Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Современный урок
Презентация к выступлению на ШМОПодготовила: учитель физики Н. И. Фадеева
2018 г.
МБОУ Захолынская основная общеобразовательная школа
-
2 слайд
Какой урок является современным
Уровень подготовки учителя
Цели и задачи урока
Отбор учебного материала к уроку
Формулировки заданий
Методы обучения
Оценка результатов -
3 слайд
Изменения, связанные с ФГОС
Учитель
Эрудиция
Самостоя-тельность
Тема урока
Проблема
Эпиграф урока
Цели
Л, М, П результаты
Операцио-нализация -
4 слайд
Изменения, связанные с ФГОС
Подготовка к уроку
Ориентация на цели, проблемность
Сценарный план, отбор главного
Методы
Проблемные, поисковые
Деятельностный подход
Формулировки
Проанализируйте, докажите, объясните
Создайте схему, оцените, придумайте, измените -
5 слайд
Изменения, связанные с ФГОС
Нестандартные уроки
Дистанционные
С поддержкой тьютора, родителей
Формы
Групповая, парная
индивидуальная
Результаты
Три вида: Л, М, П;
Применение в изменённой и новой ситуациях
Само- и взаимооценка -
6 слайд
Главное:
Личностное развитие ребёнка
Формирование всех видов результатов
Организация деятельности обучающихся: проблема – самостоятельная деятельность – рефлексия результатов
Контроль умения применять знания; само- и взаимооценка -
7 слайд
Что такое Цель?
Цель – образ желаемого результата
Цель — идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности (Энциклопедический словарь)
Цель — идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; финальный результат, на который преднамеренно направлен процесс
Цель — предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия (Философский словарь) -
8 слайд
Требования к цели
побудительна
определена во времени
реалистична
диагностична
конкретна
Цель -
9 слайд
Цель = Результат?
-
10 слайд
Проанализируем цели уроков
Решить большое количество задач
Вспомнить, как определяется место точки на плоскости
Познакомиться с прямоугольной системой координат
Подготовиться к контрольной работе
Заострить внимание учеников на том, что цель не оправдывает средства
Развивать мышление учащихся
Употреблять в речи наречия -
11 слайд
Выберем цель
Способствовать формированию ответственного отношения к учению
Закрепить навыки ввода данных
Показать отличие наречий от кратких прилагательных
Дать общую характеристику серы
Изучить понятие диаграммы как средства наглядного восприятия и анализа данных
В игровой форме подвести учащихся к определению понятия -
12 слайд
Глаголы целеполагания
описывающие состояние:
знать
понимать
уметь
обладать
ценить
ознакомиться
чувствоватьописывающие исполнение:
выполнить
написать
перечислить
выделить
продемонстриро-вать
указать
выбрать
соотнести -
13 слайд
Основные этапы урока
1. Организация начала занятия.
2. Проверка выполнения домашнего занятия.
3. Подготовка к основному этапу занятия.
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
5. Первичная проверка понимания.
6. Закрепление знаний и способов действий.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Контроль и самопроверка знаний.
9. Подведение итогов занятия и рефлексия.
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. -
14 слайд
Пример формирования действия
на основе анализа учебных ситуаций
Тема: Давление твёрдых тел, 7 класс
Мотивация: пытаюсь прикрепить плакат кнопкой-гвоздиком, прикладывая её к доске тупым концом. Прошу учеников помочь. Как объяснить мою неудачу?1, 2, …
Идеи
Результат действия зависит от F, S
Вывод -
15 слайд
Создание ориентировочной основы действия (решение задач)
Возможны варианты:Неполная ориентировка
В учебнике разобрана задача. Разберитесь. Решайте сами.
Полная ориентировка в частном виде
Я показываю, как решаю эту задачу.
Полная ориентировка в общем виде
Мы обсуждаем p = F/S с разных сторон; выявляем признаки задач на эту тему: какие явления, слова в тексте? Что общего в задачах? Каков алгоритм? -
16 слайд
Материализированное действие с проговариванием алгоритма
Решение задач (не 1!) на применение алгоритма
Сила давления, создаваемая коренными зубами человека, составляет 320 Н. Площадь опоры зуба равна 40 мм2. Чему равно давление, создаваемое коренными зубами?
Вопросы:
О каком явлении говорится в задаче?
Что мы знаем об этом явлении?
Что необходимо знать, чтобы получить ответ?
Что известно? Позволяют ли эти данные дать ответ?
Как будем решать задачу? -
17 слайд
Выполнение действия
с проговариванием про себя
Самостоятельное решение задачи на применение алгоритма
Какое из тел создаёт большее давление на опору: трактор весом 60 кН и площадью гусениц 0,2 м2 или игла с площадью острия 0,0003 см2, если её втыкать с силой 0,27 Н?
Обсуждение возможности усложнения задачи: если не известен вес, площадь? – создание нового алгоритма действия. -
18 слайд
Выполнение умственного действия (алгоритм усвоен!)
Решение комбинированных задач:
Какое давление на лёд оказывает конькобежец массой 60 кг, если длина лезвия конька 40 см, а ширина 3 мм?
Решение задач с лишними данными, с недостатком данных, задач без вопроса
Решение экспериментальной задачи на определение давления бруска на опору
Составление задач -
19 слайд
Проблемное обучение
формы
Проблемное изложение
Частично-поисковая деятельность
Исследовательская деятельность
Проблемная ситуация — противоречие
Между знанием и незнанием
Старыми знаниями и новыми фактами
Старыми знаниями и изменившимися условиями
Теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью
Практически достигнутым результатом и невозможностью его теоретического обоснования -
20 слайд
Приёмы проблемного обучения
контрдоводы учителя оппоненту в процессе изложения;
предъявление преднамеренно нарушенной логики изложения, анализ полученных при этом результатов;
раскрытие причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;
обсуждение возможных последствий, сделанных из неверных предположений;
фиксирование внимания учащихся на последовательности противоречий, возникающих в ходе решения задач;
интригующее описание объекта с последующей постановкой вопроса;
риторические вопросы учителя в ходе изложения;
предъявление конфликтного примера. -
21 слайд
Развивающее обучение
Ориентация на ЗБР
Ведущий принцип – обучение на высоком уровне трудности в быстром темпе
Опора на теорию в сочетании с развитием практических умений
Стимулирование рефлексии в различных ситуациях -
22 слайд
Приёмы развивающего обучения
задание на самостоятельное составление нестандартных задач;
задание с несформулированным вопросом;
задание с избыточными данными;
задание на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений;
задание учащимся на отыскание границ применяемости полученных результатов;
задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов;
задание учащимся на вычисление механизма протекания явления;
задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”. -
23 слайд
Метод кейсов
анализ
Проблемный
Системный
Деятельностный
прогностический
методы
проблемный
Моделирование
Классификация
Дискуссия
Мозговой штурм
Деловая игра
этапы
Знакомство с ситуацией
Поиск информ
Обсуждение
Защита решений
резолюция -
24 слайд
Технология развития критического мышления
вызов
актуализация
Интерес, разрыв, цели
осмысление
Маркировка текста
Составление таблиц
рефлексия
Личностное осмысление
Результат и анализ -
25 слайд
Выбор метода обучения
1. Соответствие принципам обучения.
2. Соответствие учебному содержанию.
3. Соответствие ТДЦ урока и задачам этапа.
4. Учет реальных возможностей учащихся.
5. Соответствие условиям и отводимому времени для обучения.
6. Соответствие уровню методической подготовки учителя.
7. Учет индивидуальных возможностей и склонностей учителя. -
26 слайд
Рефлексия
Целей
Узнали
Научились
Деят-ти
По плану
Корректи-ровали
Результатов
Получили
Развились -
27 слайд
Рефлексия
Отметьте на оценочных шкалах точку, соответствующую реальному результату занятия:
Интересно
Поможет в разработке уроков
Профессионально значимо -
28 слайд
Спасибо за внимание!