X-PDF

Практический опыт Флюиды любви

Поделиться статьей

«Флюиды любви».

 

Работая педагогом-психологом ,  сталкиваюсь с ситуациями,которые бывают,  далеки от моей прямой профессиональной деятельности. Чащевсего, это социально-бытовые вопросы семьи, из-за которых возникают проблемы.Самим родителям трудно справиться и тогда самые смелые или, как я называю их -«ищущие», обращаются к специалистам, в данном случае — к психологу.Можно толькос грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами,вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональнымизаболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы. Ксожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям,поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужнымедицинские знания и опыт. Многим детям  необходима консультация психиатра, ноэто обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит кспециалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами.  Что же остается? Еслиговорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (ноони эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях). И тогдапсихологи занимаются поиском новых  методов и методик, которыепомогутразрешитьситуацию.

Так я познакомилась с уникальным методом, основаннымна традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народноймедицины. Он помогает мамам справляться с большинством детских болезней.Бывший главный детский психотерапевт России, доктор медицинских наук БорисЗиновьевич Драпкин разработал методику лечения детских неврозов и связанных сними психосоматических нарушений. Новизна его метода в том, что главнымдействующим лицом в лечении становится мать ребенка. Мама и ее дитя–единая психоэмоциональная структура, одно поле. Обычно мама сразу чувствует,если с ее ребенком что-то происходит, он – сосуд для маминой любви. Еслималыш наполнен такойлюбовью – он счастлив, нормально развивается. Еслиему не хватает любви, он болеет душевными, нервными, физическими недугами.Недолюбленныйребенок плохо себя ведет, капризничает, становится непослушным. Он может начатьзаикаться, мочиться в постель,  а если получил травму, подхватил инфекцию,выздоровление без маминой любви идет медленно и плохо. Но стоит маме наполнитьего своей любовью, как ребенок меняется, и в лечении любой болезнипоявляются совсем другие возможности. Все мы понимаем, что маме надолюбить своего ребенка независимо от того, какой он. Любовь мамы должна быть безусловной.Акак маме передать малышу свою любовь? Западные психотерапевты и психологисчитают, что мама должна выражать ее двумя способами – взглядом и черезприкосновение. Неотрицая ни того, ни другого способа передачи любви, доктор Драпкин предлагаетеще и свой. Он считает, что прежде всего, мама примерно до двух лет не должнарасставаться со своим малышом. Если в это время онавыходит на работуоставляя малыша на бабушку или няню, поток любви «мама–ребенок» прерывается,малыш начинает болеть, хуже развиваться, плохо есть и спать.

И еще огромное значение для ребенка, и не толькомладенца, но и дошкольника и даже младшего школьника, имеет мамин голос.Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни и слышит чаще,чем любые другие звуки. Родившись, он узнает мамин голос и очень эмоциональнореагирует на него, различая все интонации. Он становится как бывнутренним голосом ребенка. И если этот внутренний голос дает установку насчастье, здоровье, хорошее развитие, то психика ребенка ему подчиняется. Такжеона подчиняется маминому голосу, когда мама предъявляет к своему маленькомумного претензий, распекает его, что он такой-сякой, записывая тем самым емупрограмму неудач и болезней.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методикаБ.З. Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществомдетских психиатров, взята на вооружение Объединением московскихпрофессиональных психотерапевтов и психологов.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Существуетразработанная  автором базовая программа, состоящая из четырех основных блоков(в ходе родительскойпсихотерапии программа может изменяться, ноопределяются эти изменения не мамой, а курирующим ее действия специалистом). Слова,которые маме надо произнести — не случайные. Каждое слово во фразе продуманное,проверенное и менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4-хблоков, полезна любому ребенку: и самому здоровому, и самому счастливому. Матьтранслирует ребенку фразы типа: «Ты мой дорогой, я тебя очень сильно люблю».Так происходит настраивание сына или дочери на общую с мамой психоэмоциональнуюволну. Потом идет «физический блок»: мать внушает ребенку его идеальный, бездефектов и хворей, образ. Говорит ему что-то вроде: «У тебя хорошее сердечко»или: «Ты всегда ходишь свободно и красиво». Следующий блок – наиболее обширный,его Борис Зиновьевич называет нервно-психологическим. И стандартные фразы тутмогут быть очень разными: «Ты умный мальчик», «У тебя всегда хорошеенастроение» или, например: «Ты говоришь так же хорошо, как и я, твоя мама». Инаконец – «блок народной медицины». Дипломированные врачи ипатентованные лекарства существовали не всегда, сотни лет детей и взрослыхлечили травники и знахари. Завершается сеанс психотерапии тем же, чем иначался, – сигналом любви. Мать подтверждает свою общность с сыном или дочерью,естественность и нерушимость их связи. Ребенок может быть спокоен: он защищен,мама с ним, она его любит.

Какэто все организуется на практике? Ко мне  обращаются родители, чаще всего,мамы. Я  подбираю  программу, мамыее выполняют. По ходу работы мывстречаемся, обсуждаем возникшие вопросы, смотрим динамику развития процесса,намечаем следующие шаги, в программу могут вноситься изменения. Границыприменения методики пока не вполне ясны. Бывает, что с рольюмамы-психотерапевта успешно справляется бабушка, но только по материнской линии. Все это подтверждает гипотезу о биологическом фундаменте тех связей, которыесуществуют между матерью и ее ребенком. Эта методика успешно применяется внашем детском саду больше года, родители  все чаще обращаются за помощью и  используютэтот способ общения и лечения со своим малышом. Сейчас уже можно говорить и оположительных результатах работы. Есть отзывы родителей о применении метода.

Отмечу, что методика оченьпедагогична, при этом она воспитывает и гармонизирует не только детей, но и ихмам: ведь успешная психокоррекция в огромной степени зависит именно от матери,ее способности к пониманию и сосредоточению, готовности чувствовать реакцию ребенкаи обсуждать процесс  с психологом. Значит, терапия по системе Драпкина учитматерей, как (конкретно и результативно) любить своих детей. Совсем маленьких ипостарше, здоровых и больных, разных.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет