X-PDF

Практические работы по МДК 01.03 Основы безопасности проведения грузоподъемных работ

Поделиться статьей

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение                                                                                                                                                        «Кудымкарскийлесотехнический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

(Рабочая тетрадь)

поМДК 01.03  Основы безопасности проведения грузоподъемных работ

для профессии

15.01.09 Машинист лесозаготовительных итрелевочных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

    

     

        Комплект практических работ (рабочаятетрадь)  по МДК 01.03   Основы безопасности проведения грузоподъемных работ,  разработан на основе рабочейпрограммы профессионального модуля ПМ.01 Управление погрузочными машинами иликранами, самоходными погрузчиками различных конструкций, их техническоеобслуживание и ремонт и ФГОС СПОпо профессии

15.01.09 «Машинистлесозаготовительных и трелевочных машин».

 

Разработчик: преподаватель ГБПОУ «КЛТ»  Бушуев В.И.

Одобрено:  председатель цикловойкомиссии общетехнических, механических и строительных  дисциплин    _____________ Горохова Г.И.

Протокол  № 1 от30.08.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

     Введение ……………………………………………………………………………4

Практическаяработа № 1 …..………………………………………………….. …….7                                                                            

Практическая работа № 2 ….…………………………………………………………….9                                                                          

Список литературы……………………………………………………………………12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Настоящий комплект практических работпредназначен в качестве методического пособия  для выполнения обучающимисяпрактических работ по МДК 01.03  Основы безопасности проведения грузоподъемных работ для профессии 15.01.09 «Машинистлесозаготовительных и трелевочных машин».

В настоящий сборник входят следующиеработы:

1. Практическаяработа  № 1 «Изучение инструкций по технике безопасности при проведениипогрузочно-разгрузочных работ».

2. Практическаяработа № 2 «Изучение правил эксплуатации погрузочных машин, кранов, самоходныхпогрузчиков различных систем».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к знаниям иумениям при выполнении практических работ

      В результате выполнения практическихработ обучающийся должен

уметь:

подтаскивать, осуществлять погрузкуна лесовозный транспорт и разгрузку с лесовозного подвижного составалесоматериалов, лесохимической продукции, пней и осмола;

— осуществлять штабелевку древесины на складах;

— проверять надежность блоков, чокеров, строп грузоподъёмных механизмов иприспособлений;

— проводить техническое обслуживание и ремонт применяемых механизмов имашин;

— выполнять работы по разборке,регулировке и сборке систем управления погрузчиками-штабелерами.

знать:

—  правила погрузкиавтомашин, сцепов, вагонов, платформ;

—  способы определения массыи объема лесоматериалов в зависимости от длины и породы древесины,зачерпываемых грейферным захватом;

—  меры предотвращенияперегрузки крана;

—  правила погрузки хлыстовна автомобильный транспорт, на специализированные железнодорожные платформы;

—  порядок подъема иперемещения лесоматериалов;

—  последовательность подачипачки хлыстов в переработку;

—  способы штабелевки хлыстовпогрузочными машинами, разработка штабелей  хлыстов;

—  схемы управления ипредельные нагрузки кранов и канатов;

—  размещение и креплениелесоматериалов на железнодорожном подвижном составе;

—  технические требования пообеспечению сохранности вагонов при погрузке и выгрузке лесоматериалов.

Данныепрактические работы направлены на формирование у обучающихся следующих общих(ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

     ОК 1  Пониматьсущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес.

     ОК 2  Организовыватьсобственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенныхруководителем.

     ОК 3  Анализироватьрабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекциюсобственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК 4   Осуществлятьпоиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональныхзадач.

    ОК 5   Использоватьинформационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

   ОК 6    Работатьв команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

   ОК 7    Исполнятьвоинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональныхзнаний (для юношей).

       ПК 1.1. Управлятьпогрузочными машинами и кранами, самоходными погрузчиками различныхконструкций, смонтированными на базе тракторов, при подтаскивании, погрузке иразгрузке, штабелевке древесины.

       ПК 1.2. Проверятьнадежность канатов, блоков, чокеров. грузоподъемных механизмов иприспособлений.

       ПК 1.3. Проводитьтехническое обслуживание и ремонт погрузочных машин, кранов (козловых, консольно-козловых,башенных, кабельных) и самоходных погрузчиков.   

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

       По итогам выполненияпрактических работ проводится текущий контроль индивидуальных образовательныхдостижений при защите практических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценок деятельности обучающихся

 

             Оценка «5»

— практическая работа выполняется в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности и правильно решение задач;

— выполняется полностью самостоятельно (подбирает необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знания, показываются необходимые для проведения практических работ  теоретические знания, практические умения и знания);

— работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации форме.

Оценка «4»

— практическая работа выполняется в полном объеме и самостоятельно;

— допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата;

— работа показывает знание основного теоретического материала и овладения умениями, необходимыми для самостоятельного проведения работы;

          — могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

 Оценка «3»

— практическая работа выполняется и оформляется при помощи преподавателя или хорошо подготовленных студентов и уже выполнивших на «5» данную работу.

— на выполнение работы затрачивается много времени.

Оценка «2»

— выставляется в том случае, когда студент не подготовлен к выполнению этой работы;

— полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью;

— показывает плохие знания теоретических материалов и отсутствие необходимых умений;

 

Отчет по практическойработе каждый обучающийся выполняет индивидуально с учетом рекомендаций повыполнению практического задания и оформляет его в отдельной тетради дляпрактических работ.

 

 

 

 

 

 

Практическаяработа № 1.

Тема:Изучение инструкций по технике безопасности при проведениипогрузочно-разгрузочных работ.

 

Цель: Изучитьинструкции по технике безопасности при проведении погрузочно-разгрузочныхработ.

Время: 2 часа.

Ход работы:

  1. Составить  инструкцию по технике безопасности при проведении погрузочных работ.

 

 

  1. Составить  инструкцию по технике безопасности при проведении разгрузочных работ.

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Где долженнаходиться водитель автомобиля при погрузке?

2. Действия машинистапогрузчика при приближении людей к месту погрузки?

3. Действия машинистапогрузчика при возникновении нештатной ситуации?

 


Практическаяработа № 2.

Тема:  Изучение правилэксплуатации погрузочных машин, кранов, самоходных погрузчиков различныхсистем.

Цель: Изучитьправила эксплуатации погрузочных машин, кранов, самоходных погрузчиковразличных систем.

Время: 2 часа.

Ход работы:

1.     Описать порядок  подготовки  погрузочных машин,кранов, самоходных погрузчиков различных систем. к работе.

2.     Описать безопасные способы захвата  и  перемещениялесоматериала.

3.     Требования техники безопасности при работе вблизилиний электропередач.

4.     Описать порядок  действий машиниста при завершенииработ на погрузочных машинах, кранах, самоходных погрузчиках.

 

 

 

 

Контрольныевопросы:

1. Порядок  допускамашиниста к работе?

2. Средстваиндивидуальной защиты используемые при работе?

3. Порядок сдачимашин на кратковременное хранение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.               Кутьков Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологическиесвойства.-М.:КолоС, 2015.-504 с. Ил.(Учебник и учеб. пособия для студентоввысш.учеб. заведений).

2.               Сопротивление материалов.- М.: КолоС, 2016.-286 с., ил.- (Учебники учеб. пособия для студентов высш.учеб. заведений).

3.               Теория механизмов и машин: Курс лекций/Учеб.пособие для студентовпед.ин-тов по спец.03.02. Труд.- Сыктывкар: Коми кн.изд-во,2017.-128 с.: ил.

4.               Кусакин Н.Ф. Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов:Учебное пособие для профтехучилищ. — М.: Лесн.пром-ть, 2016. — 272 с.

5.               Трелевочный трактор ТДТ-55А и его модификации: Учубное пособие/И.Е. Емельянов, Е.М. Крашенинников, А.А. Бойда и др. — М.: Лесн. пром-ть,2015. — 296 с., ил.

6.               Сопротивление материалов: Учеб. пособие. для сред. проф. учеб.заведений/Е.Н. Дубейковский, Е.С. Савушкин. — М.: Высш. Шк.,2016 — 192 с.: ил.

7.               Лесозаготовительные и трелевочные машины: Учебник для нач. проф.образования / В.М.Котиков, Н.С. Еремеев, А.В. Ерхов; Под ред. В.М. Котикова. -М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 336 с.

8.               Техническое обслуживание и ремонт тракторов: Учеб. пособие длянач. проф. образования /Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев и др.; Подред. Е.А.Пучина — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 208 с.

Дополнительная:

 

    1.Зинин В.Ф.Технология и механизация лесохозяйственных работ. — М.: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 320 с.

2.Винокуров В.Н. Системы машин в лесном хозяйстве.- М.: Издательский центр«Академия», 2016. – 320 с.

    3. Майборода О.В.Основы управления автомобилем и безопасность движения. –М . Издательскийцентр «Академия», 2015. – 150 с.

    4. Возный В.П.Лесозаготовительные и трелевочные машины.- М.: Издательский центр«Академия», 2016. – 205 с.

    6. Ашихмин С.А.Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами. –  М.: Издательскийцентр «Академия», 2017. – 254 с.

7.Назаренко А.С. Техническая эксплуатация машин и оборудования лесопромышленныхпредприятий. – М.: «МГУ ЛЕСА», 2008 – 167 с.

8.  Tigercat. Валочно-пакетирующая машина 860 С/870С/L870C . Руководство по обслуживанию. Канада. 2015. – 80 с.

   

Интернет-ресурсы:

1.      Единое окнодоступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронныйресурс]. — Форма доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. сэкрана.

2.      Российскаянациональная библиотека [Электронный ресурс]. — Форма доступа: http://nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.

3.      Электронныебиблиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Форма доступа :http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. сэкрана.

4. Интернет ресурс«ru.wikipedia.org/wiki/» — ВикипедиЯ свободная энциклопедия.

5. Интернет-ресурс«studopedia.ru» — Студопедия – Ваша школопедия.  Форма доступа: https://studopedia.ru/

6. Интернет-ресурс«otherreferats.allbest.ru» — allbest.  Форма доступа:https://otherreferats.allbest.ru/

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет