X-PDF

Презентация Особенности психолого- педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Докладна

    1 слайд

    Доклад

    на тему:
    «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ФГОС»

    Подготовила:
    учитель-логопед
    Чахалова Ольга Александровна

  • Актуальность

    2 слайд

    Актуальность темы исследования
    Опираясь на Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, можем утверждать, что образование детей с ограниченными возможностями здоровья, не должно отличаться от образования здоровых детей. Именно поэтому процесс реформирования порождает многочисленные проблемы и осложнения. Возникает множество вопросов относительно роли педагогов, медицинской и психологической службы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в целом, и содержания, форм и методов работы работников учебного заведения, в частности.

  • Мотивация

    3 слайд

    Мотивация выбора темы исследования
    Введение новых государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разнообразие категорий детей с особыми образовательными потребностями, формирует запрос на организацию их эффективного психолого-педагогического, сопровождения в образовании.
    Под психолого-педагогическим сопровождением подразумевается комплексная работа, направленная на психолого-педагогическую поддержку и помощь ребенку, консультирование родителей, помощь родителям и педагогам в решении задач, связанных с развитием, воспитанием, социализацией ребенка. Сопровождение осуществляется коллективной работой педагогов, психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов.

  • Соотнесение

    4 слайд

    Соотнесение личного опыта по проблеме с достижениями коллег района, Республики, Российской Федерации.
    Говоря о личном опыте работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ в задачи моей деятельности как учителя-логопеда входит профилактика вторичных нарушений в речевой деятельности детей. Мои полномочия в данном случае ограничиваются специализацией моей должности. Анализирую же опыт работы моих коллег как регионального уровня так и в целом Российской Федерации, стоит отметить в задачи их деятельности входит следующее:
    – учителя: обеспечение ситуации успеха для ребенка с ОВЗ, организация обучения в зоне ближайшего развития, содействие формированию толерантного отношения со стороны сверстников и взрослых;
    – учитель-дефектолог: актуализация ресурсных возможностей учебной деятельности обучающихся с ОВЗ разных нозологий;
    – педагог-психолог: профилактика вторичных нарушений (неадаптивных личностных изменений) у обучающихся с ОВЗ разных нозологий;
    – социальный педагог: профилактика социальной дезадаптации обучающихся с ОВЗ.

  • Основные

    5 слайд

    Основные проблемы и противоречия, их обусловленность
    В связи со складывающейся ситуацией, в настоящее время актуализируется вопрос обучения детей с ОВЗ. Известно, что в процессе обучения у них возникают трудности в организации своей учебной деятельности, адаптации в коллективе и пр., связанные, в первую очередь, с особенностями их физического и интеллектуального развития. Поэтому необходимо учитывать состояние здоровья ребенка и, исходя из этого, создавать достойные условия для обучения, которые будут соответствовать не только индивидуальным особенностям, но и потребностям ребенка.

  • Механизмы

    6 слайд

    Механизмы реализации идей, сущность практического опыта, система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы
    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает пять взаимосвязанных компонентов:
    мониторинг психолого-педагогического развития ребенка;
    создание специальных условий для эффективного психического развития детей в обществе;
    психологическая помощь детям с возможностями здоровья в виде консультирования, психокоррекции, психологической поддержки;
    психологическая помощь родителям;
    организация жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в социуме с учетом их психофизических возможностей.

  • Полученный

    7 слайд

    Полученный или прогнозируемый результат педагогической деятельности
    Таким образом, широкая сфера применения психолого-педагогического сопровождения позволяет рассматривать его как неотъемлемое звено системы образования. Расширение представлений о целях образования, в числе которых включены не только цели развития, воспитания, обучения, но и обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья всех детей обусловливает интенсивное развитие теории и практики психолого-педагогического сопровождения.
    Результатом психолого-педагогического сопровождения в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, должна стать их адекватная социализация, адаптация в обществе, формирование навыков коммуникации со сверстниками как результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социальная среда обучения должна быть организована так, чтобы посредством педагогического и родительского воздействия оказывать влияние на формирование личности.

  • Перспективы

    8 слайд

    Перспективы решения проблемы
    Следовательно, сопровождение должно иметь дуальную направленность: структурирование отношений ребенка с ОВЗ, с одной стороны, в школе со старшими и младшими школьниками и также педагогами, а с другой – вне школы с членами семьи и неформальных групп.

  • Благодарю

    9 слайд

    Благодарю за внимание!
    Доклад окончен!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет