X-PDF

Презентация на тему Коммуникативные игры

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТ

    1 слайд

    ПРОЕКТ
    «Развитие речи через коммуникативные игры»

    Выполнила :
    Семенова Екатерина Николаевна
    Учитель-логопед
    МБОУ «Новогригорьевская СОШДС»
    Нижнегорского района
    Республики Крым

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность проекта
    обусловлена необходимостью воспитания творчески инициативного человека, умеющего решать необычные жизненные задачи. А без воспитания и формирования правильной, грамотной речи в раннем возрасте невозможно социально-коммуникативное развитие ребенка – школьника, так как проблема общения и взаимодействия личностей очень важна в обществе. Развитие речи ребёнка происходит естественным путём в ходе игровой деятельности. Именно в игре ребёнок не испугается преодоления трудностей и скорее придёт к решению поставленной задачи, решит проблемы, возникающие в общении между сверстниками.

  • Цель

    3 слайд

    Цель проекта:
    развитие речи в процессе игровой деятельности.

    Задачи:
    — Способствовать развитию у детей интереса и потребности в общении через разнообразные формы игровой деятельности.
    Приобщать детей к совместной деятельности
    со сверстниками и взрослыми.
    Формировать у детей навыки
    коммуникации с окружающими.
    Развивать речь детей, расширять
    словарный запас.

  • Этапы

    4 слайд

    Этапы работы:

    1. Подготовительно-информационный:
    сбор информации.

    2. Практический-познавательный: подготовка, разработка, планирование мероприятий.

    3. Реализация проекта: реализация деятельности.

    4. Рефлексия, подведение итогов:
    анализ работы, определение
    перспективы её внедрения в школе

  • 1

    5 слайд

    1 Этап

    — Календарно-тематический план на месяц

    -Модель взаимодействия с педагогами и другими специалистами

    -Методы и приёмы развития коммуникации

  • Календарно-тематический

    6 слайд

    Календарно-тематический план на месяц

  • Модель

    7 слайд

    Модель взаимодействия
    с педагогами и другими специалистами
    Учитель — логопед
    Педагог — психолог
    Учитель начальных классов
    (классный руководитель)
    Учитель музыки
    Медицинский работник

  • Методы

    8 слайд

    Методы и приёмы развития коммуникации

  • 2

    9 слайд

    2 Этап

    Перечень методик коммуникативного развития

    — Картотека коммуникативных игр

    -Методики по речевому развитию

  • Перечень

    10 слайд

    Перечень методик коммуникативного развития

    — Обучение в сотрудничестве, работа в парах.
    — Коммуникативная компетентность.
    — Работа с художественной литературой.
    — Занятие искусством, самодеятельностью.
    — Посещение театров (онлайн формат).
    — Диалог: взрослые –дети.

  • Картотека

    11 слайд

    Картотека
    коммуникативных игр

    Давайте поздороваемся
    Игры – ситуации
    «Телефон»
    «Волшебники»
    «Ручки — подружки»
    «Один – три — пять»
    «Шла собака по роялю…» (игра — считалка)
    «Зайчик по полю скакал…»
    «Мышка по полю бежала…»
    Считалки
    «Корреспондент»
    «Все профессии важны!»

  • Методики

    12 слайд

    Методики по речевому развитию

  • 3

    13 слайд

    3 Этап

    -Соревнование для учащихся разных подгрупп
    -Оформление стенда для родителей
    -Коммуникативные игры с детьми

  • Соревнование

    14 слайд

    Соревнование для учащихся
    разных подгрупп
    Выученные на логопедических занятиях коммуникативные игры проводим в виде соревнования – делим подгруппу на команды или приглашаем участников из разных подгрупп одного класса.

  • Коммуникативные

    15 слайд

    Коммуникативные игры с детьми
    Введены в проведение различных этапов логопедических занятий и рекомендованы для включения в структуру общеобразовательных уроков. При использовании методов сказкотерапии, дети начали активно фантазировать, и была создана коллективными усилиями «Сказка о звуках»

  • Сказка

    16 слайд

    Сказка о звуках
    Давным-давно , в одной прекрасной сказочной стране жили звуки. Они звучали плавно и очень красиво, создавая уже одним своим существованием красивые звуковые мелодии и песенки. Жители сказочной страны называли их красными, поскольку понятия «красный» и «красивый» для сказочных жителей были одинаковыми…
    Но не всем нравилась красота этих звуков. Однажды появилась злая колдунья, которую раздражала красота звукового пения, и начала все красные звуки замораживать своей заколдованной клюкой. И звуки, которые не успели спрятаться, падали на землю крупными горошинами синего – синего льда. Но льдинки не сдавались колдунье, не исчезали полностью. Стараясь вырваться из твёрдой ледяной корки, они шумели, стучали, свистели, скрипели… Сдалась злая колдунья и отправилась восвояси, искать для себя самое тихое безмолвие.
    А в волшебной стране звуки разделились на синие и красные.
    Синие звуки не знали, как им вернуть прежний свой облик, хотя красные старались всячески их поддержать. И решили они все вместе позвать на помощь добрую волшебницу, попросить её расколдовать синие звуки.
    Откликнулась волшебница на просьбу, но, приглядевшись внимательно к маленьким синим ледышкам, огорчённо вздохнула. Не могла она снять колдовство… В её силах было лишь растопить лёд, а не вернуть звукам их прежнего звучания .
    «Ну что ж, — вздохнули одни – будем привыкать к своему новому звучанию».
    «Ах нет, — воскликнули другие – уж лучше растаять, чем быть такими ледяными и твёрдыми!»
    Взмахнула волшебница своей волшебной палочкой, засияло ярче солнце волшебной страны и… Синие – синие ледышки стали таять, превращаться в чистую прозрачную воду и протекать маленькими лужицами в землю. Но нет, не пропали звуки! Из орошённой земли поднялась молодая трава, радовавшая глаз своим зеленым цветом, закачалась под дыханием ветра … И потекли из неё звуки… нет, не прежние , красные . Но и не строгие – синие.. Эти новые были мягкие, как молодая зелёная травка, поэтому и стали новыми, зелёными звуками.
    Все звуки обрели друг друга в своём новом звучании и стали жить вместе, сливаясь для нас с вами в слоги, слова , предложения и тексты. А некоторые из этих звуков объединились сегодня в текст нашей сказки!

  • 4

    17 слайд

    4 Этап
    Рефлексия,
    подведение итогов

  • Ожидаемые

    18 слайд

    Ожидаемые результаты:

    Обогащение, активизация словаря детей.

    Помощь детям в овладении активными, инициативными диалогическими высказываниями.

    Формирование речевых умений и навыков.

    — Развитие речевого дыхания, слухового внимания.
    Формирование речевой активности детей через обогащение развивающей среды.

    — Формирование коммуникативного отношения ребёнка к сверстникам, взрослым.

  • ВЫВОДЫ

    19 слайд

    ВЫВОДЫ
    Коммуникативные игры — эффективный и самый простой способ развития навыка общения у детей младшего
    школьного возраста

  • Спасибо

    20 слайд

    Спасибо за внимание!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет