X-PDF

Праздник в 1 классе Прощай , Азбука !

Поделиться статьей

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий:Праздникначинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Что вам рассказать.

 песня

 Мы в счастливый, светлый день
Поступили в школу
Школа рада нам была
Класс просторный отвела
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем
И о классе, о своем
Мы поем, мы поем

Ждут нас новые друзья –
Буквы, цифры, ноты
Вот учитель входит в класс
Он всему научит нас
Об учителе своем
Мы поем, мы поем
Об учителе своем
Мы поем, мы поем

Переменки и звонок
И опять уроки
Интересные дела
Ну и песни без числа
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем
Потому что обо всем
Мы поем, мы поем

сценка

Ведущий: (Звук: телефонный звонок)

У меня зазвонил телефон. (снимает трубку)Кто говорит?  

Слон: Слон.

Ведущий: Откуда?

Слон.:От верблюда.

Ведущий: Что вам надо?

Слон: Шоколада.

Ведущий: Для кого?

Слон: Для сына моего. Моя крошка впервый класс отправляется сейчас, и ещё пришли Азбуку, только старую не давай,ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый  класс.

Ведущий: А потом позвонил Крокодил исо слезами просил.

Крокодил: Мой милый , хороший, пришлии мне Азбуку тоже, и мне, и жене и Тотоше. Он сегодня учиться идёт и Азбуку  ссобой возьмёт.

Ведущий: А потом позвонил Зайчишка.

Зайчишка: И мне пришли, пожалуйста,книжку. Я сегодня в школу иду  и Азбуку с собой беру.

Ведущий: А потом позвонил медведь. Дакак начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего выхотите? Но он только «му», да «му», Пошлю я Азбуку  и ему. И такая канительцелый день.

Звенит звонок

1.Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

2. Заходите, проходите!

Путь свободен к празднику.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой!

3.Если скуку ты оставил

И сомненья позади,

Если с другом не слукавил,

Заходи!

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей скорее в гости

Заходи!

4. Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

5.Заходите, проходите,

Встретимся на празднике.

Приглашаем вместе с нами

Попрощаться с Азбукой.

6. Мы собрали всех гостей,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

6. Мы в нарядах нынче новых

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы дострочно

Изучили алфавит!

7.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

8. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко

Теперь читать.

А помогла нам в этом

Наша первая книга «АЗБУКА».

Учитель :

Дорогиеребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодарятрудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита,научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас нетолько с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.

Это сейчас, ребята, вы учите буквы поазбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни азбуки,ни букваря,ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий,создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллицаменялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука».

Азбука, Кто знает, почему ее так назвали?Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называлиАз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.

Самая первая «Азбука» была напечатанарусским печатником Иваном Федоровым в 1574 году в городе Львове при Петре I.

Сегодня мы должны с ней попрощаться, нознания, которые она нам дала, мы возьмём с собой.

Сказочные герои прислали нам поздравительные телеграммы. Угадайте этих героев.

1.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

2 . Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

3. Получайте только 2,
Очень редко – можно тройки.
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины, 
Проводите больше драк, привет, старуха Шапокляк и мой друг- Буквоежка! .

Ой ! Нет ,нет,нет.! Мы не будем слушатьстаруху шапокляк!

Ведущий :Давайте,ребята ,позовемАзбуку,поблагодарим её. Ведь она нам открыла путь к знаниям, познакомила нас сбуквами.

Дети зовут Азбуку.

Шапокляк:

Ну что? Получили наш телеграмму?

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал нас  с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!

БУКВОЕЖКА

Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!
 А не выполните задания, поем все буквы, останетесь неучами!
Ведущий: Дети научились не только читать, но и правильно икрасиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Шапокляк: Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или мОгите, забыла, русский я давно учила!

— БУКВОЕЖКА: Вот я вам тут хочу вопросики позадавать,ОХ! И   трудные, даже сам Крокодил Гена не смог отгадать. А вы,Чебурашки, точно не отгадаете!
Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. А я специально вназваниях сказок все запутаю и перепутаю. 

Снежная принцесса
Желтая  Кепочка
Илья-Царевич и Серый волк
«Спящая бабушка»

Гадкий цыпленок
Сказка о рыбаке и рыбачке

Луковый мальчик

Дети отвечают на вопросы

ШАПОКЛЯК Нусказки вам предположим родители прочитали, а вы вообще букв не знаете! Знаете?А вот угадайте, про какой школьный предмет  я загадаю загадку.

Кто шагает с сумкой книг

Утром, в школу… (ученик)

В коридоре топот ног

Кто зовет всех в класс… (звонок)

Долгожданный дан звонок

Это кончился… (урок)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный …(Ранец)  

 БУКВОЕЖКА Надоже, отгадали  Ну и последнее задание, вы его точно не выполните-соберите из этих букв СЛОВО. 

Ведущий:Ребята, какое слово у нас получилось? (ДРУЖБА). Так это слово Дружба! С нейдорога не беда, С ней любое испытанье  Будет по плечу всегда. 

 Все, Шапокляк и Буквоежка, уходите,нам надо Азбуку звать . Ребята на все ваши вопросы ответили.

Шапокляк: Рассказаливы так внятно, и теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь, знаньями хочу блеснуть! 

Ведущий: Шапокляк, а ну скажи нам, сколько будет 2+3?
Шапокляк : — Это будет, это будет, что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ? …
Дорогой  Буквоежка, можешь ты ответить нам, чтобы       быть всегда здоровым, что нам делатьпо утрам?

Буквоежка:
 Это каждый должен знать, надо всем побольше спать.

 Ведущий Нет, нужно не спать, а учиться, узнавать многоинтересного, встречаться  с друзьями, ездить на экскурсии..

Школьные годы чудесные, с книгою, сдружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!

Шапокляк: -Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые самые страшные,
Тянутся как поезда, и на пройдут никогда!


Ведущий:  Ребята, разве это так? (Ответы детей) 

Шапокляк: Нучто министру я скажу, как обстановку доложу?
Скажу ему, грызут науки, не могут умереть от скуки! Пока-пока!!

Ждите свою АЗБУКУ!  (уходят) 

Сняли с АЗБУКИ  обложку, 
и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чем секрет?


Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья с АЗБУКОЙ, друзья!..

Ведущий : позовем ещё раз Азбуку?

Выходит Азбука

Азбука.

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли мы научиться

Книжки все читать скорей.

Я – учитель. Я- помощник.

Первая ступень в пути,

Много книг прочтете в жизни,

Так смелей теперь иди!

Азбука: Расскажитемне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Ученик Тридцатьтри родные буквы,

Мы узнали, не шучу,

И за это Азбуку

Я благодарю!

Ученик.Буквы-значки. Как бойцы на парад ,

В чётком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он — АЛФАВИТ.

1.Всем известно, буква «А»-

Буква очень славная,

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

2. Бобер в бору затеял бал,

Бобер на бал гостей созвал:

Белочки во флейты дуют,

Польку бабочки танцуют,

Даже тихий барсучок

Туфельками чок да чок.

3. Вот буква «В»

Видна вдали —

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4. «Г» — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

5.Этот домик — буква «Д».

В домике — окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке — кошка.

6.«Ё» и «Е» — родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы «Ё» — две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

7.Посмотри-ка:буква «Ж»

На жука похожа,

Потому что у нее

Шесть жучиных ножек.

8. Буква З. З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

9. Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.

 

10. Буква Й. 

Йогурт из малины

Самый наш любимый!

11.На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

12.Алфавит продолжит наш

Буква «Л» — лесной шалаш.

13. Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове мама.

14. На букве «Н»

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю

Песенки!

15. Буква «О» всегда стояла

Круглая, нормальная,

Спать легла — бока помяла

И теперь овальная.

16. Букву «П» в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Подойди да подтянись.

17.Р – рычит, как будто рысь,

Эй, меня остерегись!

18.С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног!

19. Стал под буквой «Т» трамвай:

Хочешь ехать — не зевай!

«Т» зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси-

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

20.Буква «У»

Совсем проста:

Тянет рожки

Из… хвоста.

21.Всем известно без подсказки:

Буква «Ф», как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

22. Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

23. Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где «Ц» в начале,

Где — в середине, где — в конце.

24.Да, вы правильно решили:

«Ч» мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

25.Посмотри на букву «Ш» —

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать «Е» и «Ё».

25(2). Буква Щ есть в словещит.

От удара он трещит!

26.Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик — твердый знак,

Чтобы не облиться.

27.А бедняжка буква «Ы»

Бродит с палочкой, увы.

 

26(2)Буква «Р» перевернулась –

Мягким знаком обернулась.

28.Буква «Э» на «С» дивится,

Словно в зеркало глядится:

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

29.На арене укротитель –

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква «Ю», с кольцом

К тиграм смело встал лицом.

30.Буква «Я»

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы «Я»!

Ученик:

ДВЕ БОЛЕЗНИ

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготня

Бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя

Часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня,

Начинает болтовня.

Замолчу и побегу –

Заболтаю на бегу.

Излечился я легко –

Я не ездил далеко:

В первый класс

Меня отдали,

Научился я читать,

И теперь меня, ребята,

Не видать и не слыхать.

Только папа пожалел:

— Мальчик чтеньем заболел.

Азбука: Желаювсем вам «заболеть чтеньем». Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчасмы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (КраснаяШапочка)

Кто работать не хотел,

а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

и называется…. («Три поросёнка»)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьемувелению»)

 

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный, говорливый,простодушный

И румяный… (Колобок)

– Сказка – ложь, да в нейнамек –
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

А теперь я проверю,все ли буквы вызнаете?!

Азбука загадывает загадки

1.Эта буква на морозе,

 Как оса, ужалить может.

 Ну а в мае на березе

Жук ее узнать поможет. (БукваЖ.)

2.Эту букву паровоз

На свой трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь… (Букву У.)

3.Буква эта знаменита –

 Стоит в начале алфавита. (Буква «А»)

4) В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла –
Укатиться бы могла. (О)

5) На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)

6.Похожа на лесенку

 И на расческу

На ёжика

 И на зубную щётку. (Ответ: Буква Е)

Азбука Молодцыребята! И сказки вы знаете и загадки. Всему научились !

УченикНепечалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!

УченикСегодняпраздник необычный:

Спасибо,азбука, тебе.

Тыстолько знаний подарила,

Мыбудем помнить о тебе.

Ведущий: Что такое? Что случилось?

                 Почему так огорчилась?

 

Ученица: Жалко с Азбукой прощаться.

               На второй год хочу остаться

               С нею было так чудесно!

               С ней нам очень интересно!

 

Азбука: Но дальше будет ещё интереснее!

                 Вы познакомитесь сбаснями и песнями.

                 Меня вам заменит“Литературное чтение”

                 И библиотека откроетвам двери,

                 И самые лучшие книгидоверит

                 Гляди веселее и слезыутри,

                Вас столько чудесногождет впереди.

Ученица   Раз так, тои я с Азбукой попрощаюсь.

                  И вместе совсеми, сейчас улыбаясь,

                  Скажем оченьгромко “Прощай, Азбука!”

                  Хотя расставатьсяс тобою нам жаль.

 

Ведущий Азбука, ты отдохни.

                 И на полке полежи.

                 В школу в сентябреопять

                  Первоклассникипридут.

                  И страницамитвоими

                  В царство грамотывойдут.

 

Входит Литературное чтение.

 

Литературное чтение.

Ваммое почтение! (Кланяется).

Я- Литературное чтение.

Полистаймои страницы:

Здесьстихи и небылицы,

Сказки,басни, прибаутки,

Поговорки,даже шутки.

Пушкин,Лермонтов, Толстой

Я учебник непростой.

Такмного интересного,

Покавам неизвестного.

Яот Азбуки слыхала,

Чтовы знаете немало.

Любознательныхлюблю,

Щедрознания дарю.

Всем,кто хочет много знать.

Хорошонадо читать.

 

Ученик:Азбука! Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

 

Учитель.:Нувот, ребята, и подходит к концу наш праздник. Праздник прощания с Азбукой. Насс вами ждут другие очень интересные книги. Я знаю, что вы хотите посвятитьсвоей первой книге ещё одну песню, которая называется…  «Прощание сАзбукой».
Песня.

Учитель:Уважаемыепервоклассники! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую выодержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквырусского алфавита, научились читать и писать.  Вручение подарков и дипломов.

Азбука:     В добрый путь по дороге знаний!

Читайте! Растите умными детьми! Ну, а мнепора.  До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет