X-PDF

Презентация по английскому языку на тему Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие

    1 слайд

    Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка
    Учитель английского языка
    МОУ «Гимназия г. Надыма»
    Шебеко Екатерина Анатольевна

  • Современное

    2 слайд

    Современное образование нацелено на развитие функциональной грамотности обучающихся, при которой знания из разряда теоретических должны стать прикладными и использоваться в повседневной жизни.
    Что же нужно для развития функциональной грамотности?

  • -

    3 слайд

    — отобрать материал,
    — продумать стратегии,
    — подготовить задания, необходимые для развития функциональной грамотности.

    Важно: создать комфортный психологический настрой, правильно сформулировать проблемный вопрос или ситуацию

  • Приёмы

    4 слайд

    Приёмы

    «Мозговой штурм»,
    «Драма»,
    «Ромашка Блума»,
    «Кроссворд»,
    «Четвертый лишний»,
    «Горячий стул»,
    «Графический органайзер»

  • «Драма»Так,

    5 слайд

    «Драма»
    Так, при изучении любой темы мы составляем диалоги, например «В магазине», «В библиотеке», «В автобусе», «На рынке», «В музее» «В аэропорту» и драматизируем их, разыгрываем эти мини-сценки.
    При этом важно не только правильно составить и употребить вежливые формы обращения, произнести реплики, соблюдая правила произношения и интонацию, но и проявить актёрские способности при исполнении.

  • «Мозговой

    6 слайд

    «Мозговой штурм»
    Часто используется для определения цели, задач, деятельности во время урока.
    Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные.

  • «Графический

    7 слайд

    «Графический органайзер»
    Расчертите лист формата А4 на четыре прямоугольника. На пересечении этих линий напишите слово или фразу, которые нужно запомнить. Каждый прямоугольник подпишите, начиная с левого верхнего по часовой стрелке:

    Description: Define the term using your own words.
    Characteristics: Give at least 3 interesting characteristics of the term.
    Synonym: What is it like?
    Antonym: What is it not like?

  • Как

    8 слайд

    Как работать с помощью графического органайзера в классе:
    Подготовка. Определите список слов для изучения в рамках определенной темы. Работая с группой из 3-4 учащихся, дайте задание каждой группе изучить одно слово.
    Мини-демонстрация. Объясните классу, что такое графический органайзер и расскажите, как заполнять графы.
    Групповая работа. Облегчите учащимся работу над новыми словами, обсуждая с каждой группой данное им слово. Используйте наводящие вопросы, чтобы подтолкнуть группу к размышлениям в нужном вам русле.
    Обсуждение на уроке. Дайте задание одному учащемуся из группы презентовать свое слово. Позвольте членам разных команд пообщаться между собой и познакомиться с другими словами. На это хватит 2-3 минуты, чтобы не прерывать ритм урока.

  • «

    9 слайд

    « Четвёртый лишний »
    Например, задание «Найди лишнее слово»

    Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.
    Задачи этого типа учат выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, помогают развить логическое мышление.

  • «Ромашка

    10 слайд

    «Ромашка Блума»
    1. Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию: Что?, Когда?, Где?, Как?.

    2. Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со слов: То есть ты говоришь, что…?, Если я правильно понял, то …?, Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?.Целью этих вопросов является предоставление ученику возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.

    3. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно начинаются со слова Почему? и направлены на установление причинно-следственных связей. Почему листья на деревьях осенью желтеют?. Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного превращается в простой. Следовательно, данный тип вопроса срабатывает тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

    4. Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего содержит частицу бы, элементы условности, предположения, прогноза: Что изменилось бы …, Что будет, если …?, Как вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после…?.

    5. Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: Как можно применить …?, Что можно сделать из …?, Где вы в обычной жизни можете наблюдать …?, Как бы вы поступили на месте героя рассказа?.

    6. Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Почему что-то хорошо, а что-то плохо?, Чем один урок отличается от другого?, Как вы относитесь к поступку главного героя? и т.д.

  • Before

    11 слайд

    Before working with text
    Arthur Clarke
    The Secret

    1. Read the title and look at the pictures.
    2. What do you think the story is about? (+знакомство с аудиозаписью рассказа)
    3. So who was right? (приём языковой догадки)

  • РОМАШКА

    12 слайд

    РОМАШКА БЛУМА
    Работа с текстом:
    1) белый лист (простые вопросы):
    Найдите описание главного героя, какое возникло у вас впечатление о нём? Каким он вам представляется, чем привлекает?
    2) жёлтый лист (уточняющие вопросы):
    Если я вас правильно понял, то журналист был очень любопытным, не так ли? Докажите эту мысль, используя цитаты из текста.
    3) синий лист (интерпретационные вопросы):
    Раскрытия какой тайны боятся учёные на Луне? Почему?
    4) зелёный лист (творческие вопросы):
    Как вы думаете, как изменился бы мир, если бы тайну узнали обитатели Земли?
    5) фиолетовый лист (практический вопрос):
    Что можно сделать, чтоб люди терпимее относились друг к другу?
    6) красный лист (оценочные вопросы):
    Как вы думаете, к какой мысли автор хотел привести читателя?

  • Использование

    13 слайд

    Использование на уроках приемов развития функциональной грамотности дает ученику:

    — повышение эффективности восприятия информации;
    — повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
    — умение критически мыслить;
    — умение ответственно относиться к собственному образованию;
    — умение работать в сотрудничестве с другими;
    — повышение качества образования учеников;
    — желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

  • Использование

    14 слайд

    Использование на уроках приемов развития функциональной грамотности дает учителю:

    — умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
    — возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
    — стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
    — стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

  • -мозговой

    15 слайд

    -мозговой штурм,
    -драма,
    -ромашка Блума,
    -четвёртый лишний,
    -графический органайзер


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет