«Порядоквыполнения действий. Скобки»
Задачи урока:
— познакомить спорядком выполнения действий при вычислениях;
— учить находитьзначения выражений со скобками;
— совершенствоватьвычислительные навыки
Ожидаемыерезультаты:
· Развитие познавательных логических УУД:анализа, синтеза и обобщения на основе самостоятельного нахождения способарешения выражений со скобками
· Развитие регулятивных УУД на основе работыс инструкцией и составления алгоритма действий, контроль способа действий и егорезультата
· Развитие коммуникативных УУД на основеорганизации сотрудничества
Оборудованиеурока: учебник М.И.Моро Математика часть 1,карточки с примерами, сигнальные карточки (красная, зелёная)
Исходный уровеньзнаний и умений обучающихся для изучения данной темы: навыкитабличного сложение и вычитание в пределах 20, умение решать простые исоставные задачи, запись чисел от 21 до 99, однозначные и двузначные числа, использованиезнаково-символических средств представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных ипрактических задач, умение формулировать задачи урока, делать выводы,оценивать себя и товарищей
Планурока.
1.Мотивация кучебной деятельности – 2 мин.
2.Актуализациязнаний и фиксация затруднений – 5 мин.
3. Постановкаучебной задачи – 2 мин.
4. Решение учебнойзадачи – 10 мин.
5. Первичное закрепление– 9 мин.
6.Самостоятельнаяработа – 10 мин.
7. Итог урока — 2мин.
Ходурока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Теоретическое обоснование |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений
|
— Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке. (работа в группах по 4 человека, на карточках по 6 разных выражений, но с одинаковыми значениями)
-Расшифровали? —Как вы думаете, что это такое? -Как же оно связано с математикой? -Сегодня мы попробуем с этим разобраться.
Сравните выражения: 12-6+2=8 12-(6+2)=4 -Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются? —Почему у одинаковых выражений получились разные значения? Что необычного вы видите во 2-м примере? — В математике этот знак называется «скобки».
|
Работа в малых группах по 4 человека. 13-10+4 10+2-6 7+3-1 6+8-4 18-9-3 8+5-10
-Скобка. (варианты ответов)
-В двух примерах одинаковые числа и знаки, но значения выражений разные.
-Во втором примере отделены (6 + 2). Стоят знаки, которых нет в первом примере.
|
Коммуникативные УУД – продуктивное сотрудничество со сверстниками
Познавательные УУД – знаково-символические действия
Познавательные УУД – логические – на основе сравнения и анализа формировать умение делать умозаключения
|
||||||||||
3.Постановка учебной задачи |
-Какую задачу мы можем перед собой поставить? |
— Решение выражений со скобками. |
Регулятивные УУД – целеполагание как постановка уч.задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно |
||||||||||
4.Решение учебной задачи
5.Первичное закрепление |
-Как найти значение первого выражения? -А второго?
-Как называется запись в скобках? -Так почему у нас получились разные ответы? -Скажите, как вы думаете, как влияют скобки на решение выражения? -Правильно. Одно из предназначений скобок в математике заключается в указании порядка выполнения действий или в изменении принятого порядка действий. Для этих целей в основном используются в паре круглые скобки, в которые заключается выражение. -Откроем учебники на странице 38 и прочитаем правило, которое для нас выделили в рамочке. -Прежде чем решать выражения со скобками, научимся правильно читать их. Посмотрите на примеры, приведенные над правилом. -Согласно правилу, первым мы выполняем действие в скобках. Здесь в скобках стоит сумма, а перед скобками стоит число, а значит мы вычитаем сумму из числа. Если бы число стояло после скобок, то мы бы вычитали число из суммы. Прочитайте, что написано над первым выражением? 10 – (6 + 3) = 1 — Теперь вы объясните мне самостоятельно второе выражение. 9+(8-5)=12
-Обратим внимание на задание №1. Прочитайте задание. -Давайте разберём первое выражение. 6+(3+1) -Прочитайте его. -Расставьте порядок действий.
-Что у вас получилось?
-Найдите значение выражения. -А теперь решим остальные выражения. Каждому ряду решить одно выражение. (к доске выходят 3 ученика) -Расставьте порядок действий в выражениях и решите их. -Кто согласен с данным решением? Поднимите сигнальную карточку.
-Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками? |
-Выполнить действия по порядку. -Сначала найти значение в скобках (6+2) -Сумма чисел 6 и 2 -Разный порядок выполнения действий. -Изменяется порядок действий — первое действие – нахождение значения в скобках.
-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 990 -Из числа 10 вычесть сумму чисел 6 и 3 (чтение хором) 9 + (8 — 5) = 12 В скобках стоит разность, а перед скобкой число. Нам нужно прибавить к числу 9 разность чисел 8 и 5. -Прочитать записи и выполнить действия.
-К 6 прибавить сумму чисел 3 и 1 (дети расставляют порядок действий) -Первое действие 3+1, а второе — к 6 прибавить полученную сумму. -Получилось 10 (дети решают по одному выражению) Находят значения выражений.
(соотносят своё решение с решением на доске и показывают сигнальной карточкой согласие или несогласие)
-Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку. |
Познавательные УУД – логические формировать умения делать умозаключения и обобщение
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
Регулятивные: учитывать правило в контроле способа решения |
||||||||||
6. Самостоятельная работа |
Самостоятельная работа -Выполните задание № 2 стр. 38 самостоятельно Проверка: каждое выражение читает один ученик, остальные показывают сигнальную карточку («согласен» — зелёный цвет, «не согласен» — красный) (если кто-то не согласен, выясняем причину) -А теперь выполните № 3
— Поменяйтесь тетрадями и проверьте у своего соседа. (учитель открывает записанные выражения на доске)
-Поднимите руку, кто сделал самостоятельную работу без ошибок? —Покажи, трудно ли тебе было находить значения выражений со скобками? Воспользуйся «Волшебной линеечкой» |
Самостоятельно работают по учебнику №2 стр.38
(дети самостоятельно записывают выражения и находят их значения, а затем проверяют правильность решения у соседа по открытому учителем правильному решению)
|
Формирование общеучебных умений и навыков – учебной самостоятельности Регулятивные УУД – действие контроля
Регулятивные УУД – действие взаимоконтроля
Регулятивные УУД – самооценка |
||||||||||
7.Итог урока |
-Что для вас на уроке было новым?
-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?
-За что ты можешь себя похвалить?
|
-Знакомство с выражениями со скобками -Действия, записанные в скобках, выполняются первыми. -Научился читать и решать выражения со скобками. -Помог соседу в работе. Другие варианты |
Общеучебные: Оценка усвоения общего способа действия как результат решения учебной задачи
Личностные УУД – осознание личного успеха на уроке |
Литература:
1. «Современныетехнологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»И.И.Бондарева, О.Ю.Дедова, Е.А.Захарова, И.Н.Мохова, Н.А.Кузьмина,Н.Н.Морозова, В.Ф.Одегова, Т.А.Рунова, С.К.Тивикова, Н.Ю.Яшина, 2012г.
2. «Поурочныеразработки по математике» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, 2012 г.
Самоанализурока
№ п/п |
Порядковый № в схеме, данной в ч.3 |
Параметр оценки |
Балл (3,2,1) |
||
Самооценка учителя |
Оценка преподавателя НИРО |
||||
1 |
1 |
Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся |
2 |
|
|
2 |
2 |
Реализация компетентностного подхода |
3 |
|
|
3 |
3 |
Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность |
2 |
|
|
4 |
4 |
Развивающая направленность заданий |
3 |
|
|
5 |
6 |
Логика построения урока |
3 |
|
|
6 |
7 |
Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора |
3 |
|
|
7 |
8 |
Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора |
3 |
|
|
8 |
9 |
Характер используемой наглядности |
2 |
|
|
9 |
10 |
Целесообразность и функциональность используемых средств обучения |
3 |
|
|
10 |
12 |
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей |
1 |
|
|
11 |
13 |
Формирование мотивационного компонента учебной деятельности |
3 |
|
|
12 |
14 |
Постановка учебных задач. Организация целеполагания |
2 |
|
|
13 |
15 |
Формирование познавательных УУД |
3 |
|
|
14 |
16 |
Формирование регулятивных УУД |
3 |
|
|
15 |
17 |
Формирование коммуникативных УУД |
3 |
|
|
Всего баллов |
39 |
|
|||
Самооценкаи оценка проекта урока
№ п/п |
Структурные части проекта и параметры их оценки |
Балл (3,2,1) |
|
Самооценка учителя |
Оценка преподавателя НИРО |
||
1 |
Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы |
2 |
|
2 |
Качество диагностического блока проекта |
2 |
|
3 |
Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока |
3 |
|
4 |
Соблюдение требований к плану урока |
3 |
|
5 |
Качество теоретического обоснования |
2 |
|
6 |
Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект) |
3 |
|
Всего |
15 |
|
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)