Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Основы робототехники в детском саду.
Воспитатель:
Дюсембаева Айгуль Асылбековна
Айхал – 2021 г.
Детский сад № 51 «Улыбка» – филиал АН ДОО «Алмазик»
п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия) -
2 слайд
РОБОТОТЕХНИКА — ЭТО
(от робот и техника; англ. robotics) прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем.
Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика, радиотехника и электротехника. -
3 слайд
РОБОТ — ЭТО
(чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).
При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
-
4 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сама жизнь требует от системы образования дошкольников новых инновационных подходов. Одной из наиболее эффективных инновационных программ является LEGO-конструирование и робототехника в детских дошкольных учреждениях. Программа значима и в свете внедрения ФГОС ДО. -
5 слайд
Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения и реализации ФГОС ДО, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников. При работе с конструкторскими моделями затрагивается проблема развития мышления детей. Мышление – это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства. Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления, оно зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.
-
6 слайд
ЦЕЛЬ:
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения посредством логического мышления. -
7 слайд
ЗАДАЧИ:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
формировать способность видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;
развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек, координации «глаз – рука»;
закрепить знания детей об окружающем мире (тематический блок Животный мир);
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;
Формировать способности составлять программы как по образцу, так и в дальнейшем самостоятельно;
выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности. -
8 слайд
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу ( с использованием инструкции)
Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
Викторина
Проект
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ: -
9 слайд
конструкторы различной модификации (от простых кубиков, до конструкторов с программным обеспечением).
Организация занятий с обязательным включением различных форм организации обучения, по разработанному алгоритму работы с конструкторским материалом
УСЛОВИЯ: -
10 слайд
ЗНАКОМСТВО С КОНСТРУКТОРОМ
С детьми проводятся игры:
«найди такую же деталь»;
«найди по описанию»;
«чудесный мешочек»;
«чем похожи и чем отличаются -
11 слайд
Формирование пред инженерного мышления у дошкольников;
развитие технического детского творчества;
формирование профессиональной ориентации детей;
развитие устойчивого интереса к технике и науке;
стимуляция рационализаторских и изобретательских способностей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: -
12 слайд
Знакомство с программным обеспечением и создание программы путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивание в цепочку программы
-
13 слайд
-
14 слайд
Конструирование
На этом этапе начинается собственно деятельность – дети собирают модели по инструкции. При этом реализуется известный принцип – обучение через действие. -
15 слайд
-
16 слайд
Дети получают подсказки о том как провести испытания модели и убедиться что она функционирует в соответствии с замыслом.
-
17 слайд
Рефлексия
В процессе этих исследований дети получают « пищу для ума», учатся делать выводы, сопоставлять результаты опытов. Знакомятся с новыми понятиями скорость, измерение, равновесие, механическое движение, конструкции, сила и энергия. Необходимо опыты повторять несколько раз так как результаты могут различаться -
18 слайд
Со временем в ногу шагают детишки,
Компьютер им друг, электронные книжки…
И взрослых научат порою ОНИ…
Фантастику в быль превратить из мечты!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!