Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проект «Огород на окне как часть проекта «Космические дали» (подготовительная группа)
-
2 слайд
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 4 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6-7 лет. -
3 слайд
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников об этапах развития растений, и необходимых для этого условий; формирование у детей интереса к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных и необычных условиях (песок, без воды, воздуха и света). Развить интерес детей к познанию и привлечь к работе проекта как можно больше ребят; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике. Воспитать у детей бережное отношение к природе.
-
4 слайд
Задачи по познавательному развитию:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (арбуз, лук, цветы Гиацинт, чеснок, тыква, картофель, горох, маш, фасоль).
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений.
4. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам.
5.Обогащать опыт исследовательских действий.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая. -
5 слайд
Задачи по социально-коммуникативному развитию:
1. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
2. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
3.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений и взаимовыручки (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. -
6 слайд
Задачи по речевому развитию:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. -
7 слайд
Задачи по художественно-эстетическому развитию:
Способствовать развитию творческих способностей у детей.
Поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей среды, природой. -
8 слайд
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег, лаборатория, биология, геология, космология, планетарные системы, созвездия, галактики, мироздания.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, дневники наблюдений. -
9 слайд
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» -принести землю, семена для посадки (семья Георгия Т.), изготовление специальных контейнеров и других объектов лаборатории (например, семья Евы Л. сделали из бросового материала Максима Петровича – зав. экспериментальной биологической станции космического корабля «Россия» и контейнер для без светового взращивания растений). -
10 слайд
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с растительным миром Земли и др. планет солнечной системы.
2. С помощью исследовательской работы получить от детей вывод об уникальных условиях Земли и убедиться
в разнообразии ее жизненных форм.
4. У детей должно сформироваться бережное отношение к растительному миру, как основе всех других жизненных форм на нашей планете.
5. Дети должны прийти к пониманию фундаментальной важности трудовой деятельности человека.
6. Создание в группе биологической лаборатории на основе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями и опытами в огороде на подоконнике. -
11 слайд
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, виды исследовательской деятельности для детей, сбор информационного и наглядного материала, создание элементной базы для биологической лаборатории и «Огорода на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности — 1 месяц (январь).
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, изготовление эмблемы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, научно-популярных фильмов о космосе, чтение, разучивание речевок, космической считалки и тд.) – 2 месяца.
3.Заключительный: подводятся итоги, формулируются выводы, осуществляется подготовка к следующему этапу проекта – создание огорода на участке -2 месяца. -
12 слайд
Подготовительный этап проекта
Эмблема
Максим Петрович – зав. экспериментальной биологической станции космического корабля «Россия» -
13 слайд
Основной этап проекта
Исследования «Какие бывают семена?»
Д/и «Золушка» -
14 слайд
Основной этап проекта
Опыт
«Растениям нужна вода»
Посадка семян -
15 слайд
Экспериментальная биологическая станция космического корабля «Россия»
-
16 слайд
Природа — щедрая хозяйка,
Бери, что надо
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра! -
17 слайд
Заключительный этап проекта
Рисунки детей
«Части растения. Что нужно для роста растений?»Презентация:
«Части растения. Что нужно для роста растений?»Выводы
-
18 слайд
Спасибо за внимание!
Использованы материалы
из интернет — сообщества