X-PDF

Презентация Анализ методики преподавания начинающего преподавателя СПО

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись:

 

 

 

Надпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад  ПЦКООД

11.01.2023

В начале учебного года совместно с зав СПОсоставили индивидуальный план методической работы.
Согласно плану:

·         В сентябре-октябресоставление рабочих программ для 1 курса

·         В ноябре проведение открытогоурока в рамках недели иностранных языков.

·         В декабре получение дипломадополнительной квалификации «Учитель английского языка».

·         В декабре проведениеинтегрированного урока в рамках недели МИФ

 

В новом полугодиив планах :

·       Выступление с докладами

·       Публикация статей

·       Продолжение обучения по дополнительным курсам

·       Продолжение пополнения УМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для освоения основ педагогики, методическойработы используется:

·        Разработки коллег, других преподавалелей

·        Изучение методических разделов на сайте колледжа

·        Дополнительная литература.

·        Обучение на дополнительных курсах, участие ввебинарах.

 

Работа по подготовке и проведению уроковсостоит из основных этапов:
1.  Идея урока, определение

 

·        ЦЕЛИ УРОКА (учебные, развивающие, воспитательные)

·        ТИПА УРОКА (лекция, практические работы,контрольные, комбинированные, повторение, обощение)

 

2. Подготовка и оформление разработки урока,включает подбор:

 

·        УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

·        СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

·        МЕТОДОВ

 

СоставляетсяПоурочный план, Методические указания, Задания для текущего контроля

 

3. Проведение самого урока и последующийсамоанализ: что получилось, а что стоит улучшить.

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная сложность в начале работы любогопреподаватель —  мысленное моделирование урока. Не имея опыта, сложноспрогнозировать реакцию детей на те или иные задания, спланировать время,которое потребуется. Каждая группа реагирует по разному на одни и те жезадания, вопросы.

 

То, что казалось изначально интересным, поройне вызывает отклика студентов, приходится максимально прислушиваться,присматриваться, подбирать учебные деятельности, которые удерживают вниманиестудентов.

 

Кроме того, к каждой группе приходитсяготовиться отдельно. Даже если одинаковая тема и подготовка одинаковогоматериала, урок складывается совершенно по разному.

 

Разные виды контроля. Например в группемальчиков стоит регулярно проверять записи в тетрадях, ставить за это оценки. Ав группе девочек нет в этом необходимости, они обычно пишут сами, бездополнительной мотивации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом, при методической разработке урокаможно выделить следующие основные компоненты.

1.     Сочетание методических приемов. По сути, этонепрерывный эксперимент. То, что сработало и оказалось эффективным, сложить всвою копилку. То, что не сработало, не вызвало отклик у студентов — продолжитьменять и пробовать по новому.

2.     Многое зависит от индивидуальных особенностейгруппы, от их подготовки, от эмоционального настроя, от времени суток.

3.     Учебный материал изначально стоит выбрать изпроверенных ипопулярных, например по английскому языку выбор остановился насерии учебников English File. При выборе важно не толькосам учебник, но и аудио сопровождение, тематические видеоролики, готовыетестовые и проверочные задания. Позже можно разбавить материалами из ютуба, изучебников по СПО, подготовить различные тематические плакаты, онлайн составлятькроссворды.

4.     Главное в самом уроке — это связь с жизнью.Некоторые ученики любят говорить — мне не нужен английский, не пригодитсяникогда. Приходится актуализировать, приводить примеры из жизни, изкомпьютерных игр. Связывать с будущей профессией т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основа любого урока — это общение со студентами.Английския язык — это прежде всего про речь.

 

Каждый урок начинается с опроса — как дела, поанглийски how are you? Затем ответы каждого переводим тожена английский. Со временем студенты запоминают часто употребляемые выраженя.

 

Важно называть каждого ученика по имени, можнорасспросить, что было нового и интересного после последней встречи на уроке.

 

Это помогает понять, что им интересно,подбирать на будущее актуальный материал.

 

Это своего рода мониторинг ситуации,становится легче проводить урок, когда чувствуется настрой студентов. Тем, укого неприятности или нет настроения, можно подбодрить, либо вообще не трогатьнекоторое время, а потом дать какое-нибудь легкое задание, чтоб этого студентаперевести из пассивного слушателя в активного участника урока.

 

После налаживания контакта, студенты с большейохотой включаются в выполнение заданий

 

Из пяти основных методов обучения в основномиспользуются три:

1.     Информационно — сообщающие методы, это подачанового материала, лексики и грамматики с помощью словесных приемов — лекции,беседы, прослушивание аудио, с помощью наглядных методических приемов —плакаты, видеоролики, отрывки фильмов, таблицы и схемы и с помощью практическихприемов — говорение, отработка произношения

2.     Репродуктивные методы — выполнение упражнений,диалоги, устные ответы на вопросы

3.     Частично поисковые методы — кроссворды, переводы,можно распечатать диалоги и нарезать по репликам. Студенты с удовольствиемвосстанавливают порядок этих реплик в диалоге, как конструктор.

Учебный материал, изначально взяла из проверенногомногими учителями оксфордского комплекса English file, затемпополняла и продолжаю пополнять другими материалами.

 

Для курса иностранный язык в профессиональнойдеятельности лучше опираться на учебники СПО и тематичесике ролики из Ютуб.

Важно учитывать в выборе учебных материаловсложность восприятия, объем и количество, связь с пройденным материалом, связьс профессией, с ситуациями из жизни, с текущими событиями в мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет