X-PDF

Право частной собственности на землю

Поделиться статьей

 

Тема: Право частной собственности на землю.

План: Введение                                                                                    (стр.2-3)

1. Понятие исодержание права собственности на землю (стр.4-6)

2. Формысобственности на землю                                         (стр.6-8)

3. Основные чертыправа частной собственности на землю (стр.8-10)

4. Субъекты иобъекты права частной собственности на землю (стр.10-11)

5. Проблемыразвития многообразия форм земельной собственности в России.                                                                                                   (стр.11-12)

Заключение.                                                                                          (стр.12-13)

Литература.                                                                                     (стр.14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уже исполнилось десять лет смомента принятия на всероссийском референдуме Конституции России. Одним изосновополагающих прав, которое закреплено в Конституции является право собственности на землю.

Оно закреплено в статье 36,которая гласит:

«1.Граждане и их объединениявправе иметь в частной собственности землю.

2. Владение, пользование ираспоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются ихсобственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и ненарушает прав и законных интересов иных лиц.

3. Условия и порядок пользованияземлей определяются на основе федерального закона.»

Земельный вопрос всегда стоял наповестке дня, и имел для российского общества огромное значение.

Так еще на заре становлениямосковского княжества появился класс помещиков, которые получали землю – поместья за службу Великому князюмосковскому.

Развитие крепостного права такженеразрывно было связано с правом собственности наземлю.

Крестьянская реформа 1861 годазакончилась возникновением революционной ситуации из-за того что освобождаякрестьян, законодатель не решил земельный вопрос.

Столыпинская реформа в своейоснове имела также земельный вопрос. Основным положением этой реформы былосоздание системы, которая осуществляла через крестьянский банк кредитованиекрестьян, которые в состоянии вести прибыльные дела, денежными средствами навыкуп земельных участков.

Большевики пришли к власти подлозунгом решения земельного вопроса в пользу крестьян, таким образом вызвавсимпатии у большой части населения России.

Вопрос касаемый права собственности на землю никогдане сходил с повестки дня. Можно вполне считать его прообразом правовыеинституты предоставления в пожизненное пользование и пожизненное наследуемоевладение земельных участков в советском гражданском праве. Эти институтысохранились и в современном гражданском и земельном праве.

И все же право собственности на землю дляРоссии это еще не опробованный на практике правовой институт. Многиенебезосновательно опасаются злоупотреблений в этом вопросе со стороны однихграждан, последствием чего будет ущемление прав других граждан.

Недаром проект действующегоЗемельного кодекса РФ вызвал в Государственной Думе немало дебатов и сталпричиной множества политических спекуляций лидеров партий различнойнаправленности.

Тема этой работы очень актуальна,потому что:

· Земельные отношения всегда игралиосновополагающую роль в жизни общества.

· На сегодняшний день отношениякасающиеся права собственности на землю переходят в новую фазу. Впервыеграждане России получили реальную возможность иметь в собственности землю

· Обладание землей на праве собственности позволяет осуществлять её эффективноеиспользование и оборот;

· Правовой институт права собственности на землю –неотъемлемая часть системы права развитого демократического государства.

Итак, цель данной контрольнойработы –

· исследовать основные направленияразвития гражданского и земельного права в сфере приобретения права собственности на землю вРоссийской Федерации;

· раскрыть понятие собственности наземлю и её содержание;

· рассмотреть какие формысобственности на землю существуют  в РФ;

· дать понятие частнойсобственности на землю, выделить её особенности;

· раскрыть проблему развития формсобственности на землю в РФ.

 

 

1.     Понятие исодержание права собственности на землю

Право собственности  на землю – право лица,имеющего в собственности земельный участок продавать его, дарить, отдаватьв залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом постольку, еслисоответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или неограничены в обороте.[1] 

    Собственник земельного участка имеет право:

— использовать в установленном порядке для собственных нужд  имеющиеся на земельномучастке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, атакже закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— возводить жилые,  производственные,культурно-бытовые  и иные здания, строения, сооружения всоответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешеннымиспользованием с соблюдением требований градостроительных регламентов,строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иныхправил, нормативов;

— проводить в соответствии с разрешенным использованиеморосительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы,строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленнымизаконодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими ииными специальными требованиями;

 -осуществлять другие права на использование земельногоучастка, предусмотренные 

законодательством. 

      Собственник земельного участка имеет правособственности на:

— посевы и посадки  сельскохозяйственных культур,полученную сельскохозяйственную продукцию и доходы от реализации, заисключением случаев, если он передает земельный участок в аренду, постоянное(бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение либобезвозмездное срочное пользование;

— расположенные на земельном участке многолетние  насаждения, за исключениемслучаев, установленных  Лесным кодексом Российской Федерации.

Собственники  земельных участков обязаны:

— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или инойкатегории земель и разрешенным использованием способами, которые не должнынаносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

-сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, 

установленные на земельных участках в соответствии законодательством;

-осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок

пользования лесами, водными и другими природными объектами;

— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участковпредусмотрены договорами;

— своевременно  производить платежи за землю;

— соблюдать  при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных,экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил,нормативов;

— не допускать  загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

— выполнять  иные требования, предусмотренные федеральными законами.

 Признание земель недвижимым имуществом является формальнымоснованием для включения права  собственности  на  землю в  категорию  вещных  прав  и распространения на  данную   область   подходов, принципов   и   решений, применяемых к отношениям собственностина имущество в  целом.  В  частности, содержание правасобственности  на  землю  составляют  правомочия владения, пользования, распоряжения (ст.  209  ГК).  Все три  правомочия  имеют  ясно выраженный физический и юридическийаспект. В  первом  случае  речь  идет  овозможности  собственника  —  обладателя  этих правомочий  физически,  т.е. своими  действиями, осуществлять  владение,  пользование   и   распоряжениефизически  обособленным  земельным  участком, принадлежащим  ему  на  праве собственности.   В  юридическом   смысле   правомерность  этих    действий подтверждается в индивидуальных юридическизначимых документах.

Право  владения  означает  право собственника   обладать   земельным участком, т.е.беспрепятственно  входить  на  участок,  находиться на  нем, держать под контролем  земельный участок,включая право  не допускать на  него иных лиц. Правопользования предполагает возможность собственника  извлекать пользу из  земельного  участка  для  удовлетворения различных  собственных материальных и нематериальных потребностей.Право  распоряжения,  или  право определять юридическую судьбуземельного участка  включает  право  отчуждать земельный участокпутем  совершения  сделок  купли-продажи,  мены, дарения, право передавать земельный участок в пользование, передавать по  наследству,а также право залога.

 Все три правомочия юридически существуют как единствои  закрепляются за соответствующими субъектами  в  виде права  собственности  на  основании различных государственных  нормативных  и  ненормативных  актов.   Наличие документа,  удостоверяющего право   собственности,   является   юридическимоснованием  для  реализации  любого  правомочия собственности.  К  примеру, свидетельство  о государственной   регистрации   права  собственности   на земельный участок достаточно для того, чтобы  собственник  мог  входить  на участок и находитьсяна нем,  использовать его для разрешенных  целей,  а такжепродавать или иным образом отчуждать земельный участок.

Правомочия владения, пользования, распоряжениясоставляют  содержание и других вещных прав, к которым гражданскоезаконодательство  также  относит право  пожизненного наследуемого   владения   землей,  право   постоянного (бессрочного) пользования и сервитуты (ст. 216ГК). Однако они существуют  в ограниченном объеме.

2. Формы собственности на землю.

Хотя Конституцией РФ, помимо государственной, частной имуниципальной, установлена возможность существования и «иных» формсобственности, земельное законодательство останавливается пока только на трехперечисленных.

Особенностью права собственности на землю в России являетсято, что виды прав на землю определены в законодательстве «по субъекту». Взависимости от субъекта, обладающего правами на землю, устанавливается объемправ и обязанностей, составляющих содержание того или иного вида правасобственности на землю.

В соответствии со ст. 16 Земельного кодекса государственнойсобственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан,юридических лиц или муниципальных образований.

При этом разграничение государственной собственности наземлю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность),собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальныхобразований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии сФедеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».

В соответствии с Федеральным законом «О разграничениигосударственной собственности на землю», право собственности на земельныеучастки у Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образованийвозникает с момента государственной регистрации права собственности наземельные участки. Основанием государственной регистрации права собственностиявляются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, накоторые соответственно у Российской Федерации, ее субъектов и муниципальныхобразований возникает право собственности при разграничении государственнойсобственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения поспорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

В ст. 17 Земельного кодекса также установлены основаниявозникновения федеральной собственности на землю. Помимо разграничения всоответствии с Федеральным законом «О разграничении государственнойсобственности на землю» к таковым относятся приобретение Российской Федерациейземельных участков по основаниям, предусмотренным гражданскимзаконодательством, и признание федеральными законами нахождения отдельныхземельных участков в федеральной собственности.

В последнем случае речь идет о тех земельных участках,которые находятся в федеральной собственности по прямому предписаниюфедерального закона. Например, в Федеральном законе от 6 февраля 1997 г № 27-ФЗ«О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»предусмотрено, что земли и другие природные ресурсы, предоставленные внутреннимвойскам, находятся в федеральной собственности и используются внутреннимивойсками в соответствии с законодательством РФ (ст. 5). Подобные правовые нормысодержатся в Федеральных законах «Об обороне», «О государственной охране» и др.

В соответствии со ст. 18 Земельного кодекса правособственности на землю субъектов РФ возникает в случае:

признания отдельных земельных участков находящимися всобственности субъектов РФ федеральными законами;

разграничения государственной собственности на землю;

приобретения земельных участков в собственность субъектамиРФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Муниципальная собственность на землю, предусмотренная в ст.19 Земельного кодекса, возникает в результате разграничения государственнойсобственности на землю в соответствии с Федеральным законом «О разграничениигосударственной собственности на землю» либо в случае приобретения земельныхучастков, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, по основаниям,установленным гражданским законодательством.

От имени муниципального образования права собственникаосуществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установленныхзаконом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).

Следует отметить, что в муниципальной собственностинаходятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральнымизаконами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РоссийскойФедерации. Что касается гражданско-правовых оснований приобретениямуниципальной собственности на земельные участки, то в отличие отгосударственной собственности она может возникать в порядке ст. 225 ГК РФ и набесхозные земельные участки, от которых отказались собственники.

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан июридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельныхвидов имущества, которое в силу закона не может принадлежать гражданам июридическим лицам. Земельный кодекс установил перечень земель, изъятых изоборота, которые не могут находиться в частной собственности, и земель,ограниченных в обороте, которые не подлежат передаче в частную собственность(кроме случаев, установленных федеральным законом).

3. Основныечерты права частной собственности на землю.

 Земельные участки, находящиеся в  частной собственности, могут использоваться только для установленных  целей, указание  на  которые содержится  в правоустанавливающих   документах   —  свидетельствах   о регистрации права частной собственности. Они могут  включать  использование земель  для  ведения фермерского  хозяйства,  садоводства,  огородничества,индивидуального жилищного строительства,  предпринимательской деятельности. Земельные участки могут  передаваться  их собственниками  другим  лицам  во временное пользование, аренду  либо  отчуждаться  путем  совершения  сделоккупли-продажи, наследования, дарения, мены, передачи  в качестве  взноса  в уставные фонды,  могут  быть предметом  залога.  Собственники  могут  также добровольноотказаться от своего земельного участка  либо  могут  объединитьего  с  земельными  участками  других собственников  для   создания   общей собственности.

Правомочия владения, пользования, распоряжениямогут быть  ограничены государством.

Земельные участки,  находящиеся  в  частной собственности,  могут быть изъяты для  государственных, общественных  или  муниципальных  нужд  вустановленном  порядке  и  при   условии  компенсации   их   стоимости.   В определенныхслучаях правонарушений в качестве  меры  наказания   с судебнымрешением без компенсации.

На лиц, имеющих земельные  участки  на праве  частной  собственности,

возлагается ряд обязанностей.  Они  должны своевременно  платить  земельный налог,  представлять в  государственные  органы  сведения  о состоянии   и использовании земель,  эффективно использовать  землю в соответствии   с целевым назначением и др.(ст. 42 ЗК).

Право   общей   собственности  на   земельные    участки    означает

принадлежность правомочий  владения, пользования,  распоряжения  конкретным земельным участком двуми  более  индивидуально  определенным  физическим  июридическим лицам, которые выступают сособственниками.

Общая собственность  существует  в  виде долевой  или  совместной.  В

первом  случае  каждому  сособственнику  определяется   и   фиксируется   в

соответствии с персональным  регистрационным документом (свидетельством  о регистрации права собственности) его доля.Во втором случае доля каждого  не определяется (ст. 244 ГК).

Объектами права  общей  собственности  выступают земельные  участки, образуемые либо путем добровольного объединениягражданами или  юридическими лицами принадлежащих им на правечастной  собственности  земельных  участков (долей) как впорядке приватизации,  так и вне ее.  Хотя  в большинстве случаеввозникновения общей собственности  действует  принцип добровольного выбора, в некоторых случаях право общей собственностиявляется  единственной альтернативой. К примеру, при  выделении земельного  участка  садоводческим или  огородническим объединениям  граждан  или  кондоминиумам  часть общей площади  земель,  которая  предназначена  для размещения   объектов   общей инфраструктуры, дорог идругих объектов общего пользования, закрепляется  за членамисадоводческого или  огороднического  товарищества  или кондоминиума только на праве общей совместной собственности.

Право  общей  долевой  и совместной   собственности   удостоверяется

свидетельством  о  регистрации  права собственности  на  земельный участок (долю) в общейсобственности,  выдаваемому каждому  собственнику  отдельно.Право  общей  совместной  собственности удостоверяется   свидетельством   о регистрации права,оформляемым в соответствии с Законом  «О  государственной регистрацииправ на недвижимое имущество и сделок с ним».

Земли,  находящиеся  в  общей  долевой и  совместной  собственности,

используются   для   различных  целей:   ведение    сельского   хозяйства,

предпринимательская  деятельность,  использование земель   для  размещения объектов  жилой  и нежилой  постройки.  Владение  и пользование земельным участком,находящимся в общей собственности граждан, осуществляется сообща.

Содержание правомочия распоряжения различно для общей  совместной  и долевой  собственности.  При долевой  собственности  собственник   обладает независимымправом распоряжения своей долей. Он может передавать  свою  долю впользование  другим  пользователям,  продать, заложить,  передать  ее  по наследству и совершать другие сделки,  связанные  с  отчуждением  земель  сучетом  установленных  законодательством  ограничений. Во  многих   случаях ограничением  правомочия распоряжения  является  требование   о  выделении земельной  доли  в  натуре   при  совершении   определенных   действий   пораспоряжению земельным участком. Так, в  аренду  может быть передана  лишь физически обособленная часть общей земельной собственности.  Также  ипотека может быть установлена только напринадлежащую  гражданину  земельную  долю, выделенную в натуре(ст. 62 Закона «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).  Приневозможности  выделения  земельной  доли  в натуре  собственник  не  может заложить ее, передать в  аренду,  а  имеет  право  только  на компенсацию.
Имеются и другие ограничения. При продаже земельной доли  в  общей  долевой собственности преимущественное  право  на  ее  приобретение имеют   другие участники общей собственности.

При совместной собственности  сособственники обладаютравными  правами собственности на весь земельный участок. Каждый из  них  по  согласию  всех других участников вправесовершать  разрешенные  сделки  со  всем  земельнымучастком либо его  частью,  а  также  иным образом  распоряжаться  им.  При совершении  таких действий  согласие  других  участников предполагается  и специального удостоверения в форме договора или инойформе для совершения распорядительных действий не требуется.

 

4. Субъекты иобъекты права частной собственности на землю.

  Право  частной  собственности означает   принадлежность   правомочийвладения,   пользования,   распоряжения   земельными  участками   отдельным конкретным физическим или юридическимлицам,  которые  выступают  субъектами права частнойсобственности на землю.

Соответственно по субъектам  право частной собственности  делится  на

два  вида:  право  частной  собственности  физических   и   право   частной

собственности  юридических  лиц.  Российское   земельное законодательство

максимально расширяет круг физическихи юридических лиц  —  субъектов  права частной собственности  и  включает  в  их  число граждан  РФ,  иностранных граждан, лиц  без гражданства,  отечественные,  иностранные,  международныеорганизации, совместные предприятия, общественные организации и др. Вместе с тем право частной собственности иностранных физических и юридических  лиц существенно ограничено. Иностранные граждане не могут  быть  собственниками земель,  предоставляемых  для   ведения   садоводства   и  огородничества, фермерского хозяйства, не могут быть собственниками земельныхдолей.

Объектами права частной  собственности  выступают земельные  участки лишь некоторых категорий земель. Наиболее либерален вэтом  смысле  правовой режим земель сельскохозяйственного назначения,право  частной  собственности на которые фактически неограничивается. В отличие от этого,  право  частной собственности неможет быть  установлено  на  земли  лесного фонда,  земли, занятые объектами обороны, земли общего пользования внаселенных  пунктах  и некоторые другие.

В частной собственности в настоящее время  находится  незначительная

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

площадь — всего 7,6% всех земель. При этом на долюграждан  приходится  около 82% этих площадей.[2]

 

5. Проблемыразвития многообразия форм земельной собственности в России.

 Насегодняшний день на земельном рынке России фиксируется все еще очень большоеколичество не оформленных должным образом земельных участков. Многообразиенерешенных вопросов и проблем уже больше двадцати лет сопровождает владельцевучастков по всей территории РФ. Множество земельных наделов, которые былиполучены еще во времена Советского Союза, теперь находятся в подвешенномсостоянии и ждут легализации уже в современной России. Особенно эта проблемакасается всех владельцев дачных участков и других категорий граждан, имеющихземлю в частной собственности.

Ккатегории частных земельных участков относят территории населенных пунктов исельскохозяйственные угодья. Внутри каждой категории земель есть подразделенияна типы участков разрешенного использования. Видов участков разрешенногоиспользования очень много, самые распространенные из них – под индивидуальную жилищнуюзастройку, под дачное строительство, для дачного или садоводческого хозяйства.

Землями, которые относятся к категории сельскохозяйственныхугодий, может только владеть государство, физические или юридические лицаграждане РФ, эти земли запрещены к продаже нерезидентам. Кроме того, есть доляучастков, сделки с которыми запрещены, то есть полностью изъятые из оборота.

Проблемы частной земельной собственности в РФ разнообразныи понадобится еще немало времени, чтобы их решить. В земельном фонде РФ насегодняшний день находится множество участков, которые были получены иоформлены еще по законодательству СССР, остальные участки уже переоформленысогласно земельномузаконодательству РФ. Государство ведет активную деятельность повнесению участков в кадастровый учет и старается привести к тому, что бы каждыйучасток имел четкие границы.

Даже сейчас, когда прошло двадцать два года с моментастановления земли предметом рыночных отношений, множество спорных вопросов по земле остаётся нерешенными. Множестводачных участков не имеет первичной документации и поэтому до сих не оформленысогласно новому земельному законодательству. Кроме того, большинство такихучастков не имеет четко определённых границ, на них отсутствуют кадастровыепаспорта с данными обизмерении границ.

Относительно часто возникают ситуации, когда на землюпретендует сразу несколько лиц, имеющих на руках документы советских времен,очень часты ошибки в документах, выданных на начале 90-х годов.

Нередки случаи, когда лица, даже имеющие все документы наруках для оформления права собственности на участок, сталкиваются с давлениемсо стороны соседей или местных властей.

На сегодняшний день также велико количество участковнаходящихся в бессрочном владении, особенность которого заключается в том, чтовладелец может пользоваться участком, но не может им распоряжаться. Владелецплатит налог, который подсчитывается на основании кадастровой стоимостиучастка. Владельцы таких участков могут вообще не заниматься вопросомприватизации этого участка, однако подарить или продать такой участок владелецне имеет права.

Для приватизированных участков необходимо оформитькадастровый паспорт, в котором будут указаны точные границы, участок долженстоять на учете в кадастре. Максимальная площадь участка, которая можетнаходиться в частном владении, определяется в зависимости от региона. Длядачных участков – обычно минимальный размер от шести соток.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

На основании вышеизложенного можно сделать  следующие выводы:

Правом собственности  наземлю является право собственника владеть, пользоватьсяи распоряжаться  принадлежащим ему земельным  участкомпо своему усмотрению, но лишь в том объеме, поскольку это не запрещено действующим законодательством и не противоречит интересамгосударства и граждан, и не нарушает экологию.

В России имеются следующие категории собственности на землю: частная собственность, под которойпонимается собственность на землю граждан и юридических лиц, государственнаясобственность на землю, под которой понимается федеральная собственность(собственность Российской Федерации), собственность субъектов РоссийскойФедерации и муниципальная собственность (собственность муниципальныхобразований). Однако, разграничение государственной собственности  наземлю на федеральную и субъектную не до конца урегулировано законодательством.

Существуют  множество оснований возникновения права на землю, в частности, путем купли-продажи, мены, наследования,приватизации, при переходе права собственности на здания, строения исооружения. И тут наблюдается разногласия между земельным и гражданскимзаконодательством. Одним из принципов земельного права является единство судьбыземельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому всепрочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельныхучастков. А в гражданском законодательстве разрешается отчуждение земельногоучастка, на котором находится принадлежащее продавцу недвижимое имущество, безпередачи покупателю этой недвижимости. Здесь имеет место совершенно ничем неоправданное противоречие норм ЗК РФ нормам ГК РФ, а нормы ГК РФ не былипризнаны недействующими Вводным законом к ЗК. Если говорить о целесообразноститого или иного подхода, то подход ГК РФ является более логичным, ибо онгарантирует свободу собственнику распоряжаться своим земельным участком, чтозакреплено в ст. 36 Конституции РФ.

Все сделки с  землей подлежат государственной регистрации.

Право собственности  на землю прекращается:при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам; отказесобственника от права собственности на земельный участок; в силупринудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке,установленном  законодательством.

Право собственности  на землю охраняется государством.Никто не может быть лишен права собственности на земельный участок, иначе какпо решению суда.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993г.

2. Земельный кодекс РФ

3. Гражданский кодекс  РФ

4. Лесной кодекс РФ

5. Водный кодекс РФ.

6. ФЗ РФ № 122-ФЗ от 21.07.97г. «О государственной регистрацииправ на недвижимое имущество».

7. ФЗ №101-ФЗ от 17.07 2001г. «О разграничении государственнойсобственности на землю».

8. ФЗ №102-ФЗ  от 16  июля  1998  г.  «Обипотеке (залоге  недвижимости)» 

9. Указ Президента РФ №1767 от 27.10.1993г. «О регулированииземельных отношений и развитии аграрной реформы в России»

10. Крашенинников П.В. Право собственности и иные вещные права наземлю. Вводный комментарий к главе 17 Гражданского кодекса РоссийскойФедерации.-М., 2001

11. Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., 2000

12. Краснова И. О. Земельное право. М.: Юристъ, 2001

13. М.  М. Богуславский. Право собственности на землю поновому земельному и гражданскому законодательству России. М,: 2004

14. Словарь-справочник / Под ред. М.В. Климовича и др.-М., 1999

 

 

 

1 Словарь-справочник / Под ред. М.В.Климовича и др.-М., 1999

2Приложение к журналу Хозяйство иправо, 2002, № 1, с. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача№ 1. Дирекция завода «Автодизель» обратилась с письмом в адми­нистрациюКировского района, в котором просила выделить на тер­ритории данного районаземельный участок для строительства про­изводственных корпусов филиала завода,жилых домов и других служб. Не возражая против такого строительства,администрация предложила дирекции завода предварительно согласовать этот воп­росв органах специальной компетенции.

— Назовите основные стадииземлеустроительного процесса, необходимые для отвода заводу земельного участкаи начала строи­тельства производственного объекта, жилых домов и других зданий?

-Назовите принципы государственной экологической эксперти­зы.

-В чем сущность системы экологического контроля.

Решение:

1.    Стадииземлеустроительного процесса, необходимыедля отвода заводу земельного участка и начала строи­тельства производственногообъекта, жилых домов и других зданий:

-возбуждениеходатайства о проведении землеустроительного действия;

-подготовительныеработы к составлению проекта землеустройства;

-составлениепроекта землеустройства;

-рассмотрениепроектной документации и утверждение проекта;

-перенесениепроекта в натуру (на местность);

-оформление и выдача землеустроительных материалов и документов;

-осуществление авторского надзора за выполнением проекта, землеустройства собственникамиземли, землепользователями и арендаторами

2. Принципы государственной экологическойэксперти­зы:

• презумпциипотенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственнойдеятельности;
• научной обоснованности изаконности ее выводов;
• независимости в организации ипроведении экспертизы, ее вневедомственное™;
• гласности и участияобщественности в проведении экспертизы;
• комплексной оценки воздействияхозяйственной деятельности на окружающую среду;
• обязательности учета требованийэкологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
• достоверности и полнотыинформации, представляемой на экспертизу;
• ответственности всех участниковэкологической экспертизы за проведение и качество экологической экспертизы.

 

3. Государственный экологический контроль -важное звено правового механизма охраны окружающей среды, осуществляется дляобеспечения деятельности экологопользователей в соответствии с экологическимиусловиями и требованиями нормативной документации, утвержденной в установленномпорядке.Экологический контроль представляет собой активное вмешательствопо фактам выявленных отклонений с целью их устранения.

Задача№ 2.Согласно проведенным проектно-изыскательским работам для строительствапроизводственных и вспомогательных корпусов филиа­ла завода «Автодизель», жилыхи административных зданий необхо­димо возбудить ходатайство об изъятии земель:

а) колхозов — 30 га,  в том числе колхоза «Вперед» -26 га, с/х ЗАО «Знамя» — 4 га пахотных угодий;

б)садоводческого товарищества «Ковровский» — 10 га;

в)гослесфонда при лесистости района менее 50% его террито­рий — 30 га земель, незанятых лесной растительностью;

г)сельхозугодий, расположенных в городской черте г. Ковро­ва — 10 га;

д)для устройства шоссейных дорог, прокладки линий электро­передачи и линий связина расстоянии 100 км по территории четы­рех населенных пунктов;

е)о предоставлении земель государственного запаса в разме­ре 5 га.

-Какие государственные органы правомочны принимать решения об изъятии ипредоставлении указанных земель.

-Разъясните порядок возбуждения и рассмотрения ходатайства об изъятии ипредоставлении указанных земельных участков.

Ответ:

1. Согласно ст.29 Земельного Кодекса РФ предоставлениегражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся вгосударственной или муниципальной собственности, осуществляется на основаниирешения исполнительных органов государственной власти илиорганов местного самоуправления, обладающих правом предоставлениясоответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 910 и 11 настоящегоКодекса.


http://www.consultant.ru/popular/earth/17_6.html#p641
© КонсультантПлюс, 1992-2014

2.     2. Выбор земельных участков определяется подачей юридическим лицом в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков, заявления (ходатайства) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

3.     В заявлении необходимо указать:

4.     — назначение объекта;

5.     — предполагаемое место размещения объекта;

— обоснование примерного размера земельного участка;

— испрашиваемое право на земельный участок.

 К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства либо необходимые расчеты.
Для определения конкретного органа власти, которому следует направлять заявление, граждане и юридические лица должны в порядке, установленном законодательством о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, получить сведения об интересующем их земельном участке из Единого государственного реестра предприятий.

Если отсутствуют такие данные, то сведения о земельном участке можно получить в государственных органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 02 декабря 2000 г. № 918 «Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра».
Выбор земельного участка для строительства объекта по заявлению гражданина или юридического лица, а также по обращению органа исполнительной власти должен производиться органами местного самоуправления.
 Выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного земельного кадастра и землеустройства, т. е. на основе сведений из Единого государственного реестра земель, который содержит основные сведения о земельных участках (кадастровые номера, местоположение, площадь, категорию земель и разрешенное использование земельных участков, описание границ земельных участков или их отдельных частей, экономические характеристики, в том числе размер платы за землю, качественные характеристики), а также с учетом экологических, градостроительных (в городах и других поселениях) и иных условий использования соответствующей территории.

При определении вариантов размещения объектов органы местного самоуправления используют различную информацию, имеющуюся в наличии как у самих этих органов, так и у иных государственных, муниципальных органов и организаций.

Органы местного самоуправления самостоятельно в двухнедельный срок получают от органов государственной власти (организаций) в области ведения государственного земельного кадастра дежурную кадастровую карту (план) и наносят на нее информацию об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также иную информацию. Также орган местного самоуправления формирует по каждому варианту пакет документов с информацией о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании данной информации изготавливается проект границ земельного участка.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях — и для установления его санитарной (охранной) зоны.
Также к акту выбора земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства и потерь лесного хозяйства.

Убытки указанных лиц определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков.
В соответствии со ст. 57 ЗК порядок их возмещения устанавливается Правительством РФ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет