1. Внимательно читаем обе темы (читаем до конца,не пропуская слова) и выбираем ту, которая нам кажется наиболее подходящей.

Посколькуна ЕГЭ часто фигурируют темы о подростках и Интернете, мы рассмотрим тему,объединяющую эти две предметные области.

Шаг 2. Выбранную тему подчеркиваем, чтобы неотвлекаться на вторую.

14

!! Писатьтему эссе в бланке ответов можно. Важно, чтобы она не сливалась сначалом эссе.

Шаг 3. Анализируем формулировку темы иопределяем её фокус. В этом нам помогут слова-ограничители,которые направят наши размышления в нужное русло. На выбор и анализ темы- 5 минут.

14

Вданной теме фокус — на влиянии соц. сетей на социальные навыкиподростков. Т.е. пишем НЕ о подростках, НЕ о соц. сетях, а об их негативном(или нет) влиянии на соц. навыки молодежи.

Основная задача в эссе:

1) согласиться или несогласиться с утверждением из задания;

2) объяснить,ПОЧЕМУ ты так думаешь (т.е. привести аргументы в поддержкусвоей точки зрения).

Шаг 4. Разбираем ключевое понятие.

!Иногда сложно сразу подобрать аргументы, в этом случае лучше всегонабросать схему ключевого понятия, фигурирующего в теме.

14

Шаг 5. Анализируем ограничители.

!!Стоит также подумать, что стоит за ограничителями: в нашем случаечто делает social media BAD for social skills? Что в данном случаеозначает BAD?

Например, BAD можетозначать,

— useless / ineffective (потому что должно что-торазвивать, но не развивает);

— harmful (потомучто мешает чему-то развиваться);

— damaging (потомучто уничтожает);

— dangerous/ risky (потому что ставит под угрозу);

— upsetting/ traumatizing (потому что травмирует эмоционально).

!!!Прикинув, что входит в ключевых понятия, переходим к плану эссе (в плане можноактивно сокращать слова, использовать символы, чтобы сэкономить время).

Шаг6. Пишем план (planning is crucial!!!).

!Писать план можно и на русском языке, главное – определить для себя, какиеименно аргументы будут включены в эссе, «нарисовать карту» эссе, чтобы пониматькуда двигаться.

!!В план можно записывать все, что приходит в голову, но стоит следить за тем,чтобы идеи не повторяли и не дублировали друг друга.

14

!!!Набросав аргументы, важно пронумеровать их в тойпоследовательности, в которой они будут фигурировать в эссе (как правило,стоит начать с самого очевидного и убедительного), а такжевыбрать аргумент для опровержения правоты наших оппонентов:

14

Шаг 7. Пишем введение.

14

Самоеглавное во введении:

1) отразитьдискуссионность темы и

2) перефразировать тему.

1) Отразитьдискуссионность = показать, что существуют разные точки зрения напроблему (НЕ обязательно две, главное – разные).

2) Перефразировать = заменитьдва слова И/ИЛИ изменить грам. конструкцию.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Нестоит пытаться заменить каждое слово из темы, ненужно бояться несколько раз употребить слова из разряда универсальнойлексики (people, children, teenagers, parents, … ) ислова, относящиеся к уникальным для данной темы понятиям (socialmedia, school uniform, circus, …). Подобрав неадекватную замену, мы рискуемпотерять баллы не по лексике, а по РКЗ.

!Требования «не употреблять одно слово больше двух раз за абзац» не существует.

!!Вводное предложение писать желательно, но НЕ обязательно.

!!!Предложение “In this essay I will express myopinion about this statement” писать НЕ нужно.

!!!!Вторая точка зрения может быть представлена сжато, например: However, there arethose who disagree.

!!!!!Введение не должно быть слишком длинным / сложным. Оно должно помочь читающемупонять, о чем эссе, и в нем должны быть отражены ДВА требования (дискуссионность+ перефразирование).

14

Шаг 8. Раскрываем свое мнение и приводим аргументы.

14

Необходимо:

1)четко раскрыть свою точку зрения в начале ВТОРОГО абзаца;

2)обосновать свою точку зрения с помощью 2-3 аргументов.

14

Шаг 9. Эксплицитно прописываем точку зрения оппонентови подкрепляем ее 1-2 аргументами.

14

!Не стоит приберегать самый слабый аргумент для данного абзаца: точка зренияоппонентов должна быть так же адекватна, как и ваша собственная.

14

Шаг 10. Доказываем несостоятельность точки зренияоппонентов =

=опровергаем их аргументы.

14

Длятого, чтобы справиться с этой задачей, можно показать, что:

—аргументы оппонентов не имеют отношения к нашей теме (они они про другое:например то, в чем убеждают нас оппоненты касается настоящего, а в будущем всебудет уже не так);

—рассуждения оппонентов нелогичны, их выводы неверны;

—проблемы, о которой говорят оппоненты, не существует ИЛИ она не касается того,о чем говорится в теме ИЛИ для нее есть простое решение.

Важно:все аргументы оппонентов должны быть опровергнуты, но это не значит, чтоаргументов в абзацах 3 и 4 должно быть одинаковое количество: можноопровергнуть два аргумента оппонентов одним «объемным» аргументом.

14

Шаг 11. Пишем заключение.

14

!В последнем абзаце должны быть соблюдены ДВА требования:

1)нужно еще раз четко обозначить свою позицию по проблеме эссе,

2)этот абзац не должен состоять из одного простого (!) предложения.

14

ШАГ 12. Считаем слова (допустимое количество слов: ± 10%от 250 слов = 180-275).

Еслиостается очень мало времени можно подсчитать приблизительное количество слов:для этого нужно взять количество слов в средней по длине строчке и умножить наколичество строчек. При превышении объема слов можно вычеркнуть прилагательные,наречия ИЛИ исправить полные глагольные формы на сокращенные: в этом случае дваслова превратится в одно, и все сокращенные формы будут считаться однимнарушением по критерию «Стилевое оформление» (а одно нарушение не влечет засобой снижение балла само по себе).

Вэтом эссе 275 слов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет