X-PDF

Практические задания по теме: Активные методы и приёмы эстетического воспитания при проведении воспитательных мероприятий

Поделиться статьей

Практическоезадание по теме самообразования:

«Активныеметоды и приёмы эстетического воспитания при проведении воспитательныхмероприятий»

Тема занятия: «В гостях у картин»

Цель: Эстетическое воспитание.Формирование у воспитанников младшего школьного возраста представлений отворчестве русских художников.

Задачи:

-познакомить детей с работами художников,прививать интерес к созданию картин;

-воспитывать умение сопереживать,сочувствовать;

-корригировать зрительное и чувственноевосприятие на основе упражнений на  зрительный анализатор,  проявление эмоций.

Составляющие целеполагания:

1.Информационная: Что будем изучать иличему будем учиться?

2.Операционная: Как и каким образом будемучиться?

3.  Мотивационная: Зачем это надо?

4. Коммуникативная: В каких ситуациях?

Цель должна быть измеримой, достижимой,соответствовать возрасту, должна быть достигнута в ограниченное время:

 дети должны усвоить знания, умения,навыки;

 должна вызвать у детей чувствоэстетического наслаждения от просмотра;

 должна  воспитывать чувство цвета иформы;

создать условия для развития умениястроить рассказ о сюжете картины.

Целеполагание педагога: вы  должнывспомнить, узнать, научиться.

Сегодня вы :

*ознакомитесь

*узнаете

*вспомните

*выработаете умение

*повторите

*научитесь

*закрепите навыки

*сможете размышлять

*сможете проявить

*продемонстрируете

Целеполагание детей: я хочу узнать,услышать, понять, научиться.

Рефлексия — обязательный компонентзанятия.

Может проводиться после каждого этапа илив конце занятия.

Рефлексия – размышление о своём внутреннемсостоянии, самоанализ, размышление.

Рефлексия от педагога:

-Что нового вы узнали?  Чему научились? Гдев жизни вам пригодятся эти знания?  Кому из вас было трудно?  Кому помоглитоварищи? Кто справился сам?

Приёмы проведения рефлексии:

1.Рефлексия эмоционального состояния:

*смайлики

*букет настроения

*дерево чувств

*солнце и тучка

2.Рефлексия в виде эмоционально –художественного оформления:

*пейзаж

*музыкальная концовка

*выставка рисунков

3.Рефлексия –«Светофор»

Красный – Я многое не понял, мне нужнапомощь!

Жёлтый – Мне многое понятно.

Зелёный – Я всё понял. У меня всёполучится!

4.Рефлексия коммуникативная:

*Умение с достаточной полнотой  иточностью выражать свои мысли.

Продолжи: Я не знал, что…  Я узнал про.… Яне умел… Я научился…Мне было комфортно (не комфортно).

Рефлексия может быть фронтальная,индивидуальная, коллективная.

Рефлексия в виде свободного микрофона:

-Что запомнилось?

-Что понравилось?

-Что было самым интересным?

-О чём бы ты рассказал своим друзьям илиродителям?

Рефлексия может быть в виде оценочнойлестницы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Обязательными в занятиях эстетическогоцикла должны быть различные коррекционные  упражнения, соответствующие теме изадачам.

1.     Упражнениес красками: нанесение краски с последующим обсуждением яркости и густоты цвета.

2.     Упражненияс красками по смешиванию и получению другого цвета.

3.     Упражненияна выбор принадлежностей  писателя, музыканта и художника.

Упражнениядля развития памяти

1.Показать 5 карточек с различными линиями(надо запомнить и нарисовать) это графический диктант.

2.Запомни предметы.

3.Записать,  как можно больше слов по теме(осень, весна, театр и т. д.)

4.Запомни слова.

5.Назови 5 предметов одного цвета.

6. Назови 5 предметов одной формы.

7.Запомни рисунки.

8.Нарисуй, что слышишь.

Упражнениядля развития восприятия

1.Закрась клетки по цвету.

2.Ориетировка в пространстве (чтонарисовано в правом углу?)

3.Сколько фигур?

4.Составь узор из палочек?

5.На развитии глазомера.

 6.Наблюдательность (опиши предмет)

7.Чем отличаются рисунки.

Упражнениядля развития внимания

1.Кто быстрее найдёт цвет.

2.Запомни и опиши предмет

3.Чем отличаются рисунки

4.Найди дорогу (перепутанные линии)

5.Лабиринт

6.Кто спрятался в рисунке.

7.Слова (хлопать при звучании слова, относящегосяк изобразительному искусству)

8.Отгадать картину по описанию,попробовать назвать автора картины.

Упражнениядля развития мышления

1.Умозаключения: вычеркнуть ложное

2.Исключить

3.Вопрошайка (по сюжету картины задаёмвопросы)

4.Что находится в чёрном мешке? (задаёмвопросы)

5.Сходство и различие (кошка и собака,акварель и масло)

6.Что нового у знакомого предмета?

7.Составь предложения (берём наугад 3слова: озеро, карандаш, медведь)

8.Найди аналог, похожее (радуга)

9.Найди противоположное

10.Дай определение

11.Скажи другими словами

12.Найди пару.

13.Запомни и опиши

14.Дорисуй.

15.Найди отличия.

16.Отгадай картину.

Упражнениядля развития воображения

1.Рассказать что-то невероятное

2.Что было бы, если…

3.Дорисуй

4.Воображаемый карандаш (вверх, вниз…)

5.Изобрази вещь, предмет и расскажи оней

6.Узнай предмет и нарисуй

7.Геометрическая фигура (придумай, чтоэто, на что это похоже)

8.Небывальщина

9.Дорисуй рассказ (мама, сумка магазин;дедушка, кресло, газета; учитель, мел, доска;  дядя, топор, дрова и т. д.)

При выборе упражнений обязательноучитывать способности и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет