Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Философские представления о совершенном человеке
Выполнила Щербакова Екатерина 446-А -
2 слайд
2
Во всех культурах существовали свои особые представления о том, каким должен быть совершенный человек.В Древнем Китае наиболее известна в этом смысле концепция созданная Конфуцием. Нравственный образец для Конфуция –благородный муж: преданный, искренний, верный, справедливый. Противоположность благородного мужа-низкий человек.
Главная характеристика благородного мужа- человеколюбие (жэнь). Тот, кто способен стремиться к человеколюбию, не совершит зла. -
3 слайд
3
В Древней Греции сформировался идеал совершенного человека, соединяющий в себе умственное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. Воспитание велось в соответствии с принципом калокагатии (от греч. calos-прекрасный и agathos-хороший), соединяющем в себе представления о внешней физической красоте и внутреннем нравственном благородстве. Из Древней Греции пришла поговорка «В здоровом теле-здоровый дух».
По Платону, тремя основными добродетелями человека являются мудрость, мужество и умеренность, гармонию между которыми устраивает четвертая добродетель-справедливость. Совершенный человек, по Платону,-это мудрый человек. -
4 слайд
4
Идеал совершенного человека в западном мире и в России формировался на основе христианских представлений. Главным измерением в области этики в эпоху Возрождения было то, что на смену аскетической церковной морали пришел нравственный идеал жизнерадостности и наслаждения, во многом почерпнутый из античности.Ф. Бэкон, известный своим афоризмом «Знание-сила», и другие мыслители Нового времени поставили на высший пьедестал ученого и способствовали бурному развитию наук, прежде всего естественных. Каким же должен быть результат знания? Через все Новое время проходит идея необходимости гармония между чувствами и разумом человека.
-
5 слайд
5
Д. Бруно спрашивал: «Почему интеллект вмешивается, чтобы диктовать закон чувству и лишать его собственной пищи? Чувство же, наоборот, почему сопротивляется этому, желая жить по своим собственным, а не по чужим уставам?…Нет гармонии и согласования там, где есть единственное, где какое-нибудь одно бытие хочет поглотить все бытие» -
6 слайд
6
Эпоха Просвещения объемлет XVIII век и понимается в двух смыслах. Во-первых, сами ученые желали быть просвещенными, т.е. много знать и решать возникающие проблемы на основе доводов разума, а во-вторых, они старались просвещать других, распространяя полезные и достойные изучения знаний.Основной нравственный закон, по Канту, является сознание долга. Оно не вытекает ни из соображений пользы, ни из чувства симпатии и благоволения, а представляет собой свойство разума.
-
7 слайд
7
Деятели Просвещения видели, как человек далек от идеала нравственно совершенной личности: «Благодаря искусству и науке мы достигли высокой степени культуры. Мы чересчур цивилизованы в смысле всякой учтивости и вежливости в общении друг с другом. Но нам еще многого недостает, чтобы считать нас нравственно совершенными».