X-PDF

Презентация: Что за листья?

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Анохина

    1 слайд

    Анохина Юлия

    Тема: Что это за листья?

  • Тема:

    2 слайд

    Тема: Что это за листья?

    Цель: Формировать представления о строении листьев и их видов

  • Задачи

    3 слайд

    Задачи урока:
    Образовательные:
    Познакомить детей со строением листа, разнообразием листовых пластин
    Учить детей распознавать листья наиболее распространённых пород деревьев.

    Развивающие:
    Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.
    Расширять кругозор детей.
    Воспитательные:
    Воспитывать экологическую культуру школьников.
    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

  • Планируемые

    4 слайд

    Планируемые результаты:

    Предметные: первоклассники научатся
    наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

  • Метапредметные:

    5 слайд

    Метапредметные:
    •регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
    •познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;
    •коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Личностные:

    6 слайд

    Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  • Оборудование:1.Листья

    7 слайд

    Оборудование:
    1.Листья березы, рябины, клёна, осины, каштана (у каждого ученика).
    2.Пять цветных кружков: желтый, коричневый, зеленый, оранжевый и красный(у каждого ученика)
    3.Демонстрационный ПК(мультимедиа-проектор для показа презентаций)

  • Ход

    8 слайд

    Ход урока.
    1.Орг.момент
    Приветствие.
    Релаксация.
    Добрый день, ребята садитесь поудобнее, слушаем меня:
    Напряженье улетело…
    И расслабленно всё тело,
    Будто мы лежим на травке…
    Греет солнышко сейчас…
    Руки теплые у нас…
    Дышится легко…
    Ровно…глубоко…
    Всё чудесно расслабляется…
    Нам понятно, что такое состояние покоя
    Мы спокойны, нам хорошо, легко.
    -Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказывания своих мыслей.

  • 2.

    9 слайд

    2. Повторение изученного

    -Ребята, какое сейчас время года? Какое небо осенью? Как греет солнце?
    -Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха пригласили нас в удивительное местечко.
    Отгадайте куда?
    -Есть у ребят
    Зеленый друг,
    Веселый друг, хороший
    Он им протянет
    Сотни рук
    И тысячи ладошек.
    -О каком зеленом друге говорится в загадке?(о лесе)
    -О каких ладошках здесь говорится?(о листьях)
    -Изменился ли внешний вид листьев по сравнению с летом?

  • -Муравьишка

    10 слайд

    -Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха приготовили для вас задание,они предлагают вам разгадать кроссворд(2 слайд)
    1.Растение,которое похоже на зеленого ежика
    2.Этот цветок называют звездой
    3.А это растение является лекарственным
    4.В народе его называют»щучий хвост»
    5.Название этого величавого растения означает «меч»
    6. «Кавалер со звездой»-Это…
    7.Какое растение способно радовать нас цветами круглый год?

  • -На

    11 слайд

    -На какие две группы можно разделить все растения?
    -Назовите цветы, которые украшают наши парки, улицы, сады?
    -Кто может прочитать слово по вертикали в красной рамочке?(красота)
    -Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха?
    -Цветы-это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсит комнату, дачный участок мы стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.

  • 3.

    12 слайд

    3. Новая тема

    Отгадайте загадку:
    -Падают с ветки золотые монетки(осенние листья)(3 слайд)
    -Почему сказано: золотые монетки-листья?(листья осенью ярко желтые, их цвет играет и переливается на солнце. Листья очень красивые)
    -Посмотрите на Муравьишку и Мудрую Черепаху, назовите тему нашего урока.(ответы детей,1 слайд)

  • 4.Практическая

    13 слайд

    4.Практическая часть

    1.У детей на столах листья разных пород деревьев, Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам можно разделить на группы все листья? Каким образом поделим листья?(ответы)
    -Разложите их на группы в зависимости от формы листа.(дети работают в парах. Раскладывают листья на группы)
    -Назовите, какие группы листьев у вас получились?(ответы)
    -А теперь давайте проверим, верно ли мы выполнили задание.(4 слайд)
    -Вы правильно разложили листья на столах в отдельные группы. А чем отличаются листья друг от друга в каждой группе?(окраской)
    2.Физ.минутка(5 слайд)

  • 3.-Каждый

    14 слайд

    3.-Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок(6 слайд)
    Кто догадался, что такое «листовая пластинка»?
    Что такое «черешок» листа?(один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют работу на своих местах)
    -Листовая пластинка может быть простой(7 слайд).Например, у дуба, у березы, у клена-листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная.
    -Рассмотрите листья. Подумайте, какой лист имеет сложную листовую пластинку?(лист рябины, каштана)
    -Почему? Рассмотрите эти листья.(лист рябины состоит из отдельных пластин, каждая из которых напоминает отдельный лист)

  • 4.

    15 слайд

    4. Работа по учебнику, страница 14
    -Рассмотрите листья на левой странице. Какие листья вам знакомы? Назовите их.
    -Сколько на рисунке листьев клёна?(2)Чем отличаются эти листья?(окраской)
    -Сколько на рисунке листьев березы?(4)Что можете сказать об окраске этих листьев?(ответы детей)Какую окраску они имеют?
    -Сколько листьев осины на рисунке?(3) Чем отличаются эти листья. Какую еще окраску могут иметь листья осины осенью?(красную)

  • 5.Игра

    16 слайд

    5.Игра «Узнай лист»

    -У каждого из вас есть 5 цветных кружков-желтый, коричневый, зелёный, оранжевый и красный. Разложите их перед собой. Рассмотрите листья на правой странице учебника(стр.15). Положите желтый кружок на листья березы, зеленый-на лист конского каштана, красный-на лист рябины, коричневый-на лист дуба, оранжевый-на лист клена.
    -Проверим(8 слайд)
    6.Физ.минутка(9 слайд)
    7.Аппликация(10 слайд)
    -У вас на столах рисунки, где вы нарисовали вазы, но они без букетов. Давайте из листьев составим букет и приклеим его к вазе.

  • 8.Закрепление-Отгадайте

    17 слайд

    8.Закрепление
    -Отгадайте загадки:
    Загадки о березе:
    -Стоят столбы белы,
    На них шапки зелены
    -На полянках девчонки
    В белых рубашонках
    На плечах платочки зеленые
    В ушах сережки посеребренные.
    -Летом девица, зимой молодица,
    Настанет весна, потечет слеза(11 слайд)
    -Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок-
    Ничего, что плод мой мелок(12 слайд)
     
    Ученик читает стихотворение А.Прокофьева «Березка»

  • 10.

    18 слайд

    10. Итог урока

    -Что нового узнали на уроке?

    11.Рефлексия.
    -Какое у вас настроение в конце урока? Приклейте свой листочек к солнышку или тучке.
    -А такое настроение у меня.(13 слайд)
    Игра «Улыбнись».(снятие напряжения)
    -И природа, и творение людей радует нас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем спасибо всем.
     

  • title=

    19 слайд

  • Кроссворд.

    20 слайд

    Кроссворд.

  • Кроссворд.

    21 слайд

    Кроссворд.

  • Загадка…Падают

    22 слайд

    Загадка…
    Падают с ветки
    Золотые монетки:

  • Что

    23 слайд

    Что это за листья?

  • Что

    24 слайд

    Что Это за листья?
    Рябина
    Осина
    Клён
    Берёза
    Конский каштан

  • Мы

    25 слайд

    Мы листики осенние,
    На ветках мы сидим. (садятся на корточки)
    Дунул ветер – полетели, (поднимаются, машут руками)
    Мы летели, мы летели,
    И на землю тихо сели. (садятся)
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял.
    Закружились, полетели, (поднимаются, кружатся, машут руками)
    И на землю снова сели. (садятся за парты)
    Физкультминутка

  • Из

    26 слайд

    Из чего состоит лист?
    Листовая пластинка
    Черешок

  • Простая

    27 слайд

    Простая листовая пластинка
    Сложная листовая пластинка
    Лист берёзы
    Лист дуба
    Лист каштана
    Лист клёна
    Лист рябины

  • Игра

    28 слайд

    Игра «узнай лист»

  • ФизкультминуткаОсенние

    29 слайд

    Физкультминутка
    Осенние листья
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
    Будем листья собирать
    Сжимать и разжимать кулаки
    Листья березы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    Загибать пальчики, начиная с большого.
     

  • Аппликация

    30 слайд

    Аппликация

  • БерезаПолюбилась

    31 слайд

    Береза
    Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней. Часто она упоминается в стихах, загадках, пословицах, поговорках. Из берёзы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага.

  • Дуб

    32 слайд

    Дуб клён
    Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют её в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листов дуба в банку с солёнными огурцами- они станут хрустящими, крепкими, вкусными.
    Клен – желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад ! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена.
    В городах клен энергично усваивает из воздуха различные вредные вещества.

  • Мое

    33 слайд

    Мое настроение

  • title=

    34 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.65%
НЕТ
41.35%
Проголосовало: 1052

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет