Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Работа с родителями в ДОУ»
Выполнила воспитатель:
Квашнина Наталья Александровна .г. Рыльск
2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» -
2 слайд
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира —
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский -
3 слайд
В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)
Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. -
4 слайд
Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
-повышение педагогической культуры родителей;
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
-совместная работа по обмену опытом. -
5 слайд
цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
-
6 слайд
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
2. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
3. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
4. Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях. -
7 слайд
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы:
нетрадиционные формы организации родительских собраний,
мастер-классы,
дни открытых дверей,
совместные праздники, досуги, развлечения,
участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
оказание дополнительных образовательных услуг,
организация совместной трудовой деятельности,
наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
консультации,
анкетирование,
индивидуальные беседы ,
дистанционные консультации на платформе беспроводного взаимодействия ZOOM и др. -
8 слайд
Взаимодействие с родителями по созданию благоприятных условий, комфортной, разнообразной, содержательно – насыщенной, доступной и безопасной развивающей предметно-пространственной среды (ФГОС ДО ч. III п. 3.3 п. п. 1, 6) помогает планировать и вести многогранную работу с родителями, информационную и просветительскую.
-
9 слайд
Развлечение
«День защитника Отечества!» -
10 слайд
Совместное сотрудничество
-
11 слайд
Акция «Покормите птиц зимой».
-
12 слайд
Праздник «Масленица»!
Конкурс «Блинная фантазия». -
13 слайд
Акция «Бессмертный полк»
-
14 слайд
Конкурс «Новогодняя сказка!»
-
15 слайд
Вывод: связь с родителями, совместные мероприятия, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания в вопросах оздоровления детей, а также выяснение отношения и мнения родителей к работе сотрудников МДОУ по данному вопросу, помогает осуществлять физкультурно-оздоровительную работу, обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья ребенка – физического, психического и социального. Чем больше информации получает родитель о жизни его ребенка в группе, его проблемах, успехах, чем больше семья вовлекается в процесс воспитания, обучения и жизнь детского сада, тем более охотно он и в дальнейшем оказывает нам помощь и сотрудничество.