X-PDF

Правила безопасной эксплуатации грузоподъемных машин

Поделиться статьей

Требования по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов в основном изложены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации груз­оподъемных кранов. Эти Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, установке ремонту, реконструкции и эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, а также грузозахватных органов, приспо­соблений и тары.

Регистрация грузоподъемных машин в органах Ростехнадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту грузоподъемной машины. В заявлении указывается о наличии на предприятии инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин (прошедших проверку знаний настоящих правил) и обученного персонала для обслуживания крана, а также подтверждается, что техническое состояние крана допускает безопасную его эксплуатацию.

При регистрации крана, отработавшего нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности его дальнейшей эксплуатации.

Разрешение на пуск в работу грузоподъемной машины, подлежащей регистрации, выдается инспектором Ростехнадзора или специалистом инженерного центра по согласованию с органом Ростехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем.

Разрешение необходимо получать в следующих случаях:

  • перед пуском в работу вновь зарегистрированной грузоподъемной машины .
  • после монтажа, вызванного установкой грузоподъемной машины на новом месте (кроме стреловых самоходных кранов) .
  • после реконструкции грузоподъемной машины .
  • nocлe ремонта или замены расчетных элементов или узлов металло­конструкций грузоподъемной машины с применением сварки .
  • после установки нормального крана на новом месте работы.

О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины владелец обязан уведомить орган Ростехнадзора (инспектора) не менее чем за 5 дней. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах Ростехнадзора, выдается инженерно-техническими работниками по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Грузоподъемные машины и съемные грузозахватные приспособления до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

  • частичному — не реже одного раза в 12 мес. .
  • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых машин.

При необходимости проводится внеочередное полное техническое освидетельствование. При полном техническом освидетельствовании грузоподъемная машина должна подвергаться: осмотру, статическим испытаниям, динамическим испытаниям. При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания грузоподъемной машины не проводятся. Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных машин, а также ремонт крановых путей, должны проводиться согласно инструкции предприятия-изготовителя и в сроки, установленные графиком планово-предупредительного ремонта. График должен быть составлен с учетом наработки и технического состояния крана. Результаты осмотров и технических обслуживании, сведения о ремонтах г/п машин должны записываться в журнал. Сведения о ремонтах, вызывающих необходимость внеочередного технического освидетельствования г/п машины, заносятся в ее паспорт. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически проводить их осмотр, с записью в журнале, в следующие сроки:

  • траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц, стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней .
  • редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Руководители предприятий и частные лица — владельцы грузоподъемных, машин, тары, съемных грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций, эксплуатирующих краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы. В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технические работники по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами .

б) создана ремонтная служба и установлен порядок периодических: осмотров технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих – содержание грузоподъемных машин, крановых путей, съемных грузозахватных: приспособлений и тары в исправном состоянии .

в) установлен требуемый Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные, машины также проверки знаний Правил инженерно-техническим персоналом .

г) разработаны инструкции для ответственных лиц и обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин .

д) обеспеченое снабжение инженерно-технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации грузоподъемных машин, а персонала – производственными инструкциями.

В каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работ грузоподъемных машин, в каждой смене должно быть назначено приказом лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, из числа прорабов, начальников участка, а также бригадиров. Для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и слесарей, а для обслуживания грузоподъемные машин с электрическим приводом, кроме того, и электромонтеров. Для зацепки и обвязки груза на крюк грузоподъемной машины должен назначаться стропальщики. В качестве стропальщиков могут допускаться другие рабочие (такелажники, монтажники и т.п.), обученные по профессии, квалификационной характеристикой которой предусмотрено выполнение стропальных работ. В их удостоверениях должна быть сделана запись о присвоении им смежной профессии стропальщика. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, полностью не просматривается из кабины крановщика, и при отсутствии между крановщиком и стропальщиком радио или телефонной связи для передачи сигналов стропальщика крановщику, должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Для выполнения обязанностей крановщика, помощника крановщика, слесаря, электромонтера, стропальщика могут назначаться рабочие не моложе 18 лет. Крановщики, их помощники и ремонтный персонал перед назначением на работу должны пройти медицинское освидетельствование. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников, стропальщиков, слесарей, электромонтеров и наладчиков приборов безопасности должны производиться в учебных заведениях, имеющих разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала квалификационной комиссией должна проводиться:

  • периодически, не реже одного раза в 12 месяцев .
  • при переходе работника на другое место работы .
  • по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Ростехнадзора.

Допуск к работе крановщиков, их помощников, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов безопасности и стропальщиков должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Находящиеся в работе грузоподъемные машины должны быть снабжены табличками с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного и полного технического освидетельствования. Владелец крана или эксплуатирующая организация должны:

а) разработать и выдать на места ведения работ проекты, производства строительно-монтажных работ кранами, технологические карты складирования грузов, погрузки и разгрузки транспортных средств и, подвижного состава и другие технологические регламенты .

б) ознакомить (под расписку) с проектами и другими технологическими регламентами лиц, ответственных за безопасность на производстве работ кранами, крановщиков и стропальщиков .

в) обеспечить стропальщиков отличительными знаками, испытанными и маркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соответствующими массе и характеру перемещаемых грузов .

Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 776

г) вывесить на месте производства работ список основных перемещаемых краном грузов с указанием их массы. Крановщикам и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны при ведении строительно-монтажных работ, такой список должен быть выдан на руки .

д) обеспечить проведение испытаний грузом ограничителя грузоподъемности я в сроки . указанные в руководстве по эксплуатации крана и в паспорте ограничителя грузоподъемности .

е) определить порядок выделения и направления стреловых кранов на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение .

ж) установить порядок опломбирования и запирания замком защитных панелей башенных кранов, а также опломбирования ограничителей грузоподъемности стреловых кранов .

з) определить площадки и места складирования грузов . оборудовать их необходимыми технологической оснасткой и приспособлениями (кассетами, пирамидами, стеллажами, лестницами, подставками, подкладками, прокладками и т.п.) и проинструктировать крановщиков и стропальщиков относительно порядка и габаритов складирования .

и) обеспечить выполнение проектов производства работ и других технологических регламентов при производстве работ кранами.

Место производства работ по перемещению грузов кранами должно быть освещено в соответствии с проектом производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки — стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ.- Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана. Схемы строповки и кантовки грузов их перечень применяемых грузозахватных приспособлений. Должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Безопасность эксплуатации зданий, сооружений и территории предприятия

В целях обеспечения сохранности производственных зданий и сооружений путем надлежащего ухода за ними, своевременного и качественного проведения планово-предупредительного ремонта с учетом специфических условий содержания, приказом по предприятию должны быть установлены права и обязанности инженерно-технического персонала, ответственного за эксплуатацию зданий и сооружений. На предприятии должна регламентироваться система осмотра зданий и сооружений, а также установлены правила содержания отдельных сооружений и инженерного оборудования. В зависимости от размеров и структуры предприятия обязанности по наблюдению за эксплуатацией зданий и сооружений должны возлагаться или на специальную службу или на ОКС, строительную группу, а также соответствующие эксплуатационные службы: отдел главного энергетика, энергомеханический отдел и др. Все производственные здания и сооружения или части их (этаж, пролет и др.) приказом руководителя предприятия закрепляется за цехами, отделами и другими подразделениями предприятия. Начальники соответствующих подразделений являются лицами, ответственными за их правильную эксплуатацию, сохранностью своевременный ремонт. Все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными. При общем осмотре обследуется все здание или сооружение в целом, при частном — отдельные части комплекса, отдельные конструкции или виды оборудования. Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год — весной и осенью.

При весеннем осмотре уточняются объемы работы по текущему ремонту зданий, выполняемому в летний период. Необходимо:

  • проверить состояние несущих и ограждающих конструкций .
  • установить дефектные места, требующие длительного наблюдения .
  • проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, дверей, ворот и других устройств,
  • проверить состояние и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники.

При осеннем техническом осмотре необходимо:

  • проверить несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров .
  • проверить подготовленность покрытий зданий к удалению снега, а также состояние желобов и водостоков .
  • проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях элементов окон, ворот, дверей и других устройств.

Особо жесткий режим всех видов осмотров должен устанавливаться для производственных зданий, возведенных на подработанных подземными выработками территориях, на просадочных грунтах, а также эксплуатируемых при постоянной вибрации. Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем предприятия лица, проводящие текущие осмотры конструкций зданий, выделяются начальником цеха, мастерской или отдела. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры по их устранению с указанием сроков выполнения работ. Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту соответствующего здания или сооружения должен вестись технический журнал, в который вносятся записи о всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места. Совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, осуществляемых соответствующем плановом порядке, определяется Положением о проведении планово-предупредительного ремонта Производственных зданий и сооружений, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

Производственные здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников (ИТР), ответственных за сохранность этих объектов. С этой целью все производственные здания и сооружения организации или их части (пролет, этаж) закрепляются приказом работодателя за цехами, отделами и другими подразделениями организации, занимающими указанные площади. Начальники соответствующих подразделений (цеха, отдела и др.) являются лицами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за подразделением зданий и сооружений или отдельных помещений.

Производственные здания и помещения, их объемно-планировочные и конструктивные решения должны отвечать требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил, норм технологического проектирования, противопожарных норм и санитарных норм проектирования промышленных предприятий. Производственные здания должны иметь паспорта с указанием расстановки оборудования. Площадки, предназначенные для обслуживания оборудования, обязаны иметь ограждения по периметру высотой не менее 1 м со сплошной обшивкой по низу не менее 0,15 м.

В каждой организации должна быть составлена инструкция по надзору за эксплуатацией зданий и сооружений, межэтажных перекрытий с указанием предельных нагрузок по отдельным зонам площадок и полов и определена периодичность обследования несущих конструкций.

Каждое отдельно стоящее здание или сооружение должно иметь паспорт установленного образца. К паспорту прилагается соответствующая документация. Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации. Технический паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию.

Производственное помещение должно иметь не менее 15 м³ объема и 4,5 м² площади на каждого работающего в нем.

Территория организации должна быть ограждена и постоянно охраняться. На территории организации должны быть устроены и обозначены указателями и дорожными знаками пешеходные дорожки, проходы и проезды для внутризаводского и технологического транспорта. Подъездные дороги, пожарные проезды, отмостки, тротуары на территории организации должны содержаться в исправности, их поверхность должна быть ровной, без выбоин и обратных уклонов. Дороги не должны загромождаться строительными материалами, оборудованием, мусором, тарой и т. п. Проезды для транспорта должны обеспечивать удобное и кратчайшее сообщение между зданиями цехов, складами и погрузочно-разгрузочными пунктами. Искусственные сооружения на дорогах должны быть доступны для периодических осмотров и повседневного ухода.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.89%
НЕТ
41.11%
Проголосовало: 776

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет