X-PDF

«Порядок выполнения действий. Скобки»

Поделиться статьей

«Порядоквыполнения действий. Скобки»

Задачи урока:

— познакомить спорядком выполнения действий при вычислениях;

— учить находитьзначения выражений со скобками;

— совершенствоватьвычислительные навыки

Ожидаемыерезультаты:

·       Развитие познавательных логических УУД:анализа, синтеза  и обобщения на основе самостоятельного нахождения способарешения выражений со скобками

·       Развитие регулятивных УУД на основе работыс инструкцией и составления алгоритма действий, контроль способа действий и егорезультата

·       Развитие коммуникативных УУД на основеорганизации сотрудничества

Оборудованиеурока: учебник М.И.Моро Математика часть 1,карточки с примерами, сигнальные карточки (красная, зелёная)

Исходный уровеньзнаний и умений обучающихся для изучения данной темы: навыкитабличного сложение и вычитание в пределах 20, умение решать простые исоставные задачи, запись чисел от 21 до 99, однозначные и двузначные числа, использованиезнаково-символических средств представления информации для создания моделейизучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных ипрактических задач,  умение формулировать задачи урока, делать выводы,оценивать себя и товарищей

Планурока.

1.Мотивация кучебной деятельности – 2 мин.

2.Актуализациязнаний и фиксация затруднений – 5 мин.

3. Постановкаучебной задачи – 2 мин.

4. Решение учебнойзадачи – 10 мин.

5. Первичное закрепление– 9 мин.

6.Самостоятельнаяработа – 10 мин.

7. Итог урока — 2мин.

Ходурока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1

2

3

4

1. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните задание на карточках. Ваши ответы помогут определить предмет, который пригодится нам на уроке.

(работа в группах по 4 человека, на карточках по 6 разных выражений, но с одинаковыми значениями)

 

 

 

-Расшифровали?

Как вы думаете, что это такое?

-Как же оно связано с математикой?

-Сегодня мы попробуем с этим разобраться.

 

Сравните выражения:

12-6+2=8

12-(6+2)=4

-Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются?

Почему у одинаковых выражений получились разные значения? Что необычного вы видите во 2-м примере?

— В математике этот знак называется «скобки».

 

 

 

Работа в малых группах по 4 человека.

13-10+4

10+2-6

7+3-1

6+8-4

18-9-3

8+5-10

6

9

10

7

3

к

о

б

с

а

-Скобка.

(варианты ответов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В двух примерах одинаковые числа и знаки, но значения выражений разные.

 

 

-Во втором примере отделены (6 + 2). Стоят знаки, которых нет в первом примере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД – продуктивное сотрудничество со сверстниками

 

 

 

Познавательные УУД – знаково-символические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД – логические – на основе сравнения и анализа формировать умение делать умозаключения

 

 

 

 

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

-Какую задачу мы можем перед собой поставить?

Решение выражений со скобками.

Регулятивные УУД – целеполагание как постановка уч.задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

4.Решение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление

-Как найти значение первого выражения?

-А второго?

 

-Как называется запись в скобках?

-Так  почему у нас получились разные ответы?

-Скажите, как вы думаете, как влияют скобки на решение выражения?

-Правильно. Одно из предназначений скобок в математике заключается в указании порядка выполнения действий или в изменении принятого порядка действий. Для этих целей в основном используются в паре круглые скобки, в которые заключается выражение.

-Откроем учебники на странице 38 и прочитаем правило, которое для нас выделили в рамочке.

-Прежде чем решать выражения со скобками, научимся правильно читать их. Посмотрите на примеры, приведенные над правилом.

 -Согласно правилу, первым мы выполняем действие в скобках. Здесь в скобках стоит сумма, а перед скобками стоит число, а значит мы вычитаем сумму из числа. Если бы число стояло после скобок, то мы бы вычитали число из суммы.

Прочитайте, что написано над первым выражением?

10 – (6 + 3) = 1

Теперь вы объясните мне самостоятельно второе выражение.

9+(8-5)=12

 

 

 

 

-Обратим внимание на задание №1. Прочитайте задание.

-Давайте разберём первое выражение. 6+(3+1)

-Прочитайте его.

-Расставьте порядок действий.

 

-Что у вас получилось?

 

 

-Найдите значение выражения.

-А теперь решим остальные выражения. Каждому ряду решить одно выражение.

(к доске выходят 3 ученика)

-Расставьте порядок действий в выражениях и решите их.

-Кто согласен с данным решением? Поднимите сигнальную карточку.

 

 

 

 

 

-Как правильно выполнять действия в выражениях со скобками?

-Выполнить действия по порядку.

-Сначала найти значение в скобках (6+2)

-Сумма чисел 6 и 2

-Разный порядок выполнения действий.

-Изменяется порядок действий — первое действие – нахождение значения в скобках.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-Из числа 10 вычесть сумму чисел 6 и 3 (чтение хором)

9 + (8 — 5) = 12

В скобках стоит разность, а перед скобкой число. Нам нужно прибавить к числу 9 разность чисел 8 и 5.

-Прочитать записи и выполнить действия.

 

-К 6 прибавить сумму чисел 3 и 1

(дети расставляют порядок действий)

-Первое действие 3+1, а второе — к 6  прибавить полученную сумму.

-Получилось 10

(дети решают по одному выражению)

Находят значения выражений.

 

 

(соотносят своё решение с решением на доске и показывают сигнальной карточкой согласие или несогласие)

 

-Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД – логические формировать умения делать умозаключения и обобщение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: учитывать правило в контроле способа решения

6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

-Выполните задание № 2 стр. 38 самостоятельно

Проверка: каждое выражение читает один ученик, остальные показывают сигнальную карточку («согласен» — зелёный цвет, «не согласен» — красный) (если кто-то не согласен, выясняем причину)

-А теперь выполните № 3

 

 

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте у своего соседа.

(учитель открывает записанные выражения на доске)

 

 

-Поднимите руку, кто сделал самостоятельную работу без ошибок?

Покажи, трудно ли тебе было находить значения выражений со скобками? Воспользуйся «Волшебной линеечкой»

Самостоятельно работают по учебнику №2 стр.38

 

 

 

 

 

 

 

(дети самостоятельно записывают выражения и находят их значения, а затем проверяют правильность решения

 у соседа по открытому учителем правильному решению)

 

Формирование общеучебных умений и навыков – учебной самостоятельности

Регулятивные УУД – действие контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД – действие взаимоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД – самооценка

7.Итог урока

-Что для вас на уроке было новым?

 

-В каком порядке нужно выполнять действия, если есть скобки?

 

-За что ты можешь себя похвалить?

 

-Знакомство с выражениями со скобками

-Действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

-Научился читать и решать выражения со скобками.

-Помог соседу в работе.

Другие варианты

Общеучебные: Оценка усвоения общего способа действия как результат решения учебной задачи

 

Личностные УУД – осознание личного успеха на уроке

 

 

Литература:

1.     «Современныетехнологии проведения урока в начальной школе с учётом требований ФГОС»И.И.Бондарева, О.Ю.Дедова, Е.А.Захарова, И.Н.Мохова, Н.А.Кузьмина,Н.Н.Морозова, В.Ф.Одегова, Т.А.Рунова, С.К.Тивикова, Н.Ю.Яшина, 2012г.

2.     «Поурочныеразработки по математике» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, 2012 г.

 

 

 

Самоанализурока

№ п/п

Порядковый № в схеме, данной в ч.3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2

 

2

2

Реализация компетентностного подхода

3

 

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

 

4

4

Развивающая направленность заданий

3

 

5

6

Логика построения урока

3

 

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

3

 

7

8

Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора

3

 

8

9

Характер используемой наглядности

2

 

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3

 

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

1

 

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3

 

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2

 

13

15

Формирование познавательных УУД

3

 

14

16

Формирование регулятивных УУД

3

 

15

17

Формирование коммуникативных УУД

3

 

Всего баллов

39

 

Самооценкаи оценка проекта урока

№ п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

2

 

2

Качество диагностического блока проекта

2

 

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

 

4

Соблюдение требований  к плану урока

3

 

5

Качество теоретического обоснования

2

 

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

3

 

Всего

15

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет