X-PDF

Презентация к выступлению на ШМО по теме Современный урок

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Современный

    1 слайд

    Современный урок
    Презентация к выступлению на ШМО

    Подготовила: учитель физики Н. И. Фадеева

    2018 г.

    МБОУ Захолынская основная общеобразовательная школа

  • Какой

    2 слайд

    Какой урок является современным
    Уровень подготовки учителя
    Цели и задачи урока
    Отбор учебного материала к уроку
    Формулировки заданий
    Методы обучения
    Оценка результатов

  • Изменения,

    3 слайд

    Изменения, связанные с ФГОС
    Учитель
    Эрудиция
    Самостоя-тельность
    Тема урока
    Проблема
    Эпиграф урока
    Цели
    Л, М, П результаты
    Операцио-нализация

  • Изменения,

    4 слайд

    Изменения, связанные с ФГОС
    Подготовка к уроку
    Ориентация на цели, проблемность
    Сценарный план, отбор главного
    Методы
    Проблемные, поисковые
    Деятельностный подход
    Формулировки
    Проанализируйте, докажите, объясните
    Создайте схему, оцените, придумайте, измените

  • Изменения,

    5 слайд

    Изменения, связанные с ФГОС
    Нестандартные уроки
    Дистанционные
    С поддержкой тьютора, родителей
    Формы
    Групповая, парная
    индивидуальная
    Результаты
    Три вида: Л, М, П;
    Применение в изменённой и новой ситуациях
    Само- и взаимооценка

  • Главное:Личностное

    6 слайд

    Главное:
    Личностное развитие ребёнка
    Формирование всех видов результатов
    Организация деятельности обучающихся: проблема – самостоятельная деятельность – рефлексия результатов
    Контроль умения применять знания; само- и взаимооценка

  • Что

    7 слайд

    Что такое Цель?
    Цель – образ желаемого результата
    Цель — идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности (Энциклопедический словарь)
    Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс
    Цель — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия (Философский словарь)

  • Требования

    8 слайд

    Требования к цели
    побудительна
    определена во времени
    реалистична
    диагностична
    конкретна
    Цель

  • Цель

    9 слайд

    Цель = Результат?

  • Проанализируем

    10 слайд

    Проанализируем цели уроков
    Решить большое количество задач
    Вспомнить, как определяется место точки на плоскости
    Познакомиться с прямоугольной системой координат
    Подготовиться к контрольной работе
    Заострить внимание учеников на том, что цель не оправдывает средства
    Развивать мышление учащихся
    Употреблять в речи наречия

  • Выберем

    11 слайд

    Выберем цель
    Способствовать формированию ответственного отношения к учению
    Закрепить навыки ввода данных
    Показать отличие наречий от кратких прилагательных
    Дать общую характеристику серы
    Изучить понятие диаграммы как средства наглядного восприятия и анализа данных
    В игровой форме подвести учащихся к определению понятия

  • Глаголы

    12 слайд

    Глаголы целеполагания
    описывающие состояние:
    знать
    понимать
    уметь
    обладать
    ценить
    ознакомиться
    чувствовать

    описывающие исполнение:
    выполнить
    написать
    перечислить
    выделить
    продемонстриро-вать
    указать
    выбрать
    соотнести

  • Основные

    13 слайд

    Основные этапы урока
    1. Организация начала занятия.
    2. Проверка выполнения домашнего занятия.
    3. Подготовка к основному этапу занятия.
    4. Усвоение новых знаний и способов действий.
    5. Первичная проверка понимания.
    6. Закрепление знаний и способов действий.
    7. Обобщение и систематизация знаний.
    8. Контроль и самопроверка знаний.
    9. Подведение итогов занятия и рефлексия.
    10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  • Пример

    14 слайд

    Пример формирования действия
    на основе анализа учебных ситуаций
    Тема: Давление твёрдых тел, 7 класс
    Мотивация: пытаюсь прикрепить плакат кнопкой-гвоздиком, прикладывая её к доске тупым концом. Прошу учеников помочь. Как объяснить мою неудачу?

    1, 2, …
    Идеи
    Результат действия зависит от F, S
    Вывод

  • Создание

    15 слайд

    Создание ориентировочной основы действия (решение задач)
    Возможны варианты:

    Неполная ориентировка
    В учебнике разобрана задача. Разберитесь. Решайте сами.
    Полная ориентировка в частном виде
    Я показываю, как решаю эту задачу.
    Полная ориентировка в общем виде
    Мы обсуждаем p = F/S с разных сторон; выявляем признаки задач на эту тему: какие явления, слова в тексте? Что общего в задачах? Каков алгоритм?

  • Материализированное

    16 слайд

    Материализированное действие с проговариванием алгоритма
    Решение задач (не 1!) на применение алгоритма
    Сила давления, создаваемая коренными зубами человека, составляет 320 Н. Площадь опоры зуба равна 40 мм2. Чему равно давление, создаваемое коренными зубами?
    Вопросы:
    О каком явлении говорится в задаче?
    Что мы знаем об этом явлении?
    Что необходимо знать, чтобы получить ответ?
    Что известно? Позволяют ли эти данные дать ответ?
    Как будем решать задачу?

  • Выполнение

    17 слайд

    Выполнение действия
    с проговариванием про себя
    Самостоятельное решение задачи на применение алгоритма
    Какое из тел создаёт большее давление на опору: трактор весом 60 кН и площадью гусениц 0,2 м2 или игла с площадью острия 0,0003 см2, если её втыкать с силой 0,27 Н?
    Обсуждение возможности усложнения задачи: если не известен вес, площадь? – создание нового алгоритма действия.

  • Выполнение

    18 слайд

    Выполнение умственного действия (алгоритм усвоен!)
    Решение комбинированных задач:
    Какое давление на лёд оказывает конькобежец массой 60 кг, если длина лезвия конька 40 см, а ширина 3 мм?
    Решение задач с лишними данными, с недостатком данных, задач без вопроса
    Решение экспериментальной задачи на определение давления бруска на опору
    Составление задач

  • Проблемное

    19 слайд

    Проблемное обучение
    формы
    Проблемное изложение
    Частично-поисковая деятельность
    Исследовательская деятельность
    Проблемная ситуация — противоречие
    Между знанием и незнанием
    Старыми знаниями и новыми фактами
    Старыми знаниями и изменившимися условиями
    Теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью
    Практически достигнутым результатом и невозможностью его теоретического обоснования

  • Приёмы

    20 слайд

    Приёмы проблемного обучения
    контрдоводы учителя оппоненту в процессе изложения;
    предъявление преднамеренно нарушенной логики изложения, анализ полученных при этом результатов;
    раскрытие причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
    обсуждение возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
    фиксирование внимания учащихся на последовательности противоречий, возникающих в ходе решения задач;
    интригующее описание объекта с последующей постановкой вопроса;
    риторические вопросы учителя в ходе изложения;
    предъявление конфликтного примера.

  • Развивающее

    21 слайд

    Развивающее обучение
    Ориентация на ЗБР
    Ведущий принцип – обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе
    Опора на теорию в сочетании с развитием практических умений
    Стимулирование рефлексии в различных ситуациях

  • Приёмы

    22 слайд

    Приёмы развивающего обучения
    задание на самостоятельное составление нестандартных задач;  
    задание с несформулированным вопросом;
    задание с избыточными данными;
    задание на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений;  
    задание учащимся на отыскание границ применяемости полученных результатов;
    задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов;
    задание учащимся на вычисление механизма протекания явления;
    задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”.

  • Метод

    23 слайд

    Метод кейсов
    анализ
    Проблемный
    Системный
    Деятельностный
    прогностический
    методы
    проблемный
    Моделирование
    Классификация
    Дискуссия
    Мозговой штурм
    Деловая игра
    этапы
    Знакомство с ситуацией
    Поиск информ
    Обсуждение
    Защита решений
    резолюция

  • Технология

    24 слайд

    Технология развития критического мышления
    вызов
    актуализация
    Интерес, разрыв, цели
    осмысление
    Маркировка текста
    Составление таблиц
    рефлексия
    Личностное осмысление
    Результат и анализ

  • Выбор

    25 слайд

    Выбор метода обучения
    1. Соответствие принципам обучения.
    2. Соответствие учебному содержанию.
    3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа.
    4. Учет реальных возможностей учащихся.
    5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения.
    6. Соответствие уровню методической подготовки учителя.
    7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя.

  • РефлексияЦелейУзналиНаучилисьДеят-тиПо

    26 слайд

    Рефлексия
    Целей
    Узнали
    Научились
    Деят-ти
    По плану
    Корректи-ровали
    Результатов
    Получили
    Развились

  • РефлексияОтметьте

    27 слайд

    Рефлексия
    Отметьте на оценочных шкалах точку, соответствующую реальному результату занятия:
    Интересно
    Поможет в разработке уроков
    Профессионально значимо

  • Спасибо

    28 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет